Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:26, курсовая работа
Концепция жизненного цикла (ЖЦ) - это классическая концепция экономической теории. Наиболее полно она представлена в маркетинге при изучении теории жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая рассматривает динамику конкурентоспособности товара на рынке. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что товар представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие – рождение – зрелость – старение – смерть.
Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия 3
Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня 3
Жизненный цикл товара5
Жизненный цикл технологии6
Анализ возрастного состава, структуры, изношенности основных средств, их ввода и выбытия12
Анализ состава, структуры и движения основных средств12
Основные направления по повышению эффективности использования основных средств14
Практическая часть18
Заключение25
Список использованной литературы26
Увеличение активов
Анализируя причины увеличения
стоимости имущества
Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния основных производственных фондов (ОПФ), для этого рассчитываются следующие показатели:
Коэффициент обновления(Кобн.):
Кобн.=стоимость поступивших ОПФ/стоимость ОПФ на конец периода
Коэффициент выбытия (Кв):
Кв=стоимость выбывших ОПФ/стоимость ОПФ на начало периода
Коэффициент прироста (Кпр):
Кпр=сумма прироста ОПФ/стоимость ОПФ на начало периода
Коэффициент износа (Кизн):
Кизн=сумма износа ОФ/первоначальная стоимость ОФ на соответствующую дату
Коэффициент годности(Кг):
Кг=остаточная стоимость основных фондов/первоначальную стоимость основных фондов
Основными факторами повышения эффективного использовании основных средств является рациональное использование основных фондов и производственных мощностей.
Увеличение объемов
- ввода в действие не используемых в данный момент и новых основных фондов и производственных мощностей;
- улучшения использования действующих основных фондов и производственных мощностей.
Прирост основных фондов и производственных мощностей предприятия можно достичь благодаря новому строительству, а также реконструкции и расширению действующих предприятий.
Реконструкция и расширение действующих фабрик и заводов, являясь источником увеличения основных фондов и производственных мощностей предприятий, одновременно позволяют лучше использовать имеющийся в промышленности производственный аппарат.
Решающую часть прироста продукции в целом получают с действующих основных фондов и производственных мощностей, которые в несколько раз превышают ежегодно вводимые новые фонды и мощности.
Одной из главных причин, ухудшающих показатель фондоотдачи, является медленное освоение вводимых в действие предприятий.
Улучшение использования действующих основных фондов и производственных мощностей промышленных предприятий, в том числе вновь введенных в эксплуатацию, может быть достигнуто благодаря:
Более интенсивное использование производственных мощностей и основных фондов достигается, прежде всего, за счет технического совершенствования последних.
Практика показывает, что здесь идет процесс увеличения единичной мощности оборудования:
Интенсивность использования производственных мощностей и основных фондов повышается также путем:
Интенсивный путь использования основных фондов действующих предприятий включает, следовательно, техническое их перевооружение, повышение темпов обновления основных фондов. Опыт работы ряда отраслей промышленности показывает, что быстрое техническое переоснащение действующих фабрик и заводов особенно важно для тех предприятий, где имеет место более значительный износ основных фондов.
Улучшение экстенсивного использования основных фондов предполагает:
Увеличение времени работы оборудования достигается за счет:
Известно, что на предприятиях кроме действующих станков, машин и агрегатов часть оборудования находится в ремонте и резерве, а часть — на складе. Своевременный монтаж не установленного оборудования, а также ввод в действие всего установленного оборудования за исключением части, находящейся в плановом резерве и ремонте, значительно улучшает использование основных фондов.
Финансирование капитальных
вложений (под которым понимают вложение
предприятием денежных средств в
новое строительство и
Практическая часть
Вариант 3. Анализ финансовых результатов. Анализ эффекивности капитальных и финансовых сложений.
