Виртуальное предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 16:51, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение виртуальных компаний.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы виртуального предприятия, его особенности и признаки, а так же достоинства и недостатки.
- изучить подходы виртуальных компаний к использованию Internet
- на основе одного из предприятий выявить перспективы развития виртуальных компаний.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………....................3

Глава 1. Теоретический аспект …………………………………………………...5

1.1. Понятие «виртуального предприятия»……………………………………….5

1.2. Особенности и признаки виртуального предприятия………...…………….7

Глава 2. Подходы виртуальных компаний к использованию Internet………….11

2.1. Особенности подхода «предприятие-предприятие»………….....................11

2.2. Особенности подхода «предприятие-потребитель»…………......................12

2.3. Другие подходы………………………………………………….....................14

Глава 3. Перспективы развития электронного магазина………………………...15

www.Dostavka.ru.........................................................................................................21

Заключение………………………………………………………………………….17

Список использованной литературы……………………………………………....18

Файлы: 1 файл

Реферат на тему-Виртуальное предприятие.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Автоматизация деятельности предприятий сервиса»   на тему: «Виртуальное предприятие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                                             Студ. 4к з/о

                                                                                                                             Группы ЭЗГ-1101

                                                                                                                             Фомина Н.В.

                                                                                                                  Проверил:

                                                                                                                              Лубочкин М.М.

                                                                                        

 

 

                             

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

Содержание 
 
Введение……………………………………………………………....................3  
 
Глава 1. Теоретический аспект …………………………………………………...5 
 
1.1. Понятие «виртуального предприятия»……………………………………….5 
 
1.2.  Особенности и признаки виртуального предприятия………...…………….7 
 
Глава 2. Подходы виртуальных компаний к использованию Internet………….11 
 
2.1.  Особенности подхода «предприятие-предприятие»………….....................11 
 
2.2.  Особенности подхода «предприятие-потребитель»…………......................12 
 
2.3.  Другие подходы………………………………………………….....................14 
 
Глава 3. Перспективы развития электронного магазина………………………...15 
 
www.Dostavka.ru.........................................................................................................21 
 
Заключение………………………………………………………………………….17 
 
Список использованной литературы……………………………………………....18 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

XXI век – это информационный  век, т. е. век господства автоматизированных  информационных технологий во  всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет  собой технологию, в которой предметом  труда является информационный  продукт, а орудием труда –  средства электронно-вычислительной техники и связи.

Актуальность данной темы определена тем, что бизнес является одним из наиболее перспективных направлений использования современных технологий. На конференции, организованной Институтом экономической стратегии в апреле 1999 года в Вашингтоне, председатель совета директоров фирмы Intel Энди Гроув так охарактеризовал будущее бизнеса: «Лет через пять каждая компания превратиться в Internet-компанию (виртуальную компанию) либо прекратит свое существование, перестанет быть компанией вообще»[1].

До 1992 года Internet с точки зрения пользователя представлял собой мешанину из разнотипных файлов, для передачи которых использовались сложные команды. И только после рубежа, означенного появлением «Всемирной паутины» - World Wide Web, маркетинговым отделам многих компаний удалось доказать необходимость подключения к Internet.

В результате появления новых сетевых возможностей изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью. Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении.

В то же время компании изменяют свою структуру информационных технологий, распространяя свои линии связи за пределы компаний во внешние сети. Возрастающая взаимозависимость современного мира экономики и потребность в немедленном доступе к информации порождают необходимость установления связи с поставщиками, заказчиками и партнерами компании в реальном масштабе времени, а также наличия межсетевого интерфейса связи, информационных услуг и включения в глобальную сеть Internet. Эта тенденция к осуществлению важнейших коммерческих операций через линии связи часто называют «электронной коммерцией» - и она изменяет образ многих предприятий на рынке.

Эти новые режимы работы, связанные с распределенной системой расчетов и взаимодействием между предприятиями, привели к возрастанию спроса на глобальные сети, как в плане полосы пропускания, так и возможности связи с любым объектом. Если бы эти виды связи осуществлялись через специально выделенные каналы, они стали бы непозволительно дорогими.

