Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:30, курсовая работа
Заработная плата же является одним из важнейших и, может быть даже самых решающих элементов формирования хорошего и приятного климата на предприятии. В российской рыночной экономике заработная плата является, наверное, самым главным и непосредственным интересом наемных работников, работодателей и государства в целом. 
Отсутствие, в свою очередь, разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда, очень часто создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно может сказаться на полученной заработной плате и благоприятной социальной атмосфере в коллективе.
Введение
  Основная часть
    1. Понятие, функции и формы системы заработной платы.
    2. Понятие и функции стимулирования труда.
  Заключение
  Глоссарий
  Список использованных источников
Важное понятие - стимул. Стимул – это побудительная причина человека, заинтересованность в совершении чего-нибудь. Как известно, существует большое многообразие стимулов, которые можно классифицировать в зависимости от потребностей, от направленности и от интересов.
Тут важно стимулирование труда, то есть, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно стимулирование несет в себе также и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно.
Стимулирование труда 
Здесь экономическая функция 
Очень важна и нравственная функция, которая определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный климат в обществе. При этом нужно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.
Ну и конечно, социальная функция, которая обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого формирование потребностей человека , а в итоге и развитие личности предопределяется формированием и стимулированием труда в обществе.
Стимул в жизни часто характеризуется, как воздействие на работника из вне, то есть со стороны, с целью побуждения его к эффективной деятельности. В стимуле заложен определенный, так называемый, дуализм. Это означает то, что с одной стороны, с позиции администрации предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и т.д.), с другой стороны, с позиции работника, стимул является возможностью получения им неких дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул). В связи с чем, можно выделить позитивное стимулирование (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативное стимулирование (возможность утраты какого-либо предмета потребности).
 Когда все указанные стимулы 
проходят через психику и 
Но, как ни странно, стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но между ними и нет «китайской стены». То есть, это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к определенным действиям. И вот поэтому стимулирующее воздействие на персонал направленно, как правило, преимущественно на активизацию функционирования работника предприятия, а мотивирующее воздействие на активизацию профессионально-личностного развития работников. На практике же необходимо применение механизмов сочетания и мотивов и стимулов труда. Но важно также различать стимуляционные и мотивационные механизмы поведения работников и администрации предприятий, осознавать саму важность их взаимодействия и взаимообогащения.
В наше время существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Важно знать, что то комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.
Рассмотрим, что это за непонятные определения! Комплексность, в данном случае, подразумевает единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов, значение которых зависит от системы подходов к управлению персоналом, опыта и традиций предприятия.
Дифференцированность тут 
Ну и гибкость и оперативность проявляются в постоянном пересмотре стимулов и зависимости от изменений, происходящих в обществе и коллективе.
Можно сказать, что стимулирование базируется на определенных принципах:
Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников. Условия стимулирования должны быть понятными и демократичными.
Ощутимость. Существует некий порог действенности стимула, который существенно различается в разных коллективах. Все это необходимо учитывать при определении нижнего порога стимула.
Постепенность. Материальные стимулы 
подвержены постоянной коррекции, изменениям 
в сторону повышения, что необходимо 
учитывать, однако резко завышенное 
вознаграждение, неподверженное впоследствии, 
отрицательно скажется на мотивации 
работника в связи с формирован
Наблюдается сочетание моральных и материальных стимулов. И те, и другие факторы одинаково сильны по своему воздействию на человека. И тут все зависит от времени, места и субъекта воздействия этих факторов. Поэтому необходимо разумно сочетать все эти виды стимулов с учетом их целенаправленного действия на каждого работника.
 Необходимо разумное 
Как известно, стимулы могут быть материальными и нематериальными. К первой группе относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и т.д.).А вот ко второй группе стимулов можно уже отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенствования и самореализации).
Важно в жизни для работника материальное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. И роль данной формы стимулирования исключительно велика.
Можно сказать, что материальное стимулирование имеет два основных вида:
Первое - материальное стимулирование денежными средствами (оплата по тарифам и окладам, премии, доплаты, штрафы и др.);
Второе - материальное стимулирование 
различными материальными благами(
Материальное стимулирование как раз направлено на мотивацию наемного работника к эффективному и качественному труду, который позволяет не только получить определенную прибыль, но и покрыть издержки нанимателя.
И здесь важными инструментами материального стимулирования являются доплаты, надбавки к заработной плате, компенсации, премирование.
Вот мы и дошли к вопросу о доплатах и премиях, которые все так любят! Доплатам свойственны черты поощрительных форм материального стимулирования. Доплата является, своего рода, формой вознаграждения за дополнительные результаты труда. Доплаты же получают лишь те, кто участвует в достижении дополнительных результатов труда. И увеличение размера доплат зависит главным образом от роста индивидуальной эффективности труда конкретного работника и его вклада в коллективные результаты. При снижении же показателей работы доплаты могут быть не только снижены, но и полностью отменены, к сожалению.
Интересна и надбавка к заработной плате – это денежные выплаты сверхнормированной заработной платы, которые стимулирую работника к повышению эффективности труда.
Очень важны и компенсации, то есть, денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими их обязанностей.
Ну и конечно – премирование, 
которое является важнейшим направлением 
материально-денежного 
Но, к сожалению, премия в своей части имеет неустойчивый характер. Ее величина может быть различной, она может и не начисляться. Это главное отличие премии от доплаты к заработной плате.
На сегодняшний момент материальное стимулирование труда – это одна из самых важных и эффективных систем для побуждения работников к активной трудовой деятельности.
Ну и рассмотрим конечно же нематериальное стимулирование труда. А это стимулирование, включающее:
- моральное стимулирование;
- стимулирование свободным 
- организационное 
Мораль! Моральное стимулирование 
подразумевает под собой 
Считается, что принципами морального стимулирования являются:
- создание условий, при которых 
люди испытывали бы 
- присутствие некоего вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем это «что-то» должно получить имя своего создателя;
- признание, которое может быть 
личным и публичным. Суть 
- достижение высоких целей, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Поэтому любое задание руководителя должно содержать в себе элемент ценности организации;
- морально стимулирует и атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения, разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей.
Существует такое понятие, как стимулирование свободным временем. Оно призвано регулировать поведение работника на основе изменения времени его занятости. Различают стимулирование свободным временем:
- общее – для всех работников;
- эталонное – для работников, которые достигли определенных результатов;
-соревновательное – для 
Существуют организационное 
Рассмотрим формы 
1) В зависимости от учета 
- коллективную форму 
- индивидуальную форму 
2) По степени информирования 
объекта управления о 
- опережающую форму, при 
- подкрепляющую форму, при 
3) Ну и по результатам труда различают:
- позитивную форму, при которой 
премируются высокие 
- ну и негативную форму (за 
отклонение от нормы в меньшую 
сторону). Негативное стимулирование 
направлено на ущемление 
4) По степени и характеру 
Тут можно сказать, что общая форма распространяется на всех участников производства. Поощрение же производится на основании проведения общественных компаний, с юбилейными датами в жизни отдельных работников или государственных праздников.
А вот при целевой форме