Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 23:22, контрольная работа
Бюджет продаж является основным для составления всех остальных бюджетов компании. Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции как в денежном, так и в натуральном выражении. Очень часто бюджет продаж формируется на год с месячной разбивкой и, как правило, определяет план отгрузки продукции.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет заочного обучения
Кафедра Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Внутрифирменное бюджетирование»
III вариант
Направление подготовки /
Cпециальность:финансовый менеджмент
Выполнил(а):студент _ФбФМ-561
(номер группы)
Чикина Ксения Александровна
(ФИО)
Научный руководитель:
старший преподаватель
(должность)
Оболикшто Яна Владиславовна
(ФИО)
Н.Новгород
2012 год
Задание:
Предприятие имеет три цеха. Цех №1 производит изделия «пиджак», Цех №2 производит изделия «брюки», Цех №3 производит изделия «юбка».
Имеется следующая информация:
Пошив всех изделий произведен из одинаковой ткани (ткань 1), при этом будет использована подкладочная ткань (ткань 2). Принята средняя норма расхода ткани на изделие.
Цена основных материалов, используемых при изготовлении продукции:
Ткань 1 = 0,4 тыс. руб./м.
Ткань 2 = 0,02 тыс. руб./м.
Труд производственных рабочих оценивается :
Цех №1 (пиджак) – 50 руб/ч;
Цех №2 (брюки) – 40 руб./ч.
Цех №3 (юбка) – 40 руб./ч.
Накладные общехозяйственные расходы распределяются пропорционально отработанным производственными рабочими часам.
Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на одно изделие:
Показатели |
пиджак |
брюки |
юбка |
Ткань 1, м |
1,6 |
1,3 |
0,9 |
Ткань 2. М |
1,5 |
1,2 |
0,8 |
Труд производственных рабочих, ч |
6,0 |
4,0 |
3,0 |
Прогнозируемый объем продаж:
пиджак – 8000 ед.
брюки – 10000 ед.
юбка – 5000 ед.
Планируемая цена единицы продукции:
пиджак – 1,75 тыс. руб.
брюки – 1,0 тыс. руб.
юбка – 0,8 тыс. руб.
Планируемые запасы готовой продукции на конец года:
пиджак – 200 ед.
брюки – 300 ед.
юбка – 100 ед.
Планируемые запасы готовой продукции на начало года:
пиджак – 1300 ед.
брюки – 200 ед.
юбка – 500 ед.
Основные материалы:
Показатели |
Ткань 1 |
Ткань 2 |
Остатки на конец года, м |
||
Пиджак (цех№1) |
320 |
300 |
Брюки (цех№2) |
390 |
360 |
Юбка (цех№3) |
90 |
80 |
Остатки на начало года, м |
||
Пиджак (цех№1) |
2080 |
1950 |
Брюки (цех№2) |
260 |
240 |
Юбка (цех№3) |
450 |
400 |
Сметная ставка распределения накладных расходов устанавливается в следующих размерах:
Регулируемые накладные расходы (руб./ед. продукции) |
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №3 |
Вспомогательные материалы |
5 |
2,5 |
3 |
Электроэнергия (переменные затраты) |
2 |
1,5 |
1,5 |
Ремонт оборудования (переменные затраты) |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Труд вспомогательного персонала |
4 |
4 |
4 |
Нерегулируемые накладные расходы (тыс. руб., всего) |
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №3 |
Амортизация производственного оборудования |
133 |
129 |
44 |
Труд вспомогательного персонала (постоянные расходы) |
50 |
50 |
50 |
Свет, вода, отопление |
100 |
100 |
100 |
Техобслуживание и ремонт (постоянные расходы) |
158 |
102 |
54 |
Административно-управленческие
расходы устанавливаются в
Заработная плата |
510 |
Начисления на заработную плату |
204 |
Командировочные расходы |
98 |
Канцелярские расходы |
40,5 |
Автотранспорт |
102 |
Прочие расходы |
58 |
Коммерческие расходы планируются, тыс. руб.
Заработная плата |
305 |
Начисления на заработную плату |
122 |
Комиссионные |
160 |
Командировочные расходы |
83 |
Реклама |
552 |
Транспортные расходы |
94 |
Прочие расходы |
58,6 |
Поступление денежных средств от покупателей в соответствии с заключенными договорами планируется из расчета 1/12 объемов реализации ежемесячно.
