Внедрение системы управленческого учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Основное предназначение управленческого учета заключается не столько в учете, сколько в обработке и анализе первичных данных. Другими словами, к задачам управленческого учета относятся также анализ состояния запасов, расчет себестоимости, отслеживание исполнения бюджета и его коррекция. Но в наше время управленческий учет уже не ограничивается только анализом и управлением затратами. Важнейшей частью управленческого учета является планирование и бюджетирование, то есть процедуры распределения средств и ресурсов организации для достижения поставленных целей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3

Глава 1. Теоретические основы построения системы управления учета на предприятии………………………………………………………………………4
1.1. Структура системы управленческого учета на предприятии…….…..4
1.2. Особенности построения системы управленческого учета на предприятии……………………………………………………..…………8
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ……….….17
Глава 3. Внедрение управленческого учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»…………………………………………………………………………22
3.1. Реструктуризация ООО «Балтийская Пресса» по центрам финансовой ответственности………………….…………….….……….22
3.2. Разработка системы управленческого учета……………….…………28

Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы ……………………………………………32

Приложение 1. Учетная политика ООО «Балтийская Пресса»
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Балтийская Пресса»
Приложение 3. Бухгалтерский баланс ООО «Балтийская Пресса»

Файлы: 1 файл

курсач УУ.docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

Центр затрат — структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного  объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений  компании. В первую очередь производственные (цеха основного и вспомогательного производств, сервисные подразделения). При этом у центра затрат могут  быть и доходы (например, выручка  от реализации транспортным подразделением услуг на сторону), но если величина их незначительна, а оказание данных услуг не является основным бизнесом компании, ЦФО определяется как центр затрат. Инструментами бюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет производства (производственная программа) и Бюджет затрат (или Смета затрат). Как разновидность центров затрат могут выделяться центры закупок и центры управленческих расходов.

  • Центр закупок — это разновидность центра затрат, он несет ответственность за своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов. К таким центрам ответственности относятся, например, отделы снабжения. Инструментами бюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет закупок (может включать в себя расходы на транспортировку) и Смета затрат.
  • Центр управленческих расходов — это разновидность центра затрат, он отвечает за качественное исполнение функций управления. К данному типу относится аппарат управления компании, в большинстве случаев без разделения его на структурные составляющие (управления, отделы). Инструментом бюджетного управления для данного типа ЦФО выступает Смета управленческих расходов.

Центр прибыли — структурное  подразделение (или компания в целом), ответственное за финансовый результат  от текущей деятельности. В большинстве  случаев ответственность за текущую  прибыль (или убыток) несет руководство  компании. В отдельных случаях  в составе компании могут выделяться центры прибыли, ответственные за финансовый результат по какому-либо виду деятельности. В составе центра прибыли могут  находиться нижестоящие по иерархии центры дохода и центры затрат. Инструментом бюджетного управления для данного  типа ЦФО (не считая Бюджетов продаж, закупок, затрат) выступает Бюджет доходов  и расходов (БДР).

Центр инвестиций — структурное  подразделение (или компания в целом), ответственное за эффективность  инвестиционной деятельности. Традиционным заблуждением является определение  в качестве центра инвестиций подразделения, занимающегося планированием и контролем инвестиционной деятельности (например, инвестиционного управления). Дело в том, что окончательные решения инвестиционного характера принимает руководство компании и несет за них всю полноту ответственности. Инструментом бюджетного управления для данного типа ЦФО выступает Бюджет инвестиций, а также Прогнозный баланс (или Бюджет по балансовому листу). В масштабах всего предприятия, как правило, центр инвестиций совпадает с центром прибыли и, в таком случае, центр ответственности определяют как центр прибыли и инвестиций.

Таким образом, тип ЦФО определяет права и ответственность структурного подразделения за назначенные для  него финансовые показатели, являющиеся составной частью финансового результата компании в целом.

Реструктуризация практически  любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в  острой конкурентной борьбе на рынке.

И для того чтобы выжить предприятию  необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.

На основе анализа финансового  состояния можно сказать, что ООО "Балтийская Пресса" способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.

Была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент – стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Таким образом, для реализации стратегии  необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом  предприятии. Внедрение функции  маркетинга требует закрепление  их за конкретным отделом. Исходя из анализа  матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности  не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.

Итак, для реализации данной стратегии  необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения  отдела маркетинга. При этом начальник  отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у  генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции  остальных отделов останутся  неизменными.

Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике  деятельности организации и отвечала целям и потребностям предприятия  до последнего времени. Но различные  внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.

Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной  стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция  маркетинга является одним из залогов  успеха организации, и, в-третьих, новая  организационная структура будет  более конкурентоспособной.

На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь  возможность реально оценивать  свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также  возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия  и будет способствовать ее успешной реализации.

Рассмотрим отделы предприятия  и распределение функций между  ними после реструктуризации.

Направления деятельности – розничная торговля периодической печатью, книжной продукцией и прочими товарами .

Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).

Перечень структурных звеньев  – генеральный директор; отдел  сбыта; производственный отдел; отдел  снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.

Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным  звеньям:

- генеральный директор

Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);

- отдел сбыта

Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);

- производственный отдел

Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

- отдел снабжения

Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);

- бухгалтерия

Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия);

- отдел маркетинга

Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).

3.2. Разработка системы  управленческого учета на предприятии.

На мой взгляд, когда основные цели и принципы ведения управленческого  учета на предприятии документально  закреплены, это делает организацию  управленческого учета более  наглядной и простой. Поэтому неотъемлемой частью управленческого учета является создание Положения об учетной политики для целей управленческого учета, в котором раскрыты правила документооборота и технология обработки учетной информации. Первичный документ управленческого учета должен содержать следующие обязательные реквизиты:

• наименование и дату составления;

• наименование организации;

• наименование контрагента хозяйственной операции;

• содержание хозяйственной операции;

• измерители хозяйственной операции, в натуральном и денежном выражении;

• личные подписи руководителя и  бухгалтера-аналитика.

Вторым предложением является использование  специальной программы, которая  сможет, автоматизировано вести управленческий учет на предприятии, а сотрудникам  компании нужно будет лишь настроить  на определенные условия.

Автоматизированная программа  сократит время на подсчеты и сможет более точно просчитать отклонения

Постановка и автоматизация  управленческого учета позволяет  руководителям и собственникам  предприятия получать всю необходимую  информацию о финансовых результатах  в простой и доступной форме. Стоит отметить, что для осуществления  этого процесса необходимы существенные финансовые вложения. Приобретение программного продукта составляет лишь около 10% затрат, остальное поглощает постановка управленческого учета в 1c, которая  требует адаптации программы  к отраслевой специфике, консультационных услуг и обучения персонала. Управленческий учет в 1c 8 отличается простотой внедрения, его может произвести любой системный администратор за несколько часов, после чего руководитель со своего компьютера устанавливает параметры доступа сотрудников к базе данных.

В основе программы 1c: Управляющий 8 лежат  общепринятые принципы ведения управленческого  учета, практикуемые на предприятиях любых  отраслей. Этот программный продукт  имеет массу преимуществ. Его  использование позволяет предприятиям малого бизнеса отказаться от приобретения дорогостоящих программ складского учета. Постановка управленческого учета в 1c 8 дает возможность осуществлять контроль за движением ТМЦ и распечатывать первичную документацию. В отличие от официальных бухгалтерских программ 1c: Управляющий 8 поможет отслеживать ситуацию на фирме в режиме реального времени, поскольку оперативный управленческий учет допускает отражение операций, которые не подтверждены первичными документами.

В программе 1c 8.2 управленческий учет оснащен удобным механизмом работы с заказами, сделанными поставщикам и полученными от покупателей. При появлении заказа заполняется специальная форма, которая содержит сроки исполнения и оплаты. Контроль за своевременностью выполнения условий осуществляется при помощи напоминаний, автоматически поступающих ответственному сотруднику.

Программа 1c 8 наиболее эффективна для  использования на крупных предприятиях в отличие от версии 1c 7.7, управленческий учет новой версии поможет решить одну из наиболее сложных проблем, возникающих в больших компаниях, ведущих несколько направлений бизнеса. 1c: Управляющий 8 имеет простой и прозрачный механизм распределения общих расходов по видам коммерческой деятельности.

Кроме этого, в программе Управляющий 8 реализована возможность учета  хозяйственных операций по договорам  комиссии. Товары, поступившие на реализацию, учитываются отдельно на забалансовом счете. После осуществления отгрузки может быть сформирован отчет по принципалу, содержащий в себе сведения о задолженности и сумму дохода от сделки. Программа позволяет учитывать передачу товаров на реализацию. Для этого используется более сложный метод, рассчитанный на подготовленных пользователей.

Некоторые фирмы совершают специфические  финансовые сделки, которые не связаны  с основной коммерческой деятельностью, например, биржевые операции. Систематизировать  сведения о них поможет управленческий учет, программное обеспечение 1c: Управляющий 8 предусматривает отражение сделок с финагентами — сторонами договорных отношений такого типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управленческий учёт является важнейшей  частью системы планирования и контроля предприятия, при помощи которого определяется рентабельность отдельных изделий  и предприятия в целом. Управленческий учёт затрат носит краткосрочный  характер и определяет калькуляционные  издержки и калькуляционный экономический  результат предприятия. При помощи управленческого учёта осуществляют экономически обоснованное ориентированное  на будущее планирование экономических  показателей, ценообразование, формирование производственной и сбытовой программ, контроль выполнения планов, оценку кредитоспособности и выработку системы отчётности.

В нашей стране существует много  проблем, связанных с управленческим учетом на российских предприятиях. Это  касается и методологической базы, и учебно-методических материалов, и системы сертификаций экономистов, и их профессионального уровня.

Информация о работе Внедрение системы управленческого учета на предприятии ООО «Балтийская Пресса»