Таблица 3.1 Анализ динамики финансовых результатов
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Темп роста |
1. Выручка (нетто) от продажи продукции |
238310 |
288821 |
121 |
2. Себестоимость проданной продукции |
140265 |
150115 |
107 |
3. Валовая прибыль |
98045 |
138706 |
141 |
4. Коммерческие расходы |
10204 |
11375 |
111 |
5. Управленческие расходы |
38025 |
38825 |
102 |
6. Прибыль от продаж |
49816 |
88506 |
178 |
7. Оперпационные доходы и расходы (сальдо) |
10834 |
11067 |
102 |
8. Внереализационные доходы и расходы (сальдо) |
-593 |
2601 |
439 |
9. Прибыль до налогообложения |
61243 |
102174 |
167 |
10. Налог на прибыль и иные обязательные платежи |
12750 |
23019 |
181 |
11. Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо) |
- |
- |
- |
12. Чистая прибыль |
48493 |
79155 |
163 |
В отчетном периоде затраты на 1 руб. реализованной продукции по себестоимости составили 52 коп. против 59 коп. в предыдущем периоде. относительное снижение затрат на 1 рубль реализованной продукции составило 12%. этот фактор обусловил снижение темпов роста выручки от реализации (121%) над темпами роста прибыли от реализации продукции (178%). как показывают данные таблицы, выручка от реализации продукции в отчетном году увеличилась на 50 511 тыс.руб. (21%), а себестоимость за этот период увеличилась только на 9 850 тыс.руб. (7%) в связи, с чем, увеличилась валовая прибыль на 41%. в отчетном году наблюдается увеличение прибыли от реализации на 78%, данное увеличение произошло за счет увеличения валовой прибыли, коммерческих расходов на 11% и управленческих расходов на 2%. Значительные изменения произошли в составе внереализациооных доходов и расходов, в отчетном году внереализационная деятельность принесла доход, а в предыдущем годубыла убыточная, так как в предыдущем году внереализационные расходы превышали доходы на 0, 593 тыс. руб., а в отчетном внереализационные доходы превышают расходы на 2601 тыс. руб., таким образом, их сальдо в отчетном году увеличилось на 339%.
В целом, сравнивая все показатели прибыли, и их составляющие, можно сделать вывод, что произошло увеличение всех отчетных данных по отношению к предыдущим.
Таблица 3.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим
Показатели |
За предыдущий год |
Влияние на прибыль до налогообложения, в % |
За отчетный год |
Влияние на прибыль до налогообложения, в % |
1. Прибыль от продаж |
49816 |
81,3 |
88506 |
86,6 |
2. Сальдо операционных доходов и расходов |
10834 |
17,7 |
11067 |
10,8 |
3.Сальдо внереализационных доходов и расходов |
-593 |
-1,0 |
2601 |
2,5 |
4. Итого прибыль до налогообложения |
61243 |
100 |
102174 |
100 |
Из данных таблицы, следует,
что прибыль от продаж, как в
отчетном, так и в предыдущем периоде
меньше балансовой прибыли и занимает
в составе балансовой прибыли 86,6%
в отчетном году и 81,3% в предыдущем
году. Превышение балансовой прибыли
над прибылью от продаж, как в
отчетном, так и в предыдущих периодах
объясняется превышением
Таблица 3.3 Исходные данные
для анализа прибыли и
Показатели |
За предыдущий год |
При объеме и структуре продаж отчетного года | ||
При затратах и ценах предыдущего года |
При затратах отчетного года | |||
В ценах предыдущего года |
В ценах отчетного года | |||
1. Выручка (нетто) от продаж |
238310 |
258310 |
268165 |
288821 |
2. Себестоимость продукции |
140265 |
110650 |
150115 |
150115 |
3. Валовая прибыль |
98045 |
147660 |
115050 |
138706 |
4. Коммерческие и управленческие расходы |
48229 |
48229 |
50200 |
50200 |
5. Прибыль от продаж |
49816 |
99431 |
64850 |
88506 |
6. Рентабельность продаж |
0,209 |
0,385 |
0,242 |
0,306 |