Остаток денежных средств на счетах на начало года – 500 тыс. руб.
Все платежи
(кроме оплаты рекламы)
Подготовьте проект бюджета на предстоящий год, рассчитайте следующие плановые документы:
1. Бюджет продаж
2. Производственную программу
3. Смету использования основных материалов (технологическая матрица)
4. Бюджет материальных затрат
5. Бюджет оплаты труда производственного персонала
6. Бюджет накладных общехозяйственных расходов
7. Смету производственной себестоимости продукции
8. Бюджеты административно-управленческих затрат и коммерческих расходов
9. Бюджет доходов и расходов
10. Смету полной себестоимости продукции
11. Бюджет движения денежных средств (поквартальный)
Бюджет продаж является основным для составления всех остальных бюджетов компании. Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции как в денежном, так и в натуральном выражении. Очень часто бюджет продаж формируется на год с месячной разбивкой и, как правило, определяет план отгрузки продукции.
Данный бюджет является основой для составления всех остальных бюджетов. Так, на его базе составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлении за реализованную продукцию. Смета расходов организации также зависит от полученных доходов и объемов производства. Поэтому бюджет продаж должен быть тщательно продуман и подготовлен, так как в случае его неточною составления все другие сметы и финансовые результаты деятельности организации будут заведомо содержать неверную и ненадежную информацию.
Для подготовки этого бюджета используются различные способы опенки спроса на производимую организацией продукцию, например, экспертные оценки специалистов отдела сбыта, статические прогнозы па основе спроса за прошлые сопоставимые периоды; эконометрические модели и методики, на основе которых определяются способы прогнозирования объемов продаж. Потенциально возможный объем продаж в организации может определяться на основе полученных на следующий бюджетный период заказов или на основе прогнозов объемов продаж службы маркетинга.
Таким образом, бюджет продаж формируется как «сверху вниз» на базе стратегического планирования (например, исходя из емкости рынка, доли на рынке), так и «снизу вверх», принимая во внимание отдельных клиентов или продукцию. Во многих случаях объем продаж ограничивается имеющимися производственными мощностями.
Бюджет продаж по кварталам
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего |
Планируемы продажи, ед. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
8000 |
Брюки (цех№2) |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
10000 |
Юбка (цех№3) |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
5000 |
Цена за единицу, тыс. руб./ед. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
Брюки (цех№2) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Юбка (цех№3) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Планируемые продажи, руб. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
14000 |
Брюки (цех№2) |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
10000 |
Юбка (цех№3) |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4000 |
Всего продаж |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
28000 |
в том числе НДС (18%) |
1068 |
1068 |
1068 |
1068 |
4272 |
Выручка за минусом НДС |
5932 |
5932 |
5932 |
5932 |
23728 |
2 Производственная программа
Основным инструментом планирования производственной деятельности является производственный бюджет который непосредственно основывается на прогнозах сбыта. Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы. Он представляет собой наметку объема производства, необходимого в течение бюджетного периода, чтобы удовлетворить требования сбыта.
Планово-учетной единицей при составлении производственной программы является продукт (полупродукт), выпускающийся на производственной установке с определенной рецептурой производства.
ТМС готовой продукции на начало периода + Планируемый объем производства продукции = = Планируемый объем продаж + ТМС готовой продукции на конец периода.
Производственная программа по кварталам бюджетного периода, ед
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего |
Планируемы продажи, ед. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
8000 |
Брюки (цех№2) |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
10000 |
Юбка (цех№3) |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
5000 |
Плюс целевой норматив запаса готовой продукции на конец периода, ед. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
Брюки (цех№2) |
75 |
75 |
75 |
75 |
300 |
Юбка (цех№3) |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
Минус целевой норматив запаса готовой продукции на начало периода, ед. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
325 |
325 |
325 |
325 |
1300 |
Брюки (цех№2) |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
Юбка (цех№3) |
125 |
125 |
125 |
125 |
500 |
Равняется производственной программе (объем производства), ед. |
|||||
Пиджак (цех№1) |
1725 |
1725 |
1725 |
1725 |
6900 |
Брюки (цех№2) |
2525 |
2525 |
2525 |
2525 |
10100 |
Юбка (цех№3) |
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
4600 |