Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

Концепция жизненного цикла (ЖЦ) - это классическая концепция экономической теории. Наиболее полно она представлена в маркетинге при изучении теории жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая рассматривает динамику конкурентоспособности товара на рынке. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что товар представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие – рождение – зрелость – старение – смерть.

Содержание работы

Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия 3
Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня 3
Жизненный цикл товара5
Жизненный цикл технологии6
Анализ возрастного состава, структуры, изношенности основных средств, их ввода и выбытия12
Анализ состава, структуры и движения основных средств12
Основные направления по повышению эффективности использования основных средств14
Практическая часть18
Заключение25
Список использованной литературы26

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 117.84 Кб (Скачать файл)

 

Прибыль от продаж увеличилась  в отчетном году на 38690 тыс.руб., что  составило 77,7%. Рентабельность продаж увеличилась на 0,0974 тыс. руб. и 46,6%. Этот показатель характеризует эффективность  производственной деятельности и показывает величину прибыли с рубля продаж. в отчетном году с 1 рубля продаж предприятие имело 0,3 руб. прибыли, а  в предыдущем году 0,2 руб. Увеличение прибыли рентабельности продаж –  это положительный фактор работы предприятия, т.к. свидетельствует об его эффективности.

Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж.

 

  1. Определим влияние изменения объема продаж на величину прибыли

Рассчитаем коэффициента роста и реализации:

 

  1. Определим изменение структуры продаж

Рассчитаем коэффициент  роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:                                

 

  1. Определим изменение себестоимости продукции (уровня затрат) за счет структурных сдвигов в составе продукции

 

  1. Изменение коммерческих и управленческих расходов

 

  1. Изменение цен на используемые материальные ресурсы

 

  1. Изменение цен на продукцию, реализуемую предприятием

 

 

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли  от реализации за отчетный период, что  выражается следующей формулой:

 

 

Расчет результатов влияния  факторов на прибыль от реализации

Показатель

S изменения

в % к отклон.прибыли

Отклонение прибыли от продаж, всего

38690

100

     в том числе,  за счет факторов:

изменение объема продаж

3498,08

9,04

изменение структуры продаж

2742,5

7,09

изменение себестоимости  продукции

11793,42

30,48

изменение коммерческих и  управленческих расходов

0

0,00

изменение цен на используемые материальные ресурсы

0

0,00

изменение цен на продукцию, реализуемую предприятием

20656

53,39


 

Анализ изменения прибыли  от продаж по факторам показывает ее увеличение в отчетном периоде на 36690 тыс.руб. В наибольшей степени на это оказали  влияние такие факторы как: изменение  цен на продукцию, реализуемую предприятием (53,39%), также изменение себестоимости  продукции за счет структурных сдвигов (30,48%), также положительное влияние  на прибыль оказоло изменение  структуры продаж (увеличилась доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме реализации) на 7,09%, увеличение объема продаж рентабельности продукции на 9,04%. изменение коммерческих и управленческих расходов. а также  изменение цен на используемые материальные ресурсы в отчетном периоде не наблюдалось.

3.3.2. Рассчитать и дать  оценку влияния на изменение  рентабельности продаж.

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

Показатель

S изменения, в %

в % к отклон.рентаб.

Отклонение рентабельности, всего

0,097

100

     в том числе,  за счет факторов:

изменение объема и структуры  продаж

0,176

181,44

изменение себестоимости  и изменения коммерческих и управленческих расходов

-0,132

-136,08

изменение цен на материальные ресурсы и на продукцию, реализуемую  предприятием

0,053

54,64


 

Анализ изменения рентабельности продаж показывает ее увеличение в  отчетном периоде на 0,097 тыс. руб. В  наибольшей степени на это оказало  влияние изменение объема и структуры  продаж (181,44%), а также положительное  влияние оказало изменение цен  на материальные ресурсы и на продукцию, реализуемую предприятием (54,64%), но большое отрицательное влияние  оказало изменение себестоимости  и изменения коммерческих и управленческих расходов (-136,08), что привело к  снижению рентабельности в отчетном периоде.

  1. Рассчитать и дать оценку уровню и динамике различных показателей рентабельности продаж.

Таблица 3.4 Анализ показателей  рентабельности продаж

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

1. Чистая прибыль

48493

79155

2. Прибыль от продаж

49816

88506

3. Выручка (нетто) от  продаж

238310

288821

4. Полная себестоимость  продукции (включая коммерческие  и управленческие расходы)

188494

200315

5. Чистая рентабельность  продаж, %

20,349

27,406

6. Рентабельность продаж, %

20,904

30,644

7. Рентабельность затрат, %

26,428

44,183


По данным таблицы 3.4 в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим наблюдается увеличение всех показателей рентабельности, а  это значит, что в отчетном периоде  финансово-хозяйственные ресурсы  предприятия использовались более  эффективно, чем в предыдущем. в  предыдущем году предприятие получало 20,35 коп. чистой прибыли с каждого  рубля продаж, в отчетном году данный показатель увеличился и составляет 27,4 коп., таким образом, чистая рентабельность продаж, в отчетном году по сравнению  с предыдущим увеличилась на 34,6%. Рентабельность продаж в отчетном году составляет 30,64 коп., а в предыдущем 20,9 коп., наблюдается увеличение на 46,6%, что свидетельствует об увеличении полученной прибыли с единицы  реализованной продукции. рентабельность затрат в предыдущем году составляет 26,43 коп., а в отчетном составляет 44,2 коп., наблюдается увеличение на 67%, что свидетельствует об увеличении прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Таблица 3.5 исходные данные для анализа рентабельности производственных фондов по факторам

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

1. Прибыль от продаж

49816

88506

2. Средняя величина производственных  фондов, в том числе:

204130

276690

2.1 Средняя величина основных  средств и производственных нематериальных  активов

164205

223224

2.2 Средняя величина материально-производственных  запасов

39925

53466

3. Выручка (нетто) от  продаж

238310

288821

4. Рентабельность продаж, руб

0,209

0,306

5. Фондоемкость продукции, руб.

0,86

0,96

6. Коэффициент закрепления  материально-производственных запасов,  руб.

0,831

0,86

7. Рентабельность производственных  фондов, руб.

0,124

0,169


 

Рассчитаем влияние на изменение рентабельности производственных фондов.

 

 

 

 

 

;

 

 

 

 

Показатель

S изменения, в %

в % к отклон.рентаб.

Отклонение рентабельности, всего

0,045

100

     в том числе,  за счет факторов:

изменение рентабельности продаж

0,0577

128,22

изменение эффективности  использования основных фондов и  НМА

-0,01

-22,22

изменение оборачиваемости  запасов

-0,0027

-6,00


 

Вывод: анализ изменения  рентабельности производственных фондов показывает ее увеличение на 0,045 тыс. руб. В наибольшей степени на это оказало  влияние изменение рентабельности продаж (128,22%), но значительное отрицательное  влияние оказало изменение эффективности  использование основных фондов и  нематериальных активов     (-22,22%), а также отрицательное влияние  оказало изменение оборачиваемости  запасов            (-6%), что привело к снижению рентабельности производственных фондов в отчетном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  1. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
  2. Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
  3. Этап внедрения товара на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта.
  4. Если новый товар имеет спрос, он переходит к этапу роста, на котором прирост продаж носит устойчивый характер и товар начинает приносить прибыль. Первые покупатели продолжают покупать, новые покупатели начинают следовать их примеру, особенно если они слышат хорошие отзывы. Если значительное количество покупателей, впервые попробовавших товар, не приобретают его повторно, продукт потерпит неудачу.
  5. На стадии зрелости в связи с обострением конкуренции рост продаж начинает прекращаться. Продукт привлекает все меньше новых покупателей; сохранение позиций товара на рынке зависит от повторных покупок. Более активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, снижению цен и операционных запасов. В результате прибыль сокращается. Этап зрелости обычно длится дольше других этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами.

Для эффективного управления основными фондами большое значение имеет их обоснованная оценка. В  практике учета и анализа основных фондов используют натуральную и  денежную формы. При оценке основных фондов в натуральной форме устанавливаются  число машин, их производительность, мощность, размер производственных площадей и другие количественные величины.

Для того чтобы оценить  эффективность использования основных средств предприятия, необходимо подсчитать показатели использования основных средств. Эти показатели адекватно  отображают степень использования  основных средств. Но, для того чтобы  оценить использование основных средств, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение. При  анализе основных средств анализируются  наличие, структура, движение основных средств.

Список использованной литературы

  1. Алексеев А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности-Учебник, Москва -672, 2006
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под ред. В.И. Стражаева М. Высшая школа, 2006.
  3. Астахов В.П. «Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств». Ростов Н/Д, издательский центр «Март», 2005.
  4. Баканов М.И Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности М. Финансы и статистика, 2007.
  5. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия организация и методология М. Финансы и статистика, 2006 240с.
  6. Курс экономического анализа. Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета М. Финансы и статистика, 2004.
  7. Шеремет А.Д. Теория экономического анализ, Инфра-М, 2011

 


Информация о работе Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия