Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:19, курсовая работа
Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта…...5
.Роль, понятия и цели воздушного транспорта………………..5
1.2. Воздушное судно……………………………………………….7
1.3. Аэропорт………………………………………………………...9
1.4. Воздушные трассы…………………………………………….11
Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных перевозках..13
Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта…20
3.1. Проблема загрязнения атмосферы…………………………...20
3.2. Проблема обновления парка воздушных судов……………..23
3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….28
Показатели грузооборота на воздушном транспорте по лидирующим странам за 2010 год:
1)США- 36,3 млрд т/км;
2)Южная Корея - 8,1 млрд т/км;
3)Германия - 8,0 млрд т/км;
4)Сингапур -7,2 млрд т/км;
5)Гонконг (КНР) - 6,9 млрд т/км;
6)КНР - 6,6 млрд т/км;
7)Япония - 6,1 млрд т/км;
8)Великобритания-5,7 млрд т/км;
9)Франция-5,3 млрд т/км;
10)Голландия-4,6 млрдт/км.
1%
мирового объема грузов перевозится по
воздуху. Советском Союзе развитие гражданской
авиации, которая пользовалась большой
государственной финансовой и другой
поддержкой, осуществлялось довольно
быстрыми темпами. Плановое развитие авиатранспорта
позволяло учитывать общегосударственные
интересы, нужды населения, в том числе
в отдаленных регионах страны, поддерживать
неплохой уровень безопасности, следить
за развитием техники и т.д. Вместе с тем
вся эта отрасль отечественного транспорта
Оставляя за рамками рассмотрения неантропогенные события, к которым относятся различного рода природные явления (напр. землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов), эпидемии (напр. эпидемия атипичной пневнонии), а также возможные техногенные катастрофы (напр. авария на АЭС) и внутри- внешнеполитические факторы (военные действия, акты терроризма, санкции и др.), которые способны на определенный более или менее длительный период времени негативно повлиять на гражданские перевозки в каком-либо регионе мира, можно выделить экономический фактор, влияющий на воздушный транспорт. Экономическая ситуация оказывает непосредственное влияние на гражданские авиаперевозки. В общемировом масштабе между динамикой ВВП и развитием авиаперевозок отмечается довольно устойчивая корреляция. По статистике, рост авиаперевозок обычно превышает рост ВВП на 1-2 пункта.
Основными проблемами воздушного транспорта являются:
1)проблема загрязнения атмосферы;
2)проблема
обновления парка воздушных
3)проблема
борьбы с терроризмом и
Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта
3.1. Проблема загрязнения атмосферы
Воздушный транспорт в
основном влияет на атмосферу Земли.
Особенности воздействия
Общий выброс токсичных веществ
аппаратами гражданской авиации
может быть приблизительно оценен объемом
потребляемого авиацией топлива, который
составляет примерно 4 % от общего расхода
топлива на всех видах транспорта.
Таким образом, доля загрязнений, вносимых
авиатранспортом в атмосферу, невелика,
и к тому же токсичные вещества
рассеиваются в пределах больших
пространств. Тем не менее, конструкторы
авиационных двигателей ведут большие
научно-экспериментальные
Для снижения удельного
содержания токсичных веществ в
отработанных газах наряду с совершенствованием
эксплуатируемых типов ГТД
Уменьшение общего расхода топлива, а следовательно, и выброса токсичных веществ достигается также совершенствованием методов эксплуатации самолетов, а именно: повышением степени заполнения самолетов полезной нагрузкой, уменьшением пробега самолетов на аэродромах под собственной тягой, в частности, путем буксировки их тягачами на исполнительный старт, доставки пассажиров от самолетов в вокзал и на посадку автобусами или движущимися конвейерами с тем, чтобы самолет мог находиться на стоянке, максимально приближенной к взлетно-посадочной полосе.
