Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:19, курсовая работа
Воздушный транспорт — этот вид наиболее скоростного, но достаточно дорогостоящего транспорта играет важную роль в международных пассажирских перевозках.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение основных понятий воздушного транспорта…...5
.Роль, понятия и цели воздушного транспорта………………..5
1.2. Воздушное судно……………………………………………….7
1.3. Аэропорт………………………………………………………...9
1.4. Воздушные трассы…………………………………………….11
Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных перевозках..13
Глава 3. Основные пути решения проблем воздушного транспорта…20
3.1. Проблема загрязнения атмосферы…………………………...20
3.2. Проблема обновления парка воздушных судов……………..23
3.3. Проблема борьбы с терроризмом и безопасностью………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….28
В России, как самой большой по территории стране мира, использование воздушного транспорта давно уже стало насущной повседневной необходимостью. На расстояниях в 400–600 км с ним еще могут конкурировать автомобильный и железнодорожный транспорт, но на расстояниях более 1000 км в борьбе за пассажиров обычно выигрывает авиация. В бывшем Советском Союзе авиаперевозки были в высшей степени централизованы: «Аэрофлот» ежегодно перевозил до 130 млн пассажиров. Затем, в годы реформ, наряду с «Аэрофлотом», который остался крупнейшим перевозчиком, возникли десятки, даже сотни других – большей частью маломощных – компаний. Показатели перевозок пассажиров и пассажирооборота начали снижаться. Еще в 1990 г. на Россию приходилось почти 10 % мировых пассажирских перевозок, а в 1997 г. уже немногим более 2 %. По числу авиапассажиров (20–22 млн в год) она перешла во вторую десятку стран мира. С середины 1990-х гг. начался процесс укрупнения авиакомпаний, что позволило лучше использовать самолетный парк. В 2009 г. услугами воздушного транспорта воспользовались 40 млн россиян, а перевозки грузов составили 900 млн т.
Таблица №2. Первые десять стран мира по размерам пассажирооборота , 2009 год.
Страна |
Перевозки млн человек |
США |
1150 |
Япония |
215 |
Великобритания |
185 |
Россия |
83 |
Основные направления воздушных перевозок:
1) между Европой и Северной Америкой;
2) между Европой и Южной Америкой;
3) между Европой и Ближним Востоком;
4) между Европой и Южной, Юго-Восточной, Восточной Азией, а также Австралией;
5) между Европой и Африкой;
6) между США и Восточной и Юго-Восточной Азией;
7) между США и Южной Америкой;
8) между США и Австралией.
На самой напряженной линии
между Европой и Северной
1.4. Воздушые трассы
Авиалиния — воздушное пространство над поверхностью земли или воды в виде коридора установленной ширины, в пределах которого выполняются полёты самолётов и вертолётов по утверждённому маршруту. Обеспечение авиалиний включает в себя аэродромы, радиомаяки, службу управления воздушным движением, метеорологическую службу. Существует два основных типа авиалиний:
1) местные воздушные линии;
2) воздушные трассы.
Для международных воздушных перевозок используются воздушные трассы. Воздушная трасса — участок в воздушном пространстве, предназначенный для полётов летательных аппаратов, обеспеченный трассовыми аэродромами и оборудованный средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением. В. т., пролегающие внутри территории государства, относятся к внутренним, а вне территории — к международным. Для каждой В. т. указываются эшелоны, выделенные для полётов, и ширина.
Воздушный коридор - полоса в воздушном пространстве, ограниченная по ширине (иногда и по высоте); предназначена для полёта каких-либо воздушных средств. Коридоры устанавливают в таких районах, где введён особый режим полётов, например, для того, чтобы пересечь границу, обеспечить безопасность полётов в зонах с аэродромами, аэроузлов, имеющих высокую интенсивность полётов и так далее. Также воздушные коридоры могут быть с односторонним или двусторонним движениями; коридоры есть входные, выходные и обходные. Ещё коридоры оборудуются радиотехникой и прочими всевозможными средствами навигации контроля за воздушным движением и управления им. Ширина коридоров зависит от условий на той или иной местности, высоты полёта, а также типа летательных аппаратов; обычно ширина коридоров составляет от 5 до 20 км в обе стороны от оси коридора.[6]
Глава 2. Роль воздушного транспорта в международных перевозках
Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
Основными задачами, стоящим перед воздушным транспортом является:
1)обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности;
2)повышение регулярности воздушных сообщений;
3)повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта;
4)улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок;
5)продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.
В наше время воздушный транспорт состоит из современных самолетов, способных выполнять полеты на огромные расстояния без дозаправки и остановок, что было совершенно невозможно в прошлом. В результате сейчас осуществляются беспосадочные трансатлантические перелеты, а в будущем полеты будут осуществляться еще на большие расстояния. Сравним воздушный транспорт с другими основными видами транспорта:
Таблица №3. Сравнение преимуществ и недостатков разных видов транспорта.
