Внедрение системы управленческого учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Основное предназначение управленческого учета заключается не столько в учете, сколько в обработке и анализе первичных данных. Другими словами, к задачам управленческого учета относятся также анализ состояния запасов, расчет себестоимости, отслеживание исполнения бюджета и его коррекция. Но в наше время управленческий учет уже не ограничивается только анализом и управлением затратами. Важнейшей частью управленческого учета является планирование и бюджетирование, то есть процедуры распределения средств и ресурсов организации для достижения поставленных целей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3

Глава 1. Теоретические основы построения системы управления учета на предприятии………………………………………………………………………4
1.1. Структура системы управленческого учета на предприятии…….…..4
1.2. Особенности построения системы управленческого учета на предприятии……………………………………………………..…………8
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ……….….17
Глава 3. Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»…………………………………………………………………………22
3.1. Реструктуризация ООО «Балтийская Пресса» по центрам финансовой ответственности………………….…………….….……….22
3.2. Разработка системы управленческого учета……………….…………28

Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы ……………………………………………32

Приложение 1. Учетная политика ООО «Балтийская Пресса»
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Балтийская Пресса»
Приложение 3. Бухгалтерский баланс ООО «Балтийская Пресса»

Файлы: 1 файл

курсач УУ.docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

 В первых двух вариантах  управленческий и финансовый  учет ведутся раздельно. Учет  затрат в разрезе экономических  элементов и доходов по видам  деятельности ведется в финансовой  бухгалтерии; учет затрат в  разрезе статей калькуляции и  доходов по видам вырабатываемой  продукции, работ, услуг – в  управленческой. Для этой цели  в организациях используются  три класса счетов: счета финансового  учета, счета управленческого  учета и счета забалансового учета. При этом учет затрат и доходов как в финансовом, так и в управленческом учете ведется методом «затраты – выпуск» и требует применения специальных счетов для отражения затрат в пределах установленных норм (стандартов) и по отклонениям от них.

 В первом варианте для осуществления взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом используются специальные связующие счета.

 Во втором варианте управленческий учет по отношению к финансовому становится полностью автономным, а взаимосвязь между ними осуществляется оперативным путем, т. е. вне системы счетов бухгалтерского учета.

 В третьем варианте учет затрат в разрезе экономических элементов и доходов по видам деятельности ведется в финансовой бухгалтерии. Управленческий учет объединяется с оперативным и ведется без использования системы бухгалтерских счетов.

 В четвертом варианте управленческий и финансовый учет ведется в общей бухгалтерии с использованием единого счетного плана. Этот вариант основан на полной интеграции учета затрат и доходов в объединенную бухгалтерию. В большинстве российских предприятий применяется именно этот вариант организации бухгалтерского учета.

 Выбор варианта организации  управленческого учета во многом  зависит от того, какому счетному  плану отдаст предпочтение руководство  организации. 

 В заключение можно отметить, что правильнее строить управленческий  учет на основе индивидуального  плана счетов управленческого  учета. Рабочий план счетов, как  и в случае с бухгалтерским  учетом, каждая организация должна  разрабатывать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технико-экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Балтийская Пресса», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим  лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

    • розничная торговля периодической печатью, книжной продукцией и прочими товарами;
    • оказание услуг по подписке периодических и других печатных изданий;
    • производство и реализация продуктов питания;
    • информационные и рекламные услуги.

Основные технико-экономические  показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике.

Основные технико-экономические  показатели предприятия сравниваются за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели оформляются в табличном виде. После таблицы следует анализ показателей по строкам таблицы. Затем делается общий вывод о положительном или отрицательном векторе развития предприятия за рассматриваемый период.

Технико-экономические показатели деятельности предприятия используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности  использования производственных фондов и трудовых ресурсов. Основные технико-экономические  показатели являются основой при  разработке производственно-финансового плана предприятия. На основе технико-экономических показателей также возможно установление нормативов на будущие периоды в рамках внутрифирменного планирования на предприятии.

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели.

Показатели, тыс.р.

2009

2010

Выручка (оборот)

36909

40111

Валовая прибыль

14826

15422

Чистая прибыль

2790

3393

Активы

9574

8376

Себестоимость проданных товаров

22083

24669

Коммерческие расходы

12093

12222

Прибыль (убыток) от продаж

2733

3220

Общий ФОТ

15986

17895

Среднесписочная численность персонала, чел.

63

71


 

ООО «Балтийская Пресса» ведущее  предприятие г.Балтийска по розничной продаже периодических изданий. Общество реорганизовано путем присоединения к нему общества с ограниченной ответственностью «Светловская Пресса» и является правопреемником ООО «Светловская Пресса» по всем правам и обязанностям последнего.  Торговая компания насчитывает более 100 розничных торговых точек (киосков), расположенных в городе Балтийск и Светлый. Также в компании ООО «Балтийская Пресса» есть исполнительный центр, расположенный в г. Балтийск, ул. Ленина, д.67.

Киоски, расположены в удобных  для потребителя местах г. Балтийск и г. Светлый, рядом с транспортными  остановками и в местах обладающих высокой проходимостью населения. Режим работы киосков также удобен для покупателя, в зимнее время – с 07.00 до 20.00, в летнее время – с 07.00 до 21.00.

Компания реализует до 1200 различных  наименований печатной продукции. Для  обеспечения распространения печатной продукции розничной сети существует четкий отлаженный процесс доставки, распределения и образцового  обслуживания покупателей.

Компания использует самые современные  разработки в области организации  менеджмента.

Наличие постоянных оптовых и розничных  клиентов говорит об эффективном  управлении предприятием, ориентированном  на продажу качественной продукции, удовлетворяющей требованиям покупателей.