Наряду
с указанными мерами, направленными
на решение задач ближайшей
На перспективных
Кроме того, на перспективных
аппаратах авиадвигатели должны
иметь более высокие параметры
рабочего процесса (температура, давление
и др.). Это может быть достигнуто
дальнейшим повышением так называемой
двухконтурности и давления воздуха
в компрессорах, но потребует решения
сложных проблем газодинамики и
охлаждения, а также создания новых,
в особенности жаропрочных
Другое направление связано
с исследованием
Поиск новых, более «чистых»
топлив приводит исследователей к выводу
о том, что самым перспективным
может оказаться водород, свойства
которого уже рассматривались
3.2. Проблема
обновления парка воздушных
Сегодня мировой авиационный рынок шире, глубже и разнообразней, чем когда-либо; отрасль доказала свою устойчивость даже в самые сложные годы, а темпы выпуска возрастают по всем направлениям», — заявил вице-президент по маркетингу «Боинг – Гражданские самолеты» Рэнди Тинсет. Согласно отчету, ежегодный рост рынка авиаперевозок в ближайшие два десятилетия будет составлять 5 %, а рост грузоперевозок — 5,2 %. Ключевой фактор, который повлияет на увеличение объемов поставок — стабильный рост рынков Китая, Индии и других развивающихся стран. Другой фактор — необходимость в замене старых и неэффективных самолетов (41 % поставок новых самолетов будет приходиться на замену устаревающего парка). Азиатско-тихоокеанский регион, в том числе Китай, останется лидером по общему объему поставок самолетов. Рынок новых судов станет более сбалансированным с географической точки зрения. К 2031 году ожидается, что мировой парк грузовых самолетов почти удвоится с 1740 до 3200 единиц, хотя прогноз и откорректирован в сторону понижения.[8]Объемы использования устаревших отечественных самолетов предыдущих поколений сократились до 6%, что благоприятно сказывается на экологических и экономических показателях деятельности воздушного транспорта. При этом все более значимым становится применение западных типов самолетов, чей вклад в пассажирооборот российских авиакомпаний в 2011 году составил 89% (по сравнению с 18% в 2000 году), а в грузооборот – 79%. Доля современных российских типов самолетов в объеме пассажирских перевозок была максимальной в 2006 году, когда она составила 9%, а сегодня сократилась до 5%. Анализ аварий на воздушном транспорте показывает, что 75% из них связаны с «человеческим фактором». Удивляться этому не приходиться: лучшие специалисты уходят в частные фирмы, а на их место приходит плохо обученная молодёжь. Сегодня училища выпускают пилотов с налётом около 60 часов, а надо, как минимум, 150! В 2006 году образовательные учреждения гражданской авиации выпустили 220 пилотов, из которых только 80 – с высшим образованием, а потребности отрасли для восполнения уходящих на пенсию составляют 750 – 800 человек. Да и учить молодых пилотов практически не на чём: тренировочные воздушные суда и тренажёры не поставлялись в учебные заведения уже много лет. Достаточно сказать, что для обучения и подготовки пилотов в настоящее время рассматривается вопрос возобновления производства самолётов Як-18Т разработки 1950-х годов! Инструктора лётных училищ получают зарплату в десяток раз меньшую, чем пилоты авиакомпаний. Стоит ли удивляться, что они в массовом порядке уходят? Большую часть времени самолёт проводит не в небе, а на аэродроме, где проходит подготовку к полёту. В настоящее время в России действуют более 800 аэропортов, из которых более 50 имеют статус международных. Однако сокращение внутренних перевозок пассажиров (а на начало ХХI века этим видом транспорта в стране могли пользоваться лишь 3% населения страны), привело к сокращению количества аэропортов обслуживающих внутренние перевозки, с более чем 1300 (в1992 году ) до 383. Начиная с 2000 года ситуация с авиаперевозками в России начала улучшаться. Этому способствовали изменения, происходящие в экономике страны и внутри самой сферы воздушных перевозок. Этому способствовали изменения, происходящие в экономике страны и внутри самой сферы воздушных перевозок. Во-первых, финансово-экономическая стабилизация в стране и рост благосостояния её жителей (авиабилет экономкласса из Москвы в Сочи, Красноярск или Владивосток в 2004 году был в среднем вдвое дороже железнодорожного купейного билета, но давал большой выигрыш во времени). Во-вторых, стабилизация цен на авиакеросин, резко взлетевших в начале 90-х годов. В себестоимости авиаперевозок доля топлива всегда играла существенную роль, но если у западных перевозчиков она составляет не более 25%, то у нас – около 50%! Даже сейчас, при нынешних (не самых низких ценах на горючее), чтобы долететь из Москвы до Красноярска надо сжечь не меннее40 тонн авиакеросина! В-третьих, сформировалась структура собственности, управленческая структура и структура парка крупнейших авиакомпаний.
