Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 16:51, реферат
Целью курсовой работы является изучение виртуальных компаний.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы виртуального предприятия, его особенности и признаки, а так же достоинства и недостатки.
- изучить подходы виртуальных компаний к использованию Internet
- на основе одного из предприятий выявить перспективы развития виртуальных компаний.
Введение……………………………………………………………....................3
Глава 1. Теоретический аспект …………………………………………………...5
1.1. Понятие «виртуального предприятия»……………………………………….5
1.2. Особенности и признаки виртуального предприятия………...…………….7
Глава 2. Подходы виртуальных компаний к использованию Internet………….11
2.1. Особенности подхода «предприятие-предприятие»………….....................11
2.2. Особенности подхода «предприятие-потребитель»…………......................12
2.3. Другие подходы………………………………………………….....................14
Глава 3. Перспективы развития электронного магазина………………………...15
www.Dostavka.ru.........................................................................................................21
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………....18
Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими словами, партнерство является временным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации могут в сеть привлекаться новые партнеры или исключаться старые.
С учетом выше сказанного, можно
выделить ключевое достоинство виртуальных
форм организаций: возможность выбирать
и использовать наилучшие ресурсы, знания
и способности с меньшими временными затратами.
Из этого достоинства и самой сетевой
организации вытекают такие основные
конкурентные преимущества виртуальных
предприятий, как:
- скорость выполнения рыночного заказа;
- возможность снижения совокупных затрат;
- возможность более полного удовлетворения
потребностей заказчика;
- возможность гибкой адаптация к изменениям
окружающей среды;
- возможность снизить барьеры выхода
на новые рынки.
Проведенный Катаевым А. В. анализ
деятельности виртуальных предприятий[6] показал,
что основными особенностями виртуальной
формы организации являются:
- открытая распределенная структура;
- гибкость;
- приоритет горизонтальных связей;
- автономность и узкая специализация
членов сети;
- высокий статус информационных и кадровых
средств интеграции.
Очевидно, что для планирования,
организации и координации деятельности
виртуальных предприятий необходимы и
соответствующие управленческие подходы.
Легко заметить, что при создании виртуальных
предприятий могут быть предприятия, которые
концентрируют свои усилия исключительно
на управлении компетенциями третьей
стороны. В данном случае такое предприятие
должно обладать как минимум следующими
способностями:
- уметь идентифицировать и привлекать
ключевые компетенции, необходимые для
реализации проекта (аспекты менеджмента
знаний);
- на основе привеченных компетенций организовать
процесс создания и сбыта продукции (аспекты
функционирования сети).
Наряду с перечисленными выше
достоинствами, виртуальные предприятия
обладают и некоторыми недостатками, точнее,
слабыми местами:
- чрезмерная экономическая зависимость
от партнеров, что связано с узкой специализацией
членов сети;
- практическое отсутствие социальной
и материальной поддержки своих партнеров
вследствие отказа от классических долгосрочных
договорных форм и обычных трудовых отношений;
- опасность чрезмерного усложнения, вытекающая,
в частности, из разнородности членов
предприятия, неясности в отношении членства
в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации,
неопределенности в планировании для
членов виртуального предприятия.
Ниже приведены главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальное предприятие».
Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразных объединений и союзов.
Организация по проектам или вокруг ключевых процессов (сквозных деловых процессов предприятия или жизненного цикла продукта).
Образование автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации лиц и коллективов, пространственно удаленных друг от друга.
Временный характер, гибкость, возможность быстрого образования, развития, переструктурирования и расформирования в нужное время.
Сочетание децентрализации и централизации в управлении при преимущественном развитии децентрализованного (распределенного) управления, приоритет координационных связей.
Максимально широкое распределение и гибкое перераспределение полномочий власти, принятие решений на всех уровнях организационной иерархии, сочетание восходящего и нисходящего проектирования.
Организация группового взаимодействия специалистов с помощью ЭВМ, включая «встречу в сети» (meeting on the network) и согласованные потоки работы (workflow), обеспечение свободного обмена идеями внутри и между уровнями организационной иерархии.
Разработка неоднородных компьютерных сред и сетей, использование архитектуры клиент-сервер, применение программных средств обеспечения коллективной деятельности (groupware) различного класса.
В современных условиях конкурентоспособность
предприятий на мировом рынке (и особенно
на рынке компьютерных средств) зависит
от возможностей преобразования ключевых
процессов предприятия в стратегические
инициативы, нацеленные на как можно более
полное удовлетворение требований заказчика,
и вообще, на гибкое отслеживание и прогнозирование
изменений в конъюнктуре рынка. Новейшими
примерами таких инициатив служат перестройка
или реинжиниринг (business process reengineering) и
инновация (process innovation) процессов деятельности
предприятия. Указанные примеры связаны
с широким развитием и использованием
новых информационных и коммуникационных
технологий (НИТ/ НКТ) для управления человеческими
ресурсами и планирования будущей деятельности
предприятия, моделирования и оптимизации
процессов взаимодействия (кооперации
и координации) между различными агентами
(специалистами и подразделениями) предприятия.
А это и означает актуальность и реальность
создания виртуальных предприятий.
Глава 2 Подходы виртуальных
компаний к использованию Internet
2.1. Особенности подхода
«предприятие - предприятие»
Модель В2В (business – to – business) предполагает полностью автоматизированное взаимодействие фирм или организаций в ходе предпринимательской деятельности. За рубежом модель В2В появилась около 30 лет тому назад и получила довольно большое распространение.
Говоря о модели В2В, следует отметить два аспекта ее использования. С одной стороны, эта модель имеет место, когда две или более фирмы осуществляют различные сделки между собой. Например, через Интернет они могут направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.
С другой стороны, характерной чертой развитых систем ведения электронной коммерции в секторе В2В является их интеграция с корпоративными информационными системами (КИС). Таким образом, в потенциале обеспечивается не только автоматизация процессов закупок и сбыта, но и решение соответствующих задач комплексной автоматизации управления фирмой.
Данная модель ведения электронной коммерции, возможно, является самой перспективной сферой электронной коммерции в России. В рамках внутреннего рынка это направление электронного предпринимательства помогает создавать новые коммерческие связи между российскими производителями, а также значительно облегчает процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у друга по сравнению с импортированием тех же материалов из-за рубежа. На международном уровне модель В2В позволит российским производителям более активно участвовать в мировом рынке.
В целях построения и успешного функционирования модели В2В необходимо, чтобы сегмент рынка, для которого она предназначена, был готов к принятию и использованию подобных решений. Этот сегмент рынка должен обладать рядом характеристик, важнейшие из которых: объемность, структурированность и массовость. Естественно, что для североамериканского, западноевропейского и российского рынков показатели по объему будут резко отличаться. Если американские компании, ведущие электронную коммерцию по модели В2В, нацелены на сегмент рынка, где оборот составляет миллиарды долларов в год, то российские предприятия пока не могут ориентироваться на подобные показатели. Рынок должен быть структурирован, то есть иметь точно определенный признак (отраслевой, продуктовый и т. д.), отличающий как сам рынок, так и его участников от других и обладать устоявшимися правилами поведения на нем. Рынок также должен быть массовым и если группа предприятий может контролировать или монополизировать рынок, то ведение электронной коммерции по модели В2В в данном сегменте рынка будет не эффективно
Различные предприятия и участники
в данном сегменте рынка преследует каждый
свои цели, но от внедрения и использования
модели В2В могут выиграть все. Предприятия-поставщики
технологических решений выиграют при
реализации модели В2В от продажи своих
продуктов, технологий и знаний, а в дальнейшем
от осуществления функций по сопровождению
процесса электронной коммерции по этой
модели. Стоит отметить, что зачастую такие
предприятия становятся владельцами или
полноправными партнерами информационного
ресурса и участвуют в получении прибыли
от его функционирования. Предприятия-продавцы
увеличат рынок сбыта, сократят цепь поставок
и снизят сбытовые затраты, получат возможность
более детально работать с каждым заказом.
Предприятия- покупатели получат возможность
выбора продуктов и поставщиков в одном
месте, общее снижение цен на товары, высокую
скорость и качество обслуживания. Для
всех участников в целом выигрыш заключается
в возникновении новых перспектив развития
деловой деятельности.
2.2. Особенности
подхода «предприятие –
Модель В2С (business – to - consumer) используется при продаже предприятием своих товаров и/или услуг непосредственно конечным потребителям. Концептуально эта модель существенно более прозрачна и понятна широкой аудитории, чем предыдущая, поэтому она наиболее популярна сейчас в средствах массовой информации.
Одним из примеров крупного предприятия, работающего в рамках данной модели, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своего бизнеса Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Модель В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет и возможности оплаты в соответствующем регионе.
Между В2В и В2С существует принципиальная разница. В отличие от В2С, при использовании модели В2В осуществляются операции с широким спектром контрагентов (банки, поставщики и т. д.). Это означает, что любой субподрядчик предприятия имеет возможность просматривать текущие потребности предприятия в соответствующих товарах или услугах и незамедлительно реагировать на сформировавшийся запрос. Таким образом, он может планировать поставку, определять сроки и способы доставки, выставлять счета и т. д., причем все нужные сведения в идеале должны напрямую вводиться в систему управления ресурсами данного предприятия. Ведение электронной коммерции в соответствии с моделью В2С подразумевает ведение коммерческих операций (закупка, продажа, оплата и т. д.) через Интернет, в то время как электронная коммерция в соответствии с моделью В2В включает в себя более широкий спектр технологических решений.
Следует отметить три особенности
модели В2С. Первая заключается в том, что
часто сам продавец ведет торговлю не
с помощью автоматизированной системы,
интегрированной с Интернет-интерфейсом
(система унифицированных связей и сигналов,
посредством которых устройства вычислительной
системы соединяются друг с другом и обеспечивают
обмен данных между исполнительными устройствами
автоматической системы или между человеком
и машиной), а «вручную», через своих же
менеджеров, и подавляющее большинство
Интернет- магазинов России выстроены
именно по этой схеме. Вторая – в том, что
для этой модели абсолютно все равно, кто
обслуживается – физическое лицо или
юридическое. Именно поэтому большинство Интернет-
В целом на начало 2001 года объем
мирового рынка электронной коммерции
в секторе В2С измерялся миллиардами долларов,
что примерно на два порядка ниже, чем
объем рынка сектора В2В[7].
2.3. Другие подходы
Модель С2С – «потребитель-потребитель».
С2С имеет место в случае, когда
одни потребители продают товары другим
потребителям. Потребители могут быстро
и без лишних усилий заключать сделки
между собой в режиме реального времени
с помощью третьего лица – провайдера.
Таким ведущим провайдером в США, например,
является ebay.com, который революционизировал
концепцию С2С, предоставив необходимые
процедуры обслуживания электронной коммерции
напрямую между потребителями в формате
электронного аукциона через Интернет.
Данное направление позволяет людям заключать
сделки в любой удобный для них момент,
в итоге уменьшаются накладные расходы,
что, в свою очередь, экономит средства
конечного потребителя.
Модель С2В – «потребитель-предприятие»
С2В имеет место, когда потребители
назначают свою цену на различные товары
и услуги, предлагаемые предприятиями.
На сегодня С2В является менее развитым
сектором электронной коммерции по сравнению
с рассмотренными выше моделями В2В, В2С
и С2С. Характерным примером ведения электронной
коммерции по модели С2В является американская
компания Priceline.com, которая позволяет покупателям
назначать цену, по которой они хотели
бы купить тот или иной товар или услугу.
Priceline.com действует в качестве брокера,
который находит поставщика, желающего
продать товар по такой цене.
Глава 3. Перспективы
развития www.Dostavka.ru
В российском сегменте Сети в конце 1998 года был создан электронный магазин по продаже компьютеров, комплектующих и расходных материалов Dostavka.ru. Первый год его деятельности говорил о хороших перспективах: магазин имел высокую популярность среди онлайновых покупателей Рунета, его услуги расценивались как наиболее удобный и недорогой способ приобретения компьютеров, комплектующих и расходных материалов в Интернете.
Цены Dostavka.ru находятся в промежутке между ценами компьютерных рынков и салонов, но если был спрос на определенный товар, то цена чуть повышалась. Если в ассортименте обычного магазина 300 позиций, то на складе должно быть 700 единиц товара. Стоимость товара составляет колоссальную сумму, а она каждый день уменьшается, потому что цену на такую продукцию постоянно снижаются. В сравнении с обычным магазином затраты на содержание склада в 10 раз ниже, так как не нужны большие складские запасы. В этом значительный плюс виртуального магазина.
Основными покупателями являлись люди, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерах и понимают, что за комплектующие хорошего качества имеет смысл платить деньги. Можно лишь приветствовать те принципы, которых придерживается Dostavka.ru: продажа лишь высококачественных товаров, соблюдение прав потребителей, предоставление гарантии на всю технику.