В результате к связи предъявляется подход как к виртуальному предприятию - этот термин отражает как эволюцию модели бизнеса, так и упор на логическую соединимость. В сети виртуального предприятия пользователи получают доступ к необходимым им ресурсам, а сеть обеспечивает канал соединения и выделение необходимой полосы пропускания. Очевидно, что созрели условия для создания новой сетевой инфраструктуры, оптимизированной для объединения в сеть виртуального предприятия. 

В ряде европейских источников существует несколько определений понятия Internet-экономики, которые суммарно сводятся к следующему: «Среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой компанией или индивидом с целью совместной работы: торговли, обмены идеями или просто для удовольствия».

Объект исследования виртуальные компании. Предметом исследования является электронный магазин www.Dostavka.ru.

Целью курсовой работы является изучение виртуальных компаний.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи: 
- рассмотреть теоретические основы виртуального предприятия, его особенности и признаки, а так же достоинства и недостатки. 
- изучить подходы виртуальных компаний к использованию Internet 
- на основе одного из предприятий выявить перспективы развития виртуальных компаний.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Глава 1 Теоретический аспект 
 
1.1. Понятие «виртуального предприятия»

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов».

В некоторых работах виртуальные предприятие обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия»[2], «безграничные предприятия»[3], «расширенные предприятия»[4]. Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся организационно-технологических ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок.

Следует подчеркнуть метафорический характер понятия «виртуального предприятия». Полностью виртуального, т.е. не имеющего базовых структур в реальном физическом пространстве, предприятия, конечно, быть не может.

Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль.

В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.

Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия. Так, в частности, производственная функция может смещаться на более ранние стадии и выполняться одним из поставщиков. Например, ныне изготовители интегральных схем выполняют ряд функций, ранее присущих разработчикам компьютеров.

C практической точки зрения, виртуальное предприятие есть  сеть свободно взаимодействующих  агентов, находящихся в различных  местах. Эти агенты разрабатывают  совместный проект (или ряд взаимосвязанных  проектов), находясь между собой  в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Многоагентные системы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей искусственного интеллекта. Pазработка виртуального предприятия связана с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Построение многоуровневых дружественных интерфейсов между агентами играет первостепенную роль. Поэтому в первую очередь требуется построить модели взаимоотношений производителя с заказчиком, поставщиком, подрядчиком и пр., отработка которых позволяет достигнуть большей гибкости и реактивности предприятия. Здесь важное место должны занимать модели организации партнерских отношений в виртуальных предприятиях на основе многозначных логик взаимодействия отдельных предприятий и их подразделений (например, трехзначная логика — кооперация, конкуренция, безразличие), строящихся в зависимости от таких параметров, как совместимость целей предприятий, взаимное доверие и ответственность партнеров при выполнении их обязательств, необходимость объединения ресурсов и недостаток производственного опыта отдельного предприятия.

Виртуальное предприятие может рассматриваться как метапредприятие (своего рода предприятие над предприятиями), объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий при разработке сложных инновационных проектов или при производстве продукции мирового уровня. Создание виртуального предприятия означает интеграцию уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий ряда предприятий — партнеров вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из них в отдельности. В частности, образование виртуального предприятия из разнородных предприятий обеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ. Так, например, можно объединить достоинства больших предприятий (мощных, но обладающих сильной инерционностью и медленно реагирующих на изменения рынка) и малых предприятий (испытывающих недостаток в ресурсах, но способных быстро перестраиваться). Виртуальное предприятие не ведает отраслевых или ведомственных границ.

 
1.2. Особенности и признаки виртуального предприятия. 

Достоинства и недостатки

Существует множество определений виртуального предприятия как сетевой организационной формы. Однако, с учетом особенностей практического функционирования таких структур, виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе[5].

С маркетинговой точки зрения, цель виртуального предприятия – это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов.

Очевидно, что данная цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

С практической точки зрения, обычному предприятию, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Т.е. выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Информация о работе Виртуальное предприятие