Жизненный цикл предпринимательской фирмы как системы и риски на каждом из этапов жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Исходя из данного высказывания можно сделать вывод, что для того, чтобы организация успешно развивалась в течении долгого времени необходимо постоянно адаптироваться к изменениям, происходящим во внешней среде, а для этого необходимо правильно рассчитать все показатели и факторы влияющие на деятельность и успешность компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ…..………………4
2. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………5
3. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ………9
3.1.Модель жизненного цикла организации Ларри Грейнера………………………………………………………………………….9
3.2. Модель жизненного цикла организации Ицхака Адизеса………………………………………………………………..…………10
4.РИСКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ………………………..15
4.1. В иды и классификация рисков…………………...............………………15
4.2.Риски на этапах жизненного цикла организации…………………….…17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...25

Файлы: 1 файл

Курсовая ФСПиПР.docx

— 320.59 Кб (Скачать файл)
    • Хорошая не загруженность оборудования
    • Старые и опытные сотрудники
    • Имя предприятия и его репутация
    • Высокое качество продукции
    • Оставшаяся часть консервативных покупателей

Летальный этап представляет собой прекращение деятельности в первоначальном виде: добровольная или принудительная ликвидация или реорганизация путем слияния, присоединения, разделения

Возможно и не много другое объяснение рисков на этапах жизненного цикла предприятия, который во многом похож на жизненный цикл организации, вследствие различного проявления и влияния на каждом этапе жизни организации. По своей типологии ниже представлены жизненные циклы риска для специалистов разной направленности(Рис.4.) (предпочитающие риск, избегающие риск, безразличные к риску)[8].

Рис 4. – Жизненный цикл риска

Если рассмотреть каждый период в отдельности то можно выделить:

Первый этап - организация еще не выделяет риск как таковой, любые потери относятся на счет неопределенности рыночной экономики. На стадии входа на рынок организация рассматривает потери как само собой разумеющееся, но часть потерь могла бы быть ликвидирована, в случае выбора правильной стратегии риск-менеджмента. В организации всегда присутствуют риски, которые могут быть критичны для деятельности, либо приносящие небольшие негативные последствия. На данном этапе человеческому восприятию безразлична степень риска для достижения намеченной цели.

Второй этап  - организация ставит перед собой цели закрепится. Кривая риска претерпевает изменения в нескольких вариантах. Все зависит от стратегии и «агрессии» предприятия на рынке, предприятие может занимать любую позицию, так как в условиях рыночной экономики и определенной доли неопределенности, любая стратегия может принести благоприятный эффект. Кривые риска выглядят на данном участке следующим образом(Рис.5.):

Рис. 3 – Восприятия риска-выгоды

Для первой группы предприятий достижение выгоды может быть сопряжено с избыточным риском. Для достижения небольшой выгоды, данная группа готова рисковать, с возможностью потерять больше чем она могла бы получить. Вторая группа не воспринимает риски, относится к ним безразлично. Довольна редкое ситуационное восприятие, не характерное в условиях рыночной экономики и конкуренции. Третья кривая является в основании своем кривой риска которую используют финансовые менеджеры, она отображает что для достижения выгоды организация не готова рисковать в крупном размере. Приращение выгоды должно быть существенно выше роста степени риска, для принятия решения о продолжение проекта.   Обычно именно данная кривая используется при построение кривых рисков, на которых выстраивается страховое основание.

При стабилизации деятельности организации, участок 3, происходит примерная стабилизация риска в одном и том же уровневом диапазоне.  Устойчивая организация способна планировать и стабилизировать риски на одном и том же уровне. Примерные колебания выглядят как постоянно меняющаяся кривая, но в целом можно выделить какой-то усредненный уровень риска(Рис.6.).

Рис. 6 – График изменения риска

В дальнейшем возможны два варианта исхода события, или компания начинает более активное расширение и выходит на рынок с новыми рисками, либо компания «угасает» и прекращает свою деятельность. В этом случае риски либо растут либо наоборот уменьшаются в зависимости от того какую позицию занимает организация.

Учитывая данную типизацию концепции развития рисков возможно: построение стратеги управления рисками на предприятии на каждом этапе деятельности организации, выработка тактики и методологии управления для каждого этапа, а также проведение границы психологического риска, для дальнейшего смешения кривых риска.

Детальная проработка жизненного цикла риска, понимание его дальнейшего поведения в рамках управления организацией, позволяет оценивать степень его изменения, а также возможный вектор развития. Данное осознание позволит более грамотно вырабатывать стратегии управления, для повышения эффективности различных процессов, а также повышение устойчивости организации. Осознание развития риска расширит понятие организации о действительном положении дел, его развитию, направленности и созданию целевых программ развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад).

При изучении этапов развития организации можно выделить следующие их виды: этап предпринимательства, коллективности, формализации и управления, выработки структуры и упадка. Но это всего лишь один из вариантов.

На сегодняшний день, выделяются две основные модели жизненного цикла организации, которые были предложены Ларри Грейнером и Ицхаком Адизесом.

Ларри Грейнер последовательно выделяет пять этапов, называя их «стадиями роста». Каждая стадия — одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии: рост через креативность, директивное руководство, делегирование полномочий, координацию и сотрудничество.

Развивая идеи Грейнера, И. Адизес предположил, что динамика организационного развития, носит циклический характер. Эту идею он заложил в основу теории жизненных циклов организации. Согласно модели Адизеса, в процессе жизнедеятельности организации можно выделить десять закономерных и последовательных этапов: выхаживание, младенчество, детство, юность, расцвет, стабилизация, аристократизм, ранняя бюрократия, полная бюрократия и смерть. На практике данная модель позволяет прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дает возможность подготовиться к ним надлежащим образом.

Специалисты выделяют: стратегические, проектные, программные, финансовые, экологические, технологические, операционные, кадровые, юридические, мерочные, репутационные и другие виды рисков. Но на практике и для минимизации возможных разногласий все риски делятся на 5 групп: стратегические, финансовые, операционные, репутационные и юридические риски.

При анализе же самих рисков, сопутствующих каждому этапу деятельности организации можно заметить, что основные риски возникают на первоначальных этапах развития организации. Это в основном внешние риски: отсутствие возможности привлечения ресурсов, действия конкурентов, общеэкономическая ситуация и другие. В процессе развития и расширения организации приоритеты немного меняются и на место внешних рисков приходят внутренние, например, разногласия между участниками. При минимизации влияния рисков на начальных этапах возможен выход в лидеры рынка определенного сегмента, и удержание данной позиции долгое время, но необходимо учитывать и тот факт, что со временем, с развитием технологий и активными действиями конкурентов, позиции могут снижаться. Организация должна постоянно развиваться, улучшать качество, снижать себестоимость, внедрять новые технологии – и только в этом случае возможно эффективное развитие и благосостояние организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Б.З. Мильнер Теория организации. Москва ИНФРА-М 2005г.
  2. Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова . «Организационное поведение: Учебник для вузов»: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург, 2004
  3. Жизненные стадии и циклы организации// www.cpt21.ru
  4. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год, №3
  5. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. – М.: Парта, 2005. – 75 с.
  6. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. – 2006. - № 10.
  7. Теория управления | (58) УЭкС, 10/2013 Жизненный цикл и изменения рисков по мере изменения жизненного цикла организации. Лазутин А.М.
  8. Финансы и кредит | (30) УЭкС, 6/2011 Классификация рисков, как многозадачный инструмент риск-менеджмента организаций  Соколов Д.В.

Информация о работе Жизненный цикл предпринимательской фирмы как системы и риски на каждом из этапов жизненного цикла