У компании сложились стабильные отношения  с крупнейшими издательствами России и местных печатных изданий.

На сегодняшний день ООО «Балтийская  Пресса» предлагает издателям весь спектр услуг, востребованных рынком: экспедирование, хранение тиражей и  фальцовка газет, реклама, маркетинговые  исследования и многое другое.

Большое внимание уделяется ассортиментной политике предприятия. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и конкурентоспособности. Она строится на основе маркетинговых  исследований рынка, что позволяет  в полной мере выявить покупательский спрос и определить оптимальный  товарный ассортимент индивидуально  для каждой торговой точки.

Для оптимальной насыщенности продаваемой  продукции проводится упорядочивание ассортимента: выявляются и исключаются  те виды товаров, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям, чтобы не потерять доверие покупателей.

ООО «Балтийская Пресса» постоянно  работает над расширением розничной  сети, над обновлением своих киосков, создает новые, уютные и легко  доступные для жителей г.Балтийск и г.Светлый  торговые точки.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией предприятия  с применением  программы 1С бухгалтерия, где бухгалтерскими регистрами являются распечатки по счетам, отражающие полную информацию как синтетического, так  и аналитического учёта. Главной  книгой являются ежемесячные распечатки оборотов по всем используемым счетам, как по кредиту, так и по дебету.

На предприятии существует централизованная система учета, т.е все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.

Бухгалтерию возглавляет главный  бухгалтер, а в его отсутствие зам.главного бухгалтера, которые обеспечивают правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность учета отчетности, контроль за сохранностью имущества предприятия, рациональное использование финансовых, денежных и материальных средств. Обязанности и права бухгалтеров определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе.

Автоматизация учета осуществляется на платформе программ семейства  «1С». Автоматизирован учет кассы, расчеты  через банк, учет ТМЦ, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы. Работа по обработке  товародвижения с розничными торговыми  точками (киосками) ведется как с  удаленными неавтоматизированными  торговыми точками.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта.

Основанием для записей в  регистрах бухгалтерского учёта  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии.

Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской  службой согласно п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ.

Предприятие осуществляет вид деятельности, попадающий под обложение Единым Налогом на Вмененный Доход (ЕНВД). Кроме того, оно может осуществлять другие виды деятельности, не попадающие под ЕНВД. Такая деятельность будет  облагаться налогом на прибыль.

Расчёт налога на прибыль по деятельности необлагаемой ЕНВД производится с учётом определения налоговой базы по отгрузке. С 1 января 2009 года ООО «Балтийская Пресса» уплату налога на прибыль производит ежеквартально. 

Для своевременного получения финансового  результата работы предприятия устанавливается  дата сдачи материальных отчетов: срок сдачи годового отчёта - 31 марта; квартального - 30 числа, следующего за отчётным периодом.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учёта и отчетности производится инвентаризация:

  1. материальных остатков на складах один раз в год, перед сдачей годового отчёта, а также в случае передачи материальных ценностей средств материально-ответственному лицу, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.12 Закона №129-ФЗ.
  2. кассы, по мере необходимости, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу.
  3. основных средств – один раз в три года.

 

 

 

Глава 3. Внедрение управленческого  учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»

3.1. Реструктуризация ООО «Балтийская Пресса» по центрам финансовой ответственности.

Формирование финансовой структуры  предприятия, а именно выделение  центров финансовой ответственности (ЦФО) — первый шаг на пути к созданию системы бюджетирования. Каждое подразделение компании вносит свой вклад в конечный финансовый результат компании (в виде привлечения дохода или осуществления расходов) и должно нести ответственность за свои действия: осуществлять планировать, отчитываться по результатам. Именно на этом правиле ответственности и построен процесс бюджетирования.

Преимущества перехода к управлению по ЦФО очевидны. Разделяя ответственность  между подразделениями, определяется, кто и за что на предприятии  реально отвечает, получаем возможность  оценить результаты и оперативно скоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивации  сотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителя подразделения  концентрируется на показателях  работы вверенного ему центра, повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. У  высшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнения стратегических задач.

Ответственность за доходы в коммерческой компании, как правило, возлагается  на сбытовое подразделение (отдел сбыла  или торговый дом). Расходы несут  все подразделения, но в большей  мере отдел снабжения (закупок), производственные подразделения, склады. Прибыль же в  большинстве случаев определяется для всего предприятия, а решения  по ее использованию принимает руководство  компании.

Таким образом, деятельность предприятия  как объекта управления можно  разложить на отдельные процессы: закупки, производство, сбыт, инвестиции. Соответственно, структурные подразделения, управляющие данными процессами, можно рассматривать как центры ответственности за их реализацию.

Исходя из вышеперечисленных функций, определим четыре основных типа центра ответственности:

  • центр доходов;
  • центр затрат;
  • центр прибыли;
  • центр инвестиций.

Рассмотрим основные типы ЦФО более  подробно.

Центр доходов — структурное  подразделение, ответственное за сбытовую деятельность компании. Ее эффективность  определяется максимизацией доходов  компании в рамках выделенных для этих целей ресурсов. Может возникнуть вопрос, а не является ли подразделение, ответственное за сбыт, центром затрат на реализацию продукции (рекламные акции, заработная плата менеджеров по продажам и т. д.)? Безусловно, можно определить сбытовое подразделение и как центр затрат, но, учитывая незначительную их долю в сравнении с суммой доходов (являющихся доходами всего предприятия) будем именовать его все же как центр доходов. Инструментами бюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет продаж и Смета сбытовых расходов (назначение, структура данных документов и порядок работы с ними будут рассмотрены в следующих публикациях).

Информация о работе Внедрение системы управленческого учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»