Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:19, курсовая работа
Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта…...5
.Роль, понятия и цели воздушного транспорта………………..5
1.2. Воздушное судно……………………………………………….7
1.3. Аэропорт………………………………………………………...9
1.4. Воздушные трассы…………………………………………….11
Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных перевозках..13
Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта…20
3.1. Проблема загрязнения атмосферы…………………………...20
3.2. Проблема обновления парка воздушных судов……………..23
3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….28
высшего профессионального образования
Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
На тему: «Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире»
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта…...5
1.2. Воздушное судно……………………………………………….7
1.3. Аэропорт……………………………………………………….
1.4. Воздушные трассы……………………………………
Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных перевозках..13
Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта…20
3.1. Проблема загрязнения атмосферы…………………………...20
3.2. Проблема
обновления парка воздушных
3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью………...25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров. Этот вид транспорта играет очень важную роль в международных пассажирских и грузовых перевозках, обеспечивая связь с труднодоступными районами. В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты. Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся:
1)высокая скорость движения пассажиров и грузов;
2)сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов;
3)быстрота организации воздушного сообщения;
4)высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.
Авиация постоянно развивается, так появляются новые реактивные самолеты, способные летать на более дальние расстояния, в связи с увеличением их скорости, перевозить большие грузы и большее количество пассажиров.
Проблема мирового воздушного транспорта и его роли в международных перевозках привлекает своей актуальностью в современном информационном обществе. Очень сложно представить себе человечество без воздушного транспорта, который проник почти во все сферы общественной деятельности: торговля, производство, туризм, бизнес и т.д. Потребность людей в воздушном транспорте с каждым днем возрастает, и это является неким стимулом для развития сферы воздушного транспорта. [4]
Целью курсовой работы является изучение воздушного транспорта как одного из самых важных и значимых видов транспорта в международных перевозках.
Задачами курсовой работой является рассмотреть:
1)основные понятия и характеристики;
2)грузовые и пассажирские перевозки;
3)недостатки
и преимущества воздушного
4)изучение деятельности;
5)различия между разными видами транспорта.
Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта
1.1 Задачи, понятия и цели воздушного транспорта
Воздушный транспорт - вид транспорта, основанный на использовании воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры для удовлетворения потребностей гражданского общества и государства, воздушных перевозках и авиационных работах. Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Воздушный транспорт последним вошел в число универсальных транспортных средств, но он имеет большое значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости всех перевозимых грузов. В наше время воздушный транспорт состоит из современных самолетов, способных выполнять полеты на огромные расстояния без дозаправки и остановок, что было совершенно невозможно в прошлом. В результате сейчас осуществляются беспосадочные трансатлантические перелеты, а в будущем полеты будут осуществляться еще на большие расстояния.
Воздушный транспорт играет значительную роль при реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в части транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона. Его значимость связана, в первую очередь, с возможностью доставки в ограниченные сроки пассажиров и грузов практически в любую точку автономного округа.
Целями воздушного транспорта являются:
1) развитие современной
и эффективной транспортной инфраструктуры,
обеспечивающей ускорение товародвижения
и снижение транспортных издержек в экономике;
2) повышение доступности услуг транспортного
комплекса для населения;
3) повышение комплексной безопасности
и устойчивости транспортной системы;
4) улучшение инвестиционного климата
и развитие рыночных отношений на транспорте.
Задачами являются:
1) строительство и реконструкция аэропортов,
обеспечивающих связность опорной аэропортовой
сети;
2) строительство и реконструкция крупных
международных узловых аэропортов;
3) обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков;
4) обеспечение защиты авиатранспортной
системы от актов незаконного вмешательства
в ее деятельность;
5) развитие учебных заведений и центров
подготовки персонала гражданской авиации;
6) развитие технического обеспечения
государственного контроля и надзора
в сфере транспорта.[1]
1.2. Воздушное судно
В соответствии с классификацией Международной
авиационной федерации выделяется 17 типов
воздушных судов и иных летательных
аппаратов. Можно выделить 8 наиболее
общих видов воздушных судов: автожир, аэростат, верт
По своему удельному весу воздушные суда условно можно разделить на две группы — воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats) и воздушные суда тяжелее воздуха (англ. aerodynes). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки, в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых. Воздушные суда легче воздуха отличаются тем, что для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда, согласно которому тело меньшей плотности будет всплывать в среде Поскольку при удалении от поверхности земли плотность атмосферы падает, подъемная сила такого летательного аппарата при наборе высоты также уменьшается.
1) аэростат (англ. aerostat) — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;
2)дирижабль (англ. airship) — аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета;
3) самолёт (англ. fixed-wing aircraft) — воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создается в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
4) планёр (англ. glider, sailplane) — воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.
Основное отличие
самолёта от планёра заключается в наличии
силовой установки, с помощью которой
он может самостоятельно набрать необходимую
скорость для создания достаточной подъёмной
силы. Для разгона планёра используются
внешние силы, например, лебёдка с
длинным тросом или старт с наветренного
склона горы, либо непосредственно доставка
до точки свободного полёта с помощью
другого воздушного судна. Также существует
промежуточный вариант — мотопланёр (англ. mo
1.3. Аэропорт
Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование. Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.
Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.[2]
Аэровокзальный терминал(пассажирский терминал)- Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:
1)представительства авиакомпаний;
2)служба организации пассажирских перевозок;
3)службы безопасности;
4)багажная служба;
5)службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;
6)различные организации
и предприятия, обеспечивающие
Грузовой комплекс принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.
Таблица №1. Крупнейшие аэропорты мира за 2010 год
Аэропорт |
Страна |
Прием и отправление пассажиров в год, млн человек |
Атланта |
США |
86 |
Токио |
Япония |
63 |
Париж |
Франция |
54 |
Мадрид |
Испания |
42 |
Москва |
Россия |
37 |
Информация о работе Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире