Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:26, курсовая работа
Концепция жизненного цикла (ЖЦ) - это классическая концепция экономической теории. Наиболее полно она представлена в маркетинге при изучении теории жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая рассматривает динамику конкурентоспособности товара на рынке. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что товар представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие – рождение – зрелость – старение – смерть.
Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия 3
Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня 3
Жизненный цикл товара5
Жизненный цикл технологии6
Анализ возрастного состава, структуры, изношенности основных средств, их ввода и выбытия12
Анализ состава, структуры и движения основных средств12
Основные направления по повышению эффективности использования основных средств14
Практическая часть18
Заключение25
Список использованной литературы26
Одним из базовых
понятий методологии
Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207. Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.
Первая фаза жизненного цикла – анализ требований и предварительное проектирование системы, объектно-ориентированное моделирование.
Как известно, проектирование прикладной программной системы начинается с анализа требований, которым она должна будет удовлетворять. Такой анализ проводится с целью понять назначение и условия эксплуатации системы настолько, чтобы суметь составить ее предварительный проект.
При объектно-ориентированном подходе анализ требований к системе сводится к разработке моделей этой системы. Моделью системы (или какого-либо другого объекта или явления) называют формальное описание системы, в котором выделены основные объекты, составляющие систему, и отношения между ними. Построение моделей – широко распространенный способ изучения сложных объектов и явлений. Моделирование широко применяется и в науке, и в технике.
Модели помогают:
Модели, разработанные и отлаженные в первой фазе ЖЦ системы, продолжают использоваться во всех последующих его фазах, облегчая программирование системы, ее отладку и тестирование, сопровождение и дальнейшую модификацию.
Вторая фаза жизненного цикла – конструирование системы.
После того как прикладная задача разработана и результаты ее разработки зафиксированы в виде объектной, динамической и функциональной моделей, можно приступить к конструированию системы. На этом этапе принимаются решения о распределении подсистем по процессорам и другим аппаратным устройствам и устанавливаются основные принципы и концепции, которые формируют основу последующей детальной разработки программного обеспечения системы.
Внешняя организация системы называется архитектурой системы. Выбор архитектуры – еще одна задача на этапе конструирования.
Конструирование
системы завершается
Третья фаза жизненного цикла – реализация объектно- ориентированного проекта.
Эта фаза ЖЦ программной
системы состоит из реализации программных
единиц, которые в совокупности составляют
разрабатываемую программную
Состояние техники, используемой в производстве, выступает одним из важнейших факторов, предопределяющих качество выпускаемых изделий, поскольку очевидно, что выпуск конкурентоспособных изделий на станках прошлого века невозможен.
Жизненный цикл техники, безусловно, связан с ЖЦ товара, но является более продолжительным. Факторы, определяющие технический уровень производства, зависят от масштаба и типа производства, характера выпускаемой продукции и её перспективности и т. д. Технический уровень орудий труда характеризуют показатели состояния и использования основных производственных фондов.
ЖЦ техники не подвержен влиянию моды и вкусов потребителей, однако он напрямую зависит от уровня научно-технического прогресса. Можно выделить две крайние формы кривых ЖЦ товаров: техники и технологии.
1. Идеальный ЖЦ. Период разработки товара (Dp) непродолжителен, и, следовательно, издержки, связанные с его разработкой, невелики. Период внедрения (роста) (I/G) также непродолжителен, и объем продаж очень быстро достигает своего пика, что подразумевает получение максимальной прибыли за короткий период времени. Далее следует длительный период зрелости (М), когда компания получает стабильные доходы. Затем наступает период медленного спада (D), постепенное уменьшение прибыли (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Кривая идеального ЖЦ
2. Наименее выгодный ЖЦ. Включает длительный период разработки, сопровождающийся значительными издержками (Dp); длительный период внедрения (роста) (I/G); непродолжительный период зрелости (M) и быстрый упадок (D) (см. рис. 3.6).
Рассматривая возможность внедрения на рынок новых товаров, производителю необходимо учитывать следующее.
Период разработки товаров, в основу производства которых заложены стандартные технологии, будет короче и обойдется фирме дешевле, чем период разработки товара с использованием передовых технологий.
Рис. 3.6. Кривая наименее выгодного ЖЦ
Период внедрения и роста будет короче при выполнении следующих условий:
Период зрелости будет длиться до тех пор, пока не изменятся вкусы потребителей и не появятся новые технологии, в корне отличающиеся от заложенных в основу производства товара, а также пока фирма будет удерживать лидерство на рынке. Чем продолжительнее период зрелости, тем выше прибыль компании. Если период зрелости будет непродолжителен, фирма не сможет окупить капиталовложения.
Период спада будет длительным при замедленном темпе изменений вкусов потребителей и технологий. Чем выше приверженность потребителей к марке, тем медленнее скорость спада. Чем выше степень готовности отрасли к изменениям, тем быстрее некоторые фирмы покинут рынок и тем медленнее будет скорость спада для остальных компаний.
С учетом вышеизложенного нетрудно понять, почему так много компаний, работающих в области передовых технологий, не могут удержаться на рынке длительное время, им приходится иметь дело с крайне невыгодным ЖЦ.
Для многих компаний
разработка новых технологий сопряжена
со значительными затратами
Состояние организационно-технического уровня выступает, с одной стороны, причиной; а с другой – следствием взаимосвязи с ЖЦ изделия, техники и технологии. Чем продолжительнее ЖЦ техники, используемой предприятием, тем более длительный срок оно будет обеспечено средствами производства надлежащего уровня и качества. Соответственно на рынок будут поставляться товары с ЖЦ, приближенными к идеальному. Если же используемая технология быстро устаревает и должна быть заменена новой, более прогрессивной, что часто влечет за собой и замену оборудования, то кривая ЖЦ товара и производимой технологии будет гораздо ближе к наименее выгодному ЖЦ.
В случае производства товаров, пользующихся спросом, на этапе зрелости возможно обновление технической базы предприятия, а также разработка новых технологий с целью обновления продукции. Так начинается новый виток этой «спирали развития».
В условиях формирования рыночных
отношений и обострения конкурентной
борьбы побеждают те товаропроизводители,
которые могут эффективно использовать
все виды имеющихся ресурсов. Формирование
рынка поставило предприятия
в жесткие экономические
Финансовое состояние
хозяйствующих субъектов
Состояние производственного потенциала – важнейший фактор эффективности основной деятельности хозяйствующих субъектов, а следовательно, и финансовой устойчивости. Формирование рыночных отношений, условия перехода к рынку побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов повышения эффективности использования всех факторов производства. Выявить и практически использовать эти резервы можно только на основе аналитических исследований.
Состояние и использование
основных фондов – один из важнейших
аспектов аналитической работы, так
как именно они являются материальным
воплощением научно-
Объекты основных фондов составляют
основу любого производства, в процессе
которого создается продукция, оказываются
услуги и выполняется работа. Основные
средства занимают основной удельный
вес в общей сумме основного
капитала предприятия. От их количества,
стоимости качественного
Основной целью анализа основных средств является определение путей повышения эффективности использования основных средств.
Задачами анализа состояния эффективного использования средств труда является:
Полнота и достоверность
результатов анализа основных средств
зависят от качества, содержания экономической
информации, используемой в анализе.
Возможности анализа основных средств
на предприятиях ограничены низким уровнем
организации оперативно-
Анализ обычно начинается
с изучения объема основных средств,
их динамики и структуры. Фонды предприятия
делятся на промышленно-производственные
фонды и непромышленные, а также
фонды производственного
Анализ динамики состава
и структуры активов баланса
дает возможность установить размер
абсолютного и относительного прироста
или уменьшение всего имущества
предприятия отдельных его
При анализе активов являющихся важнейшим элементом финансовой отчетности, изучается их наличие, состав структура и изменение. Анализ активов в целом и его отдельных группировок позволяет судить о рациональном их размещении.