Виды транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Железнодорожный |
Массовость перевозок, регулярность перевозок, невысокая себестоимость перевозок, независимость от погодных условий, универсальность |
Низкая скорость перемещения грузовых составов, ограниченная возможность доставки к пунктам потребления |
Речной |
Высокая провозная способность , низкие затраты на организацию перевозок |
Дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин |
Автомобильный |
Высокая проходимость, большая маневренность , высокая скорость доставки грузов и пассажиров, рациональность перевозок на любые расстояния, возможность перевозки малыми партиями |
Относительно дорогой вид |
Морской |
Использование естественных путей сообщения большой протяженности, неограниченная пропускная способность морских путей |
Потребность в дорогих портовых сооружениях, зависимость от погодных условий, низкая скорость, небольшая частота движения |
Трубопроводный |
Возможность повсеместной прокладки трубопроводов, высокая пропускная способность, низкая себестоимость транспортировки, малочисленность обслуживающего персонала , непрерывность процесса транспортировки |
Узкоспециализированность в |
Воздушный |
Меньшая протяженность воздушных трасс, большая беспосадочная дальность полета, высокая скорость доставки грузов и пассажиров, высокая сохранность грузов |
Зависимость полетов от метеоусловий, высокая стоимость перевозок |
Проанализировав таблицу 3, можно заметить, что воздушный транспорт не является широкоспециализированным видом транспорта. Не смотря на это в некоторых случаях он не заменим, например это касается пассажирских перевозок.[3]
Основными преимуществами воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:
1)высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда в подвижном составе;
2)маневренность в организации пассажирских перевозок. Новые воздушные линии могут создаваться в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями. Авиационный транспорт имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин пассажиропотоков;
3)большая беспосадочная дальность полета (до 10 тыс. км). Беспосадочные полеты повышают скорость доставки пассажиров;
4)кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта. Так, на ряде направлений путь следования авиационным транспортом короче, чем по железным дорогам, на 25%, по морским и речным линиям - почти на 50%. Между некоторыми пунктами расстояние перевозки сокращается даже в 2-3 раза;
5)экономия времени пассажиров. Высокие технические скорости самолетов, большая беспосадочная дальность полетов, спрямленные пути следования обеспечивают в сравнении с другими видами транспорта существенное сокращение времени перемещения пассажиров;
К недостаткам воздушного транспорта следует отнести высокую себестоимость перевозок, шум, возникновение у некоторых пассажиров приступов морской болезни. Несмотря на эти недостатки, воздушный транспорт твердо удерживает свои позиции как основной вид транспорта в международном пассажирском сообщении. В современном мире, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. Для путешествий пассажиры всё чаще выбирают воздушный транспорт, это связано с высокой скоростью полета, так же на борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения. Так же воздушный транспорт играет не менее важную роль в международном бизнесе. И здесь большой вклад вносит высокая скорость воздушного транспорта. Именно поэтому предприниматели, в первую очередь, заинтересованы в быстроте и комфорте перемещения. А воздушные перевозки способны удовлетворить эти требования. Доля воздушного транспорта в международных перевозках грузов низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. В перевозке скоропортящихся продуктов воздушному транспорту нет равных, ведь самым быстрым способ перевозки является воздушный. Одной из главных стратегических задач управления авиатранспортным производством является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение её запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика. Спрос на авиаперевозки находится в тесной зависимости от численности и подвижности населения, годового дохода на душу населения, социальной структуры, национальных, бытовых особенностей и традиций, политики государства в области авиационного и других видов транспорта, географического положения и климатических условий района, обслуживаемого данной авиалинией, условий конкуренции авиакомпаний и наземных видов транспорта, скорости и комфорта самолетов, уровня обслуживания пассажиров в аэровокзалах и т. д. В основном, сейчас от авиационных грузоперевозок стали отказываться те отрасли, которые могут доставлять грузы другими способами в ущерб времени.
Таблица № 4. Структура грузоперевозок по отдельным видам транспорта общего пользования в международном сообщении, в %.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
В среднем за 5 лет | |
Транспорт – всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе по видам: |
||||||
автомобильный |
2,32 |
2,14 |
4,14 |
9,98 |
3,95 |
4,24 |
морской |
36,97 |
25,69 |
28,23 |
30,01 |
45,77 |
33,34 |
внутренний водный |
60,97 |
71,27 |
66,71 |
58,89 |
49,15 |
61,50 |
воздушный |
0,61 |
0,89 |
0,91 |
1,12 |
1,13 |
0,92 |
По
таблице №4 видно , что с каждым
годом структура грузоперевозок
во воздушному транспорту возрастает,
а по другим видам транспорта наоборот,
тем самым можно
Экономические и экологические нормативы в полной мере касаются и наземной инфраструктуры воздушного транспорта — аэропортов. Сложные и дорогостоящие комплексы современных аэропортов занимают большие площади — до 70 км и более. Их размещение становится все более острой проблемой. Одно из направлений поиска ее решения заключается в создании самолетов укороченного и вертикального взлета. Тем самым добиваются уменьшения длины взлетно-посадочных полос и сокращения размеров аэродромов. Гораздо больше, чем раньше, стали применяться вертолеты для перевозок грузов и пассажиров на короткие расстояния, в том числе и во внутригородских рейсах.
К началу XXI столетия мировой авиационный транспорт подошел
с несомненными успехами: быстрыми темпами
развития, более надежными техническими
средствами, улучшением качества обслуживания,
повышением скоростей и грузоподъемности.
По уровню спроса на авиаперевозки
и интенсивности движения выделяются
США, Европа и Дальний Восток, на которые
в совокупности приходится 2/3 мирового
грузо-и пассажирооборота.
Информация о работе Воздушный транспорт- особое место и роль в международных перевозках в мире