3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью
Обеспечение авиационной безопасности все больше волнует представителей государственной власти, правоохранительных органов, отраслевых министерств и ведомств. Безопасности воздушного транспорта. Они будут заключаться в классификации оружия, специальной подготовке экипажей, контроле за провозимым багажом, охране доступа в кабину, а также контроле за качеством мер безопасности, принимаемых государствами-членами. В частности, эффективное и единообразное применение мер безопасности на воздушном транспорте будет обеспечиваться за счет взаимных проверок, которые будут организованы
незамедлительно. Члены Европейского союза обратились с призывом к международному сообществу провести в рамках всех многосторонних форумов диалоги и переговоры в целях построения в Европе и во всех других районах планеты мира, в котором превалировали бы спокойствие, терпимость и правопорядок. Европарламент приступил к обсуждению законопроекта, согласно которому во всех самолетах, принадлежащих европейским авиакомпаниям, в обязательном порядке будут установлены специальные видеокамеры и микрофоны. Казалось бы, установка в самолетах специальной техники для наблюдения – не только грамотная, но и эффективная мера по борьбе с терроризмом: с помощью видеокамер и микрофонов сотрудники специальной наземной службы смогут определять среди поднявшихся на борт пассажиров потенциальных преступников. Отслеживать потенциальных террористов будут с помощью специально разработанного программного обеспечения. Главными критериями пассажира с дурными намерениями станут повышенная потливость, трясущиеся руки, бегающие глаза. Кроме этого, специальное программное обеспечение научат "просеивать" поток речи, полученный с помощью микрофонов, и вычислять злоумышленника по ключевым словам (взрыв, захват, бомба и т.п.).
Заключение
Рассматривая такую актуальную проблему как значение воздушного транспорта в международных перевозках в мире, можно сделать выводы, что
1)Основными воздушными транспортными средствами, которые используются для международных перевозок, являются самолеты, подразделяющиеся на пассажирские (перевозка пассажиров и багажа) и транспортные (перевозка различных грузов).
2)Транспортными узлами и предприятиями воздушного транспорта являются аэропорты, включающие в себя аэродром, аэровокзальный и грузовой комплексы. Международными называются аэропорты, открытые для международных воздушных перевозок и осуществляющие таможенный контроль.
3)Для международных воздушных перевозок используются воздушные трассы – участки для полетов летательных аппаратов обеспеченные трассовыми аэродромами и оборудованные средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением.
4)Воздушный транспорт имеет важное значение для международных перевозок, это связано с такими качествами ВТ, как высокая скорость движения, дальность полетов и др. Благодаря своим качествам воздушный транспорт проник почти во все сферы общественной жизни.
Несмотря на это, перед воздушным транспортом все ещё остаются некоторые задачи:
-обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности;
-повышение регулярности воздушных сообщений;
-повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта;
-улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.
Список литературы
1.Дугин Г.С. Вестник транспорта / Г.С. Дугин - М.: Редакция журнала «Вестник транспорта», 2008. - 25с.
2.Воздушный кодекс РФ 1997 год.
3. Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. – 118с.
4. Основы экологии и природопользования. Учебное пособие / Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А., Михайлов И.Д., Каграманян А.А. — Харьков: ООО «Олант», 2002.- 384 с.
5. http://900igr.net/ (27.12.2012)
6. http://ru.wikipedia.org/ (27.12.2012)
7. http://www.transporte.ru/ (27.12.2012)
8. http://news.mail.ru/ (28.12.2012)
Информация о работе Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире