Внутрифирменное бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 23:22, контрольная работа

Описание работы

Бюджет продаж является основным для составления всех остальных бюджетов компании. Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции как в денежном, так и в натуральном выражении. Очень часто бюджет продаж формируется на год с месячной разбивкой и, как правило, определяет план отгрузки продукции.

Файлы: 1 файл

Чикина Ксения гр.ФбФМ-561.docx

— 71.36 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет заочного обучения

Кафедра Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Внутрифирменное бюджетирование»

 

III вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление подготовки /

Cпециальность:финансовый менеджмент

Выполнил(а):студент _ФбФМ-561

(номер группы)

Чикина Ксения Александровна

(ФИО)

Научный руководитель:

старший преподаватель

(должность)

Оболикшто Яна  Владиславовна

(ФИО)

 

 

 

Н.Новгород

2012 год

 

Задание:

Предприятие имеет  три цеха. Цех №1 производит изделия  «пиджак», Цех №2 производит изделия  «брюки», Цех №3 производит изделия  «юбка».

Имеется следующая  информация:

Пошив всех изделий  произведен из одинаковой ткани (ткань 1), при этом будет использована подкладочная ткань (ткань 2). Принята средняя норма  расхода ткани на изделие.

 Цена основных  материалов, используемых при изготовлении  продукции:

Ткань 1 = 0,4 тыс. руб./м.

Ткань 2 = 0,02 тыс. руб./м.

Труд производственных рабочих оценивается :

Цех №1 (пиджак) – 50 руб/ч;

Цех №2 (брюки) – 40 руб./ч.

Цех №3 (юбка) – 40 руб./ч.

Накладные общехозяйственные  расходы распределяются пропорционально  отработанным производственными рабочими часам.

Нормативы расхода  основных материалов и рабочего времени  на одно изделие:

Показатели 

пиджак

брюки

юбка

Ткань 1, м

1,6

1,3

0,9

Ткань 2. М

1,5

1,2

0,8

Труд  производственных рабочих, ч

6,0

4,0

3,0


 

Прогнозируемый  объем продаж:

пиджак – 8000 ед.

брюки – 10000 ед.

юбка – 5000 ед.

 

Планируемая цена единицы продукции:

пиджак – 1,75 тыс. руб.

брюки – 1,0 тыс. руб.

юбка – 0,8 тыс. руб.

Планируемые запасы готовой продукции на конец года:

пиджак – 200 ед.

брюки – 300 ед.

юбка – 100 ед.

Планируемые запасы готовой продукции на начало года:

пиджак – 1300 ед.

брюки – 200 ед.

юбка – 500 ед.

Основные материалы:

Показатели

Ткань 1

Ткань 2

Остатки на конец года, м

   

Пиджак (цех№1)

320

300

Брюки (цех№2)

390

360

Юбка (цех№3)

90

80

Остатки на начало года, м

   

Пиджак (цех№1)

2080

1950

Брюки (цех№2)

260

240

Юбка (цех№3)

450

400


 

Сметная ставка распределения  накладных расходов устанавливается  в следующих размерах:

Регулируемые  накладные расходы

(руб./ед. продукции)

Цех №1

Цех №2

Цех №3

Вспомогательные материалы

5

2,5

3

Электроэнергия (переменные затраты)

2

1,5

1,5

Ремонт оборудования (переменные затраты)

0,5

0,4

0,4

Труд вспомогательного персонала

4

4

4

Нерегулируемые  накладные расходы 

(тыс.  руб., всего)

Цех №1

Цех №2

Цех №3

Амортизация производственного оборудования

133

129

44

Труд  вспомогательного персонала (постоянные расходы)

50

50

50

Свет, вода, отопление

100

100

100

Техобслуживание и ремонт (постоянные расходы)

158

102

54


 

Административно-управленческие расходы устанавливаются в следующих  объемах, тыс. руб.

Заработная  плата

510

Начисления  на заработную плату

204

Командировочные расходы

98

Канцелярские  расходы

40,5

Автотранспорт

102

Прочие  расходы

58


 

Коммерческие  расходы планируются, тыс. руб.

Заработная  плата

305

Начисления  на заработную плату

122

Комиссионные

160

Командировочные расходы

83

Реклама

552

Транспортные  расходы

94

Прочие  расходы

58,6


 

Поступление денежных средств от покупателей в соответствии с заключенными договорами планируется  из расчета 1/12 объемов реализации ежемесячно.

 Остаток денежных  средств на счетах на начало  года – 500 тыс. руб. 

 Все платежи  (кроме оплаты рекламы) планируются  также из расчета 1/12 предстоящих  расходов ежемесячно. Реклама оплачивается  в августе.

Подготовьте проект бюджета на предстоящий год, рассчитайте  следующие плановые документы:

1. Бюджет продаж

2. Производственную программу

3. Смету использования основных материалов (технологическая матрица)

4. Бюджет материальных затрат

5. Бюджет оплаты труда производственного персонала

6. Бюджет накладных общехозяйственных расходов

7. Смету производственной себестоимости продукции

8. Бюджеты административно-управленческих затрат и коммерческих расходов

9. Бюджет доходов и расходов

10. Смету полной себестоимости продукции

11. Бюджет движения денежных средств (поквартальный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бюджет продаж

Бюджет продаж является основным для составления всех остальных бюджетов компании.  Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции как в денежном, так и в натуральном выражении. Очень часто бюджет продаж формируется на год с месячной разбивкой и, как правило, определяет план отгрузки продукции.

Данный бюджет является основой  для составления всех остальных  бюджетов. Так, на его базе составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлении за реализованную продукцию. Смета расходов организации также зависит от полученных доходов и объемов производства. Поэтому бюджет продаж должен быть тщательно продуман и подготовлен, так как в случае его неточною составления все другие сметы и финансовые результаты деятельности организации будут заведомо содержать неверную и ненадежную информацию.

Для подготовки этого бюджета  используются различные способы  опенки спроса на производимую организацией продукцию, например, экспертные оценки специалистов отдела сбыта, статические  прогнозы па основе спроса за прошлые  сопоставимые периоды; эконометрические модели и методики, на основе которых  определяются способы прогнозирования  объемов продаж. Потенциально возможный  объем продаж в организации может  определяться на основе полученных на следующий бюджетный период заказов  или на основе прогнозов объемов  продаж службы маркетинга.

Таким образом, бюджет продаж формируется как «сверху вниз» на базе стратегического планирования (например, исходя из емкости рынка, доли на рынке), так и «снизу вверх», принимая во внимание отдельных клиентов или продукцию. Во многих случаях объем продаж ограничивается имеющимися производственными мощностями.

 

Бюджет продаж по кварталам

Показатели 

1 квартал 

2 квартал 

3 квартал

4 квартал

 

Всего

Планируемы продажи, ед.

   

Пиджак  (цех№1)

2000

2000

2000

2000

8000

Брюки (цех№2)

2500

2500

2500

2500

10000

Юбка  (цех№3)

1250

1250

1250

1250

5000

Цена за единицу,  тыс. руб./ед.

   

Пиджак (цех№1)

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

Брюки (цех№2)

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Юбка (цех№3)

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

Планируемые продажи, руб.

   

Пиджак  (цех№1)

3500

3500

3500

3500

14000

Брюки (цех№2)

2500

2500

2500

2500

10000

Юбка (цех№3)

1000

1000

1000

1000

4000

Всего продаж

7000

7000

7000

7000

28000

в том числе НДС (18%)

1068

1068

1068

1068

4272

Выручка за минусом НДС

5932

5932

5932

5932

23728


 

2 Производственная программа

Основным инструментом планирования производственной деятельности является производственный бюджет который непосредственно основывается на прогнозах сбыта. Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы. Он представляет собой наметку объема производства, необходимого в течение бюджетного периода, чтобы удовлетворить требования сбыта.

Планово-учетной единицей при составлении  производственной программы является продукт (полупродукт), выпускающийся  на производственной установке с  определенной рецептурой производства.

 

ТМС готовой продукции  на начало периода + Планируемый объем  производства продукции = = Планируемый объем продаж + ТМС готовой продукции на конец периода. 

 

Производственная  программа по кварталам бюджетного периода, ед

Показатели 

1 квартал 

2 квартал 

3 квартал 

4 квартал

 

Всего

Планируемы продажи, ед.

 

Пиджак (цех№1)

2000

2000

2000

2000

8000

Брюки (цех№2)

2500

2500

2500

2500

10000

Юбка (цех№3)

1250

1250

1250

1250

5000

Плюс целевой норматив запаса готовой продукции на конец  периода, ед.

 

Пиджак (цех№1)

50

50

50

50

200

Брюки (цех№2)

75

75

75

75

300

Юбка (цех№3)

25

25

25

25

100

Минус целевой норматив запаса готовой продукции на начало периода, ед.

 

Пиджак (цех№1)

325

325

325

325

1300

Брюки (цех№2)

50

50

50

50

200

Юбка (цех№3)

125

125

125

125

500

Равняется производственной программе (объем производства), ед.

 

Пиджак (цех№1)

1725

1725

1725

1725

6900

Брюки (цех№2)

2525

2525

2525

2525

10100

Юбка (цех№3)

1150

1150

1150

1150

4600

Информация о работе Внутрифирменное бюджетирование