Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СТАРМ», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.
Данная тема актуальна, потому что предприятие, занимающееся выпуском или реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»………………………..16-23
Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга,
В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы
Насущный вопрос для предприятия-изготовителя — необходимо ли разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.
Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения8.
Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.
Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя9.
Рассмотрим организацию по изготовлению тротуарной плитки:
-бетоносмеситель первого слоя 7. Кара-погрузчик.
-бетоносмеситель второго слоя
2. Банки под раствор.
3. Стол заформовочный.
4. Вагонетки.
5. Лебедка.
Экономические расчёты предприятия:
Ориентировочные затраты на организацию производства (без учета стоимости аренды помещения, оплаты за электроэнергию, воду): 800 тыс. рублей.
ООО «СТАРМ», располагая производственной площадью, оборудованием и пластиковыми формами способна произвести 100 м2 тротуарных плит в смену.
Щебень – 2500 кг. – 750 руб.
Песок – 2000 кг. – 340 руб.
Цемент – 1200 кг. – 1116 руб.
Пластификатор – 21 кг. – 840 руб.
Диспергатор – 7,4 кг. – 296 руб.
Итого: на 100 м2 тротуарной плитки – 3342 руб. х 24 рабочих дня (80208 руб. в месяц).
Заработная плата (приблизительