Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:26, курсовая работа
Концепция жизненного цикла (ЖЦ) - это классическая концепция экономической теории. Наиболее полно она представлена в маркетинге при изучении теории жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая рассматривает динамику конкурентоспособности товара на рынке. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что товар представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие – рождение – зрелость – старение – смерть.
Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия 3
Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня 3
Жизненный цикл товара5
Жизненный цикл технологии6
Анализ возрастного состава, структуры, изношенности основных средств, их ввода и выбытия12
Анализ состава, структуры и движения основных средств12
Основные направления по повышению эффективности использования основных средств14
Практическая часть18
Заключение25
Список использованной литературы26
Прибыль от продаж увеличилась в отчетном году на 38690 тыс.руб., что составило 77,7%. Рентабельность продаж увеличилась на 0,0974 тыс. руб. и 46,6%. Этот показатель характеризует эффективность производственной деятельности и показывает величину прибыли с рубля продаж. в отчетном году с 1 рубля продаж предприятие имело 0,3 руб. прибыли, а в предыдущем году 0,2 руб. Увеличение прибыли рентабельности продаж – это положительный фактор работы предприятия, т.к. свидетельствует об его эффективности.
Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж.
Рассчитаем коэффициента роста и реализации:
Рассчитаем коэффициент
роста объема реализации в оценке
по отпускным ценам:
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
Расчет результатов влияния факторов на прибыль от реализации
Показатель |
S изменения |
в % к отклон.прибыли |
Отклонение прибыли от продаж, всего |
38690 |
100 |
в том числе, за счет факторов: | ||
изменение объема продаж |
3498,08 |
9,04 |
изменение структуры продаж |
2742,5 |
7,09 |
изменение себестоимости продукции |
11793,42 |
30,48 |
изменение коммерческих и управленческих расходов |
0 |
0,00 |
изменение цен на используемые материальные ресурсы |
0 |
0,00 |
изменение цен на продукцию, реализуемую предприятием |
20656 |
53,39 |
Анализ изменения прибыли от продаж по факторам показывает ее увеличение в отчетном периоде на 36690 тыс.руб. В наибольшей степени на это оказали влияние такие факторы как: изменение цен на продукцию, реализуемую предприятием (53,39%), также изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов (30,48%), также положительное влияние на прибыль оказоло изменение структуры продаж (увеличилась доля более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации) на 7,09%, увеличение объема продаж рентабельности продукции на 9,04%. изменение коммерческих и управленческих расходов. а также изменение цен на используемые материальные ресурсы в отчетном периоде не наблюдалось.
3.3.2. Рассчитать и дать оценку влияния на изменение рентабельности продаж.
Показатель |
S изменения, в % |
в % к отклон.рентаб. |
Отклонение рентабельности, всего |
0,097 |
100 |
в том числе, за счет факторов: | ||
изменение объема и структуры продаж |
0,176 |
181,44 |
изменение себестоимости и изменения коммерческих и управленческих расходов |
-0,132 |
-136,08 |
изменение цен на материальные ресурсы и на продукцию, реализуемую предприятием |
0,053 |
54,64 |
Анализ изменения
Таблица 3.4 Анализ показателей рентабельности продаж
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
1. Чистая прибыль |
48493 |
79155 |
2. Прибыль от продаж |
49816 |
88506 |
3. Выручка (нетто) от продаж |
238310 |
288821 |
4. Полная себестоимость
продукции (включая |
188494 |
200315 |
5. Чистая рентабельность продаж, % |
20,349 |
27,406 |
6. Рентабельность продаж, % |
20,904 |
30,644 |
7. Рентабельность затрат, % |
26,428 |
44,183 |
По данным таблицы 3.4 в
отчетном периоде по сравнению с
предыдущим наблюдается увеличение
всех показателей рентабельности, а
это значит, что в отчетном периоде
финансово-хозяйственные
Таблица 3.5 исходные данные для анализа рентабельности производственных фондов по факторам
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
1. Прибыль от продаж |
49816 |
88506 |
2. Средняя величина |
204130 |
276690 |
2.1 Средняя величина основных
средств и производственных |
164205 |
223224 |
2.2 Средняя величина материально- |
39925 |
53466 |
3. Выручка (нетто) от продаж |
238310 |
288821 |
4. Рентабельность продаж, руб |
0,209 |
0,306 |
5. Фондоемкость продукции, руб. |
0,86 |
0,96 |
6. Коэффициент закрепления
материально-производственных |
0,831 |
0,86 |
7. Рентабельность |
0,124 |
0,169 |
Рассчитаем влияние на изменение рентабельности производственных фондов.
;
Показатель |
S изменения, в % |
в % к отклон.рентаб. |
Отклонение рентабельности, всего |
0,045 |
100 |
в том числе, за счет факторов: | ||
изменение рентабельности продаж |
0,0577 |
128,22 |
изменение эффективности использования основных фондов и НМА |
-0,01 |
-22,22 |
изменение оборачиваемости запасов |
-0,0027 |
-6,00 |
Вывод: анализ изменения
рентабельности производственных фондов
показывает ее увеличение на 0,045 тыс. руб.
В наибольшей степени на это оказало
влияние изменение
Заключение
Для эффективного управления
основными фондами большое
Для того чтобы оценить
эффективность использования
Список использованной литературы