Значение и особенности инвестиционной деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление особенностей и значения инвестиционной деятельности предприятия общественного питания.
Реализация поставленной цели предопределила следующие задачи исследования:
- рассмотреть виды и структуру страховых инвестиций;
- дать понятие инвестиционной стратегии предприятия и методы ее оценки;
- провести анализ инвестиционной деятельности ООО Оазис.

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретические аспекты инвестиционной стратегии предприятия 5
1.1 Виды и структура инвестиций 5
1.2. Управления инвестициями в организации 7
2. Особенности инвестиционной деятельности предприятия общественного питания 15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО Оазис 15
2.2 Особенности инвестиционной деятельности ООО Оазис 21
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

65078f.docx

— 178.33 Кб (Скачать файл)

По изменению количества рабочих  мест в регионе?

Определение соответствия  результатов  стратегии социальным  нормам стандартов

По улучшению жилищно-бытовых  условий работников?

По изменению структуры  производственного  персонала?

По изменению уровня здоровья населения?

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

По экономии свободного времени?

Нет

Да

По изменению снабжения населения  продукцией?

Нет

Да

Обеспечивают  ли результаты стратегии  получение патентов?

Да

Нет

Оценка прироста производительности труда в народном хозяйстве

ΔQ=ΔI•T 
где ΔQ – прирост производительности труда в народном хозяйстве;

ΔI – прирост информации;

T – фактор интенсивности, характеризующий движение информации в обществе, ее использование в материальном производстве

Удовлетворены ли ожидания акционеров, инвесторов?

Да

Нет

Определение уровня новизны

Определение уровня внедряемости

Расчет чистого приведенного дохода NPV

NPV< 0

Да

Нет

NPV= 0

Да

Нет

Существует ли возможность увеличения  объемов производства?

Реализация стратегии отклоняется

Да

Нет

NPV >0

Оценка эффективности на основе критерия

оптимизма-пессимизма

 

Реализация стратегии

 

Рисунок 1.1 - Алгоритм оценки эффективности  инвестиционных стратегий [4, с.38].

  На следующем этапе стратегического  менеджмента осуществляется оценка  эффективности действующей стратегии.  Этапы стратегического контроля)[6, с.82]:

  • Установление показателей (стандартов), по которым будет проводиться оценка реализации стратегии (показателей эффективности, использования человеческих ресурсов, характеристики состояния внешней среды, характеристики внутриорганизационных процессов).
  • Создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля (включает установление масштаба отклонений, использование принципа исключения, измерение результатов, эффективное информирование о стандартах и результатах).
  • Сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием.
  • Оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке, определение подходящей линии поведения (ничего не предпринимать, устранить отклонения, пересмотреть стандарт).[13, с.49]

В процессе выбора и реализации стратегии используются следующие  аналитические методы, сгруппированные  в таблице 1.1 [11, с.47].

Таблица 1.1 - Процесс выбора и реализации стратегии

Область

стратегического менеджмента

Инструментарий (методы)

стратегического менеджмента

Анализ внутреннего состояния  компании и ее внешней среды:

Внутренняя диагностика  предприятия

  • Анализ издержек
  • Цепочка ценностей

Структурирование целей  организации

  • Матричный метод
  • Дерево целей

Анализ внешней среды

  • МетодикаПЭСТ (political, economical, social, technological environment)
  • Модель пяти сил конкуренции

Комплексный анализ макро- и  микросреды предприятия

  • SWOT-анализ (strengths (силы) - weaknesses (слабости) -   opportunities (возможности) - threats (угрозы)
  • Вертикальные цепочки ценностей

Стратегический анализ конкурентной позиции фирмы

  • Методы конкурентного анализа
  • Метода анализа технологий
  • Методы оценки гибкости и синергизма

Анализ позиций в конкуренции:

Конкурентный анализ

  • Модель Гарвардской школы
  • Модель Бостонской консалтинговой группы
  • Модель “Дженерал Электрик - МакКинзи”
  • Методика И.Ансоффа

Оптимальный выбор стратегических зон хозяйствования

  • Матрица баланса жизненных циклов

Оценка стратегической гибкости и уровня синергии

  • Анализ стратегической уязвимости и гибкости фирмы
  • Анализ уровня синергии

 

К макроэкономическим финансовым индикаторам можно отнести бюджетные  индикаторы (доходы, в том числе  доходы от платной и предпринимательской деятельности, доходы от использования муниципального имущества, дефицит бюджета, объемы заимствований, выданных кредитов и гарантий), индикаторы финансовых рынков (процентные ставки, валютные курсы и т.п.).

Микроэкономические финансовые индикаторы представляют собой совокупность таких абсолютных и относительных показателей как объем продаж, размер дебиторской и кредиторской задолженностей, прибыль, чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисляемая в соответствии с установленным порядком в местный бюджет, размер чистых активов, прибыль на акцию, текущая доходность акций, рентабельность, коэффициент покрытия и т.д.

Таким образом, разработка инвестиционной стратегии позволяет принимать  эффективные управленческие решения, связанные с развитием компании, в условиях изменения внешних  и внутренних факторов, определяющих это развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  инвестиционной деятельности предприятия  общественного питания

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО Оазис

Кафе было создано с  целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок, безалкогольных напитков, а также мучных и кондитерских изделий.  В настоящее время  изменился темп жизни, и многие сотрудники в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально  экономя время, тем самым  на данное предприятие ложится ответственность  по созданию разнообразного ассортимента блюд и высокого качества продукции.  В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере  обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение предприятия, которое отвечает всем предъявляемым  требованиям, поскольку находится  в самом центре, вблизи нескольких торгово-офисных центров.

В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких фирм у конкурентов  являются высокие цены и невысокое  качество продукции, поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается  в качественном сырье, высоких технологиях  производства и приемлемых ценах. Чтобы  добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых  клиентов,  кафе создало  положительный  имидж, который основывается на соотношении  цены и качестве продукции.

Интерьер  кафе располагает к приятному времяпрепровождению. Залы  обставлены  просто и со вкусом: благородный сочный красный, светлый льняной и тёмное дерево в интерьере замечательно сочетается с воздушными светлыми занавесками на огромных окнах. Приятным дополнением являются развешенные по стенам  картины.

В меню кафе представлены как первые блюда на любой вкус, так и сочные салаты в ассортименте, разнообразные закуски, мясные, рыбные блюда, а также огромный ассортимент кофе и разнообразной выпечки собственного производства. Мясные блюда отлично сочетаются с приготовленными различными способами овощными закусками, гарнирами и соусами. Так же, в меню представлен широкий выбор мясных и рыбных салатов.

Структура управления предприятием линейная. Во главе кафе стоит генеральный директор и два его заместителя – по общим организационным вопросам и по развитию, которые курируют основные вопросы управления кафе, находящиеся в их компетенции.

Кафе имеет следующие службы:

–  управленческий отдел, подразделение, которое включает в себя весь управленческий персонал (руководители, отдел кадров, менеджеры и т.д.);

– производственный отдел, который включает в себя все цеха, где происходит приготовление продукции для продажи;

– отдел обслуживания посетителей (это торговый зал и прилегающая территория, где и происходит собственно реализация  продукции);

– бухгалтерия   –   калькуляция и расчёт себестоимости продукции, начисление заработной платы работникам, работа с налоговыми и иными государственными органами;

– технический отдел, который поддерживает работоспособность предприятия, включающий все ремонтные службы.

Проанализируем основные показатели финансовой деятельности кафе.

По данным видно, что основной продукции в 2010 году реализовано больше на 21,9 % чем в 2008, и больше на 11 % чем в 2009 году. Цена реализации продукции повысилась на 13,5 % , а вот объем реализации  понизился на 6,26 %, но цена реализации повысилась на 19,3 % этот показатель выше, чем в прошлом году на 13,2 %, что говорит о более высоком уровне цен. Объем основной продукции вырос, а также цена и ее себестоимость. 

 

Таблица 2.1.

Финансовые результаты реализации продукции  кафе

Виды продукции

2010 год, миллионов рублей

2011 год, миллионов рублей

2012 год, миллионов рублей

Изменение 2010 – 2012 год, миллионов рублей

Кондитерские изделия, кофе, чай

3,24

3,48

3,57

+ 0,33

Первые блюда

5,67

6,12

6,34

+ 0,67

Закуски, салаты

4,36

3,85

5,17

+ 0,81

Итого

13,27

13,45

15,08

+ 1,81


 

На основе проведённого анализа, нетрудно сделать вывод о том, что показатели выручки кафе за рассмотренный период увеличились на 1,81 миллиона рублей или на 12,0 %, что является прогрессивным показателем развития предприятия. Также анализ реализации продукции в разрезе говорит о том, что обороты по сегментам увеличиваются и это соотношение составляет соответственно 9,24  %, 10,6 % и 15,7 %. Таким образом, несложно сделать вывод о том, что наибольшим спросом в разрезе данного периода пользуется  группа «закуски, салаты».

Проанализируем структуру реализуемой продукции по представленному периоду.

 

 

 

 

Таблица 2.2.

Структура реализуемой продукции за 2010 – 2012 годы

Виды продукции

2010 год, %

2011 год, %

2012 год, %

Изменение 2010 – 2012 год, %

Кондитерские изделия, кофе, чай

24,4

25,9

23,67

– 0,73

Первые блюда

42,7

45,5

42,04

– 0,66

Закуски, салаты

32,9

28,6

34,29

+ 1,39

Итого

100,0

100,0

100,0


 

На основе данного анализа можно сделать вывод о том, что ведущее место в продажах кафе занимает  группа «первые блюда», которая ориентирована в основном на сотрудников соседних офисов, приходящих в кафе обедать. Также большую долю продаж играет позиция «закуски, салаты», которая также ориентирована на эту категорию потребителей. А категория «кондитерские изделия, кофе, чай», к сожалению, занимает наименьшую долю, несмотря на то, что кафе располагает собственной кондитерской, что, несомненно,  требует доработки со стороны руководства.

Рассчитаем размер чистой прибыли предприятия от реализации вышеуказанных видов продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.

Чистая прибыль предприятия за 2010 – 2012 годы, миллионов рублей

Виды продукции

2010 год, миллионов рублей

2011 год, миллионов рублей

2012 год, миллионов рублей

Изменение 2010 – 2012 год, миллионов рублей

Кондитерские изделия, кофе, чай

0,486

0,59

0,57

+ 0,084

Первые блюда

0,85

1,04

1,014

+ 0,164

Закуски, салаты

0,654

0,654

0,88

+ 0,226

Итого

1,99

2,284

2,464

+ 0,474

Информация о работе Значение и особенности инвестиционной деятельности предприятия общественного питания