Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.
В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.

Файлы: 1 файл

экономика организации.docx

— 67.19 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В курсовой работе показано, что ВЭД предприятий следует рассматривать как элемент всего хозяйственного механизма страны, совершенствование которого должно осуществляться в направлении создания рыночной экономики.

ВЭД является одним из видов  производственно-хозяйственной деятельности предприятий, имеющим в условиях интеграции экономики страны в мировое  экономическое пространство исключительно  важное значение.

Как показано в работе, изменение  механизма ВЭД российских предприятий  должно идти в направлении приближения  производителей экспортной продукции  к результатам их ВЭД, повышении  их заинтересованности в эффективном  и конкурентоспособном экспорте. Активное участие в международном  разделении труда потребует от российских предприятий повышения качества своей продукции, что благотворно  скажется и на внутреннем рынке страны. Механизм ВЭД должен позволить предприятиям гибко реагировать на конъюктуру мирового рынка, предоставляя им возможность маневра, создавать условия для зарабатывания достаточного количества валюты, чтобы решать производственные и социальные задачи.

ВЭД предприятий представлена в работе как система элементов, тесно взаимосвязанных между  собой и определяемых средой функционирования предприятий (рыночная или нерыночная) и их ориентацией (маркетинговая  или немаркетинговая).

Написав данную курсовую работу , сделаем выводы.

1.         внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом  на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач;

2. отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

3.         основным направлением внешнеэкономической деятельности в большинстве стран является внешнеторговая деятельность - обмен произведенной продукции, работ, услуг между участниками внешнеэкономической деятельности путем проведения различного рода международных коммерческих (внешнеторговых) операций. Завершением данных операций являются коммерческие внешнеторговые сделки;

4.         следует отметить, что внешнеторговые операции, прежде всего, классифицируются на экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт;

5.         таким образом, внешнеэкономическая деятельность охватывает различные направления ее осуществления. Каждый вид и направление внешнеэкономической деятельности субъектов, участвующих в ней, включает широкий комплекс хозяйственных, производственных, правовых, валютно-финансовых и других отношений. Особое место среди них отводится валютно-финансовым отношениям;

6.         государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является составной частью экономической политики государства в современных условиях. Россия провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая призвана способствовать росту эффективности производства. Но, учитывая мировой опыт, полностью открывать российский рынок для иностранных компаний можно только постепенно, так как большинство наших производителей не выдерживают с ними конкуренции.

В современных условиях крупное  производство не может полноценно развиваться  только в пределах своей страны. В настоящее время ситуацию в  области внешнеэкономической деятельности предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно - технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Анализ хозяйственной  деятельности. / Под ред. Белобородовой  В. А. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 420с.

2. Астринский, Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2010.

3. Балтакса, П. М., Кливец П. Г. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 92с.

4. Богатин, Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 2011 –214с.

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под. ред. Е. Г. Ищенко. – Новосибирск, 2012.

6. Гроте, Г. и др. Применение экономико-математических моделей в планировании внешнеэкономических связей. М., 2008.

7.. Горшков, А. Методы оценки эффективности вариантов внешнеторгового обмена //Внешняя торговля. 2009. № 5.

8. Лавров, С. Н., Фролов ,Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. – М., 2010.

9. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И. П. Фаминского. – М.: Международные отношения, 2011.

10. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 2010.

11. Зудилин, А. П. Анализ хозяйственной деятельности развитых стран. – Екатеринбург: «Каменный пояс», 2010.-224с.

12. Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н. И., Шеремета А. Д.. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 412с.

13. Лопатина, И. М., Золкина, З. К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГУ, 2012. –66с.

14. Смирнов, М.А. Народнохозяйственный эффект экспортной деятельности. М.: Экономика, 2009.

15. Степанов, Ю.С. Совместное предпринимательство в СССР. М.: Знание, 2011.

16. Теодорович, Т. Выгодна ли нам наша внешняя торговля //Экономика и жизнь. 2010. с 6 48.

17. Шагалов, Г.Л. Проблемы оптимального планирования внешнеэкономических связей (вопросы теории и методологии).М.: Наука, 2008.

18. Шагалов, Г.Л. Экономическая эффективность внешней торговли социалистических стран //Вопросы экономики. 2009. № 6.

19. Шаститко, В.М. Изучение и практическое применение методов опре деления эффективности внешнеэкономических связей СССР.1. М.: ИЭ МСС АН СССР, 2008.

20. Шеремет, А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2010. – 210с.


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия