Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:22, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследовать особенности банкротства отдельных видов юридических лиц.
Исходя из поставленной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- дать понятие банкротства, рассмотреть его признаки;
- проанализировать основания и порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде;
- рассмотреть процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение;
- исследовать досудебные процедуры, меры по предупреждению банкротства организаций;
- выделить особенности банкротства отдельных видов юридических лиц, в частности: градообразующих организаций; сельскохозяйственных организаций; финансовых организаций; стратегических предприятий и организаций; субъектов естественных монополий;
- проанализировать проблемы осуществления процедур банкротства в отношении указанных юридических лиц.
Введение
2.1 Общие вопросы правового регулирования банкротства юридических лиц
2.2 Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
I. Наблюдение
II. Финансовое оздоровление
III. Внешнее управление
IV. Конкурсное производство
V. Мировое соглашение
2.4 Досудебные процедуры. Меры по предупреждению банкротства организаций
3.1 Банкротство градообразующих организаций
3.2 Банкротство сельскохозяйственных организаций
3.3 Банкротство финансовых организаций
3.4 Банкротство стратегических предприятий и организаций
3.5 Банкротство субъектов естественных монополий
Заключение
Список литературы
3.5 Банкротство субъектов естественных монополий |
Согласно п.1 ст.197 Закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Как закреплено в ст.3 Федерального Закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)[1] естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Таким образом, субъекты естественных монополий действуют в сферах, где отсутствует конкуренция, и оперативно заменить их другими товаропроизводителями невозможно по объективным причинам. Применение к субъектам естественных монополий общих правил о банкротстве юридических лиц могло бы влечь их устранение с товарного рынка как хозяйствующих субъектов, что, несомненно, влекло бы непредсказуемые последствия для экономики, обороны и социальной сферы страны. Важно подчеркнуть, что параграф 6 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вступает в силу с 1 января 2005 года. До указанной даты в сфере регулирования особенностей банкротства субъектов естественных монополий продолжает действовать, в частности, Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса»[2], который утратит силу одновременно с введением в действие ст. 197-201 Закона. Организации могут считаться
субъектами естественных монополий
после включения в соответствую Выделим основные особенности
банкротства субъектов 1) субъект естественной
монополии считается 2) размер требований
к субъектам естественных 3) Лицом, участвующим
в деле о банкротстве должника
- субъекта естественной Статус рассматриваемых объектов определяется во многом тем, что они обязаны осуществлять свою деятельность, исходя из определенных тарифов на товары (работы, услуги). Эти тарифы устанавливаются ненормативными актами органов государственной власти. Соответственно, изменение тарифов может негативно сказаться на неплатежеспособности монополиста. Если естественный монополист считает, что тарифы были изменены необоснованно, он может обратиться в суд с иском в соответствии с ч.5 ст.12 и ст.13 ГК РФ о признании недействительным акта государственного органа как несоответствующего закону, иным правовым актам и нарушающего права и охраняемые законом интересы субъекта. Наличие принятого судом
искового заявления монополиста
о признании недействительным акта
государственного органа является основанием
для приостановления Законодателем регламентированы особенности внешнего управления субъектов естественных монополий (ст. 200), а также особенности продажи имущества должника - субъекта естественной монополии (ст.201). В отношении должника-субъекта
естественной монополии могут быть
введены любые процедуры Особенности распространяются на порядок продажи имущества должника и исполнение им договоров перед потребителями. Внешний управляющий не вправе: - отказаться от исполнения
договоров должника перед - отчуждать имущество
должника, представляющее собой
единый технологический В соответствии с п.2 ст.201 Закона, обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии являются (в противном случае договор подлежит расторжению): - согласие покупателя
принять на себя обязательства
должника по договорам - принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей; - наличие лицензии
на осуществление Российская Федерации, субъекты РФ и муниципальные образования в лице соответствующих органов обладают правом преимущественного выкупа предприятия должника. Та же группа субъектов
вправе приостановить продажу
[1] Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 21 августа 1995 г. - №34. - Ст. 3426. [2] Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июня 1999 г. - №26. - Ст. 3179. [3] Постановление ФЭК РФ от 26 ноября 2002 г. №81 «Об утверждении Положения о Реестрах субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 10 марта 2003 г. - №10. [4] Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Законодательство и экономика. – 2003. - №3-12. |
Заключение |
Новый Закон о банкротстве, на наш взгляд, принес рациональные положения в сфере банкротства юридических лиц. Закон принес множество новшеств. Самые серьезные из них: - финансовое оздоровление (процедура банкротства, применяемая в целях восстановления платежеспособности должника и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности); - административный управляющий
(арбитражный управляющий, - саморегулируемая организация
арбитражных управляющих ( - регулирующий орган
(федеральный орган Получили развитие нормы о банкротстве отдельных видов юридических лиц. Несомненно, одной из важнейших в законе является параграф, посвященный несостоятельности (банкротству) специальных объектов стратегического значения, предусматривающая условия и порядок всех судебных процедур для такого рода предприятий и организаций. Получил расширение параграф касающийся банкротства финансовых организации, появился параграф – банкротство субъектов естественных монополий. С одной стороны это положительные новшества, явившиеся результатом прогресса нормотворчества о банкротстве, с другой стороны – новое законодательство содержит ряд «мелких недоговорок, условностей, что может послужить основой для возникновения проблем на практике. Кроме того, новый Закон о банкротстве, как и его предшественники, не содержит четкого механизма, который бы давал возможность привлечения к ответственности руководителя и иных органов управления должника, имеющих право давать обязательные указания либо иным образом определять его действия. Необходимо выработать механизм привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и иных органов управления должника. И такой механизм должен быть выработан именно законодателем, поскольку, учитывая специфику, у судов общей юрисдикции вряд ли сложится единое мнение по ряду затронутых вопросов. |
Список литературы |
|
Информация о работе Возбуждение дел о несостоятельности - банкротстве