Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта…...5
.Роль, понятия и цели воздушного транспорта………………..5
1.2. Воздушное судно……………………………………………….7
1.3. Аэропорт………………………………………………………...9
1.4. Воздушные трассы…………………………………………….11
Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных перевозках..13
Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта…20
3.1. Проблема загрязнения атмосферы…………………………...20
3.2. Проблема обновления парка воздушных судов……………..23
3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

kursovik_po_EO.docx

— 84.78 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

 

Кафедра экономики  и менеджмента на транспорте

Курсовая работа по дисциплине

Экономика транспорта

На тему:  «Воздушный транспорт- особое место и роль в международных      перевозках в мире»

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Определение  основных понятий воздушного транспорта…...5

    1. .Роль, понятия и цели воздушного транспорта………………..5

         1.2. Воздушное судно……………………………………………….7

         1.3. Аэропорт………………………………………………………...9

         1.4. Воздушные трассы…………………………………………….11

Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных  перевозках..13

Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта…20

          3.1. Проблема загрязнения атмосферы…………………………...20

          3.2. Проблема  обновления парка воздушных судов……………..23

          3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью………...25

Заключение………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках. Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географическая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на миллионы километров.  Этот вид транспорта играет очень важную роль в международных пассажирских и грузовых перевозках, обеспечивая связь с труднодоступными районами. В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты. Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся:

1)высокая скорость движения пассажиров и грузов;

2)сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов;

3)быстрота организации воздушного сообщения;

4)высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

    Авиация постоянно развивается, так появляются новые реактивные самолеты, способные летать на более дальние расстояния, в связи с увеличением их скорости, перевозить большие грузы и большее количество пассажиров.

    Проблема мирового воздушного транспорта и его роли в международных перевозках привлекает своей актуальностью в современном информационном обществе. Очень сложно представить себе человечество без воздушного транспорта, который проник почти во все сферы общественной деятельности: торговля, производство, туризм, бизнес и т.д.  Потребность людей в воздушном транспорте с каждым днем возрастает, и это является неким стимулом для развития сферы воздушного транспорта. [4]

Целью курсовой работы является изучение воздушного транспорта как одного из самых важных и значимых видов транспорта в  международных перевозках.

Задачами курсовой работой является рассмотреть:

1)основные  понятия и характеристики;

2)грузовые  и пассажирские перевозки;

3)недостатки  и преимущества воздушного транспорта;

4)изучение  деятельности;

5)различия  между разными видами транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта

1.1 Задачи, понятия и цели воздушного транспорта

 

    Воздушный транспорт - вид транспорта, основанный на использовании воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры для удовлетворения потребностей гражданского общества и государства, воздушных перевозках и авиационных работах. Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

    Воздушный транспорт последним вошел в число универсальных транспортных средств, но он имеет большое значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости всех перевозимых грузов. В наше время воздушный транспорт состоит из современных самолетов, способных выполнять полеты на огромные расстояния без дозаправки и остановок, что было совершенно невозможно в прошлом. В результате сейчас осуществляются беспосадочные трансатлантические перелеты, а в будущем полеты будут осуществляться еще на большие расстояния.

    Воздушный транспорт играет значительную роль при реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в части транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона. Его значимость связана, в первую очередь, с возможностью доставки в ограниченные сроки пассажиров и грузов практически в любую точку автономного округа. 

Целями  воздушного транспорта являются:

1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; 
2) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; 
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; 
4) улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. 
Задачами являются: 
1) строительство и реконструкция аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети; 
2) строительство и реконструкция крупных международных узловых аэропортов; 
3) обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков; 
4) обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность; 
5) развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации; 
6) развитие технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта.[1]

 

 

 

1.2. Воздушное  судно 

 

    В соответствии с классификацией Международной авиационной федерации выделяется 17 типов воздушных судов и иных летательных аппаратов. Можно выделить 8 наиболее общих видов воздушных судов: автожир, аэростат, вертолёт, винтокрыл, дирижабль, махолёт, планёр и самолёт. Основные различия между ними заключаются в удельном весе аппаратов, наличии и типе силовой установки и способе получения подъёмной силы. Также существуют и другие, «гибридные» летательные аппараты, объединяющие в себе свойства нескольких из указанных выше видов воздушных судов.

    По своему удельному весу воздушные суда условно можно разделить на две группы — воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats) и воздушные суда тяжелее воздуха (англ. aerodynes). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки, в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых. Воздушные суда легче воздуха отличаются тем, что для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда, согласно которому тело меньшей плотности будет всплывать в среде Поскольку при удалении от поверхности земли плотность атмосферы падает, подъемная сила такого летательного аппарата при наборе высоты также уменьшается.

1) аэростат (англ. aerostat) — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;

2)дирижабль (англ. airship) — аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета;

3) самолёт (англ. fixed-wing aircraft) — воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создается в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

4) планёр (англ. glider, sailplane) — воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.

    Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна. Также существует промежуточный вариант — мотопланёр (англ. motor glider) — оборудованный собственной двигательной установкой, позволяющей ему самостоятельно выполнять взлёт или набор высоты. Воздушный винт (пропеллер, англ. propeller) — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор,англ. rotor) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название для всех аэродинамических летательных аппаратов использующих несущий винт либо несколько таких винтов для полёта — винтокрылые летательные аппараты.[6]

1.3. Аэропорт

       Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование. Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

    Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.[2]

    Аэровокзальный терминал(пассажирский терминал)- Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

1)представительства авиакомпаний;

2)служба организации пассажирских перевозок;

3)службы безопасности;

4)багажная служба;

5)службы пограничного, иммиграционного  и таможенного контроля;

6)различные организации  и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой  комплекс принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

 

Таблица №1. Крупнейшие аэропорты мира за 2010 год

                   Аэропорт

                      Страна

Прием и отправление пассажиров    в год, млн человек

                     Атланта

                        США

                           86

                       Токио

                      Япония

                           63

                       Париж

                      Франция

                           54

                      Мадрид

                      Испания

                           42

                      Москва

                       Россия

                           37

Информация о работе Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире