Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 16:51, реферат
Целью курсовой работы является изучение виртуальных компаний.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы виртуального предприятия, его особенности и признаки, а так же достоинства и недостатки.
- изучить подходы виртуальных компаний к использованию Internet
- на основе одного из предприятий выявить перспективы развития виртуальных компаний.
Введение……………………………………………………………....................3
Глава 1. Теоретический аспект …………………………………………………...5
1.1. Понятие «виртуального предприятия»……………………………………….5
1.2. Особенности и признаки виртуального предприятия………...…………….7
Глава 2. Подходы виртуальных компаний к использованию Internet………….11
2.1. Особенности подхода «предприятие-предприятие»………….....................11
2.2. Особенности подхода «предприятие-потребитель»…………......................12
2.3. Другие подходы………………………………………………….....................14
Глава 3. Перспективы развития электронного магазина………………………...15
www.Dostavka.ru.........................................................................................................21
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………....18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Реферат
по дисциплине: «Автоматизация деятельности предприятий сервиса» на тему: «Виртуальное предприятие»
Санкт-Петербург
2015
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретический аспект …………………………………………………...5
1.1. Понятие «виртуального предприятия»……………………………………….5
1.2. Особенности и признаки виртуального
предприятия………...…………….7
Глава 2. Подходы виртуальных компаний
к использованию Internet………….11
2.1. Особенности подхода «предприятие-предприятие»………….
2.2. Особенности подхода «предприятие-потребитель»………….
2.3. Другие подходы…………………………………………………....
Глава 3. Перспективы развития электронного
магазина………………………...15
www.Dostavka.ru...............
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение
XXI век – это информационный
век, т. е. век господства
Актуальность данной темы определена тем, что бизнес является одним из наиболее перспективных направлений использования современных технологий. На конференции, организованной Институтом экономической стратегии в апреле 1999 года в Вашингтоне, председатель совета директоров фирмы Intel Энди Гроув так охарактеризовал будущее бизнеса: «Лет через пять каждая компания превратиться в Internet-компанию (виртуальную компанию) либо прекратит свое существование, перестанет быть компанией вообще»[1].
До 1992 года Internet с точки зрения пользователя представлял собой мешанину из разнотипных файлов, для передачи которых использовались сложные команды. И только после рубежа, означенного появлением «Всемирной паутины» - World Wide Web, маркетинговым отделам многих компаний удалось доказать необходимость подключения к Internet.
В результате появления новых сетевых возможностей изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью. Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении.
В то же время компании изменяют свою структуру информационных технологий, распространяя свои линии связи за пределы компаний во внешние сети. Возрастающая взаимозависимость современного мира экономики и потребность в немедленном доступе к информации порождают необходимость установления связи с поставщиками, заказчиками и партнерами компании в реальном масштабе времени, а также наличия межсетевого интерфейса связи, информационных услуг и включения в глобальную сеть Internet. Эта тенденция к осуществлению важнейших коммерческих операций через линии связи часто называют «электронной коммерцией» - и она изменяет образ многих предприятий на рынке.
Эти новые режимы работы, связанные с распределенной системой расчетов и взаимодействием между предприятиями, привели к возрастанию спроса на глобальные сети, как в плане полосы пропускания, так и возможности связи с любым объектом. Если бы эти виды связи осуществлялись через специально выделенные каналы, они стали бы непозволительно дорогими.
В результате к связи предъявляется
подход как к виртуальному
предприятию - этот термин отражает как эволюцию
модели бизнеса, так и упор на логическую
соединимость. В сети виртуального предприятия
пользователи получают доступ к необходимым
им ресурсам, а сеть обеспечивает канал
соединения и выделение необходимой полосы
пропускания. Очевидно, что созрели условия
для создания новой сетевой инфраструктуры,
оптимизированной для объединения в сеть
виртуального предприятия.
В ряде европейских источников существует несколько определений понятия Internet-экономики, которые суммарно сводятся к следующему: «Среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой компанией или индивидом с целью совместной работы: торговли, обмены идеями или просто для удовольствия».
Объект исследования виртуальные компании. Предметом исследования является электронный магазин www.Dostavka.ru.
Целью курсовой работы является изучение виртуальных компаний.
В связи с поставленной целью
решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы виртуального
предприятия, его особенности и признаки,
а так же достоинства и недостатки.
- изучить подходы виртуальных компаний
к использованию Internet
- на основе одного из предприятий выявить
перспективы развития виртуальных компаний.
Глава 1 Теоретический
аспект
1.1. Понятие «виртуального
предприятия»
Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация (универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями) рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.
Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов».
В некоторых работах виртуальные предприятие обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия»[2], «безграничные предприятия»[3], «расширенные предприятия»[4]. Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.
Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся организационно-технологических ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок.
Следует подчеркнуть метафорический характер понятия «виртуального предприятия». Полностью виртуального, т.е. не имеющего базовых структур в реальном физическом пространстве, предприятия, конечно, быть не может.
Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Такое взаимодействие призвано повысить уровень кооперации и координации предприятий, а в конечном итоге конкурентоспособность производимой ими продукции и, соответственно, прибыль.
В то же время виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, поскольку его основные характеристики — это быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую организационную структуру границы между взаимодействующими предприятиями становятся довольно нечеткими, прозрачными и подвижными. Уровень партнерских отношений между поставщиками и клиентами возрастает: преуспевание одних есть необходимое условие преуспевания других.
Предприятие имеет больше шансов остаться довольными своими поставщиками, если они будут активно участвовать в начальной разработке новых продуктов, услуг и даже стратегий предприятия. Так, в частности, производственная функция может смещаться на более ранние стадии и выполняться одним из поставщиков. Например, ныне изготовители интегральных схем выполняют ряд функций, ранее присущих разработчикам компьютеров.
C практической точки зрения,
виртуальное предприятие есть
сеть свободно
Виртуальное предприятие может рассматриваться как метапредприятие (своего рода предприятие над предприятиями), объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий при разработке сложных инновационных проектов или при производстве продукции мирового уровня. Создание виртуального предприятия означает интеграцию уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий ряда предприятий — партнеров вокруг некоторого проекта, который не может быть выполнен каждым из них в отдельности. В частности, образование виртуального предприятия из разнородных предприятий обеспечивает взаимную компенсацию их недостатков и усиление преимуществ. Так, например, можно объединить достоинства больших предприятий (мощных, но обладающих сильной инерционностью и медленно реагирующих на изменения рынка) и малых предприятий (испытывающих недостаток в ресурсах, но способных быстро перестраиваться). Виртуальное предприятие не ведает отраслевых или ведомственных границ.
1.2. Особенности и
признаки виртуального предприятия.
Достоинства и недостатки
Существует множество определений виртуального предприятия как сетевой организационной формы. Однако, с учетом особенностей практического функционирования таких структур, виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе[5].
С маркетинговой точки зрения, цель виртуального предприятия – это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов.
Очевидно, что данная цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.
С практической точки зрения, обычному предприятию, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Т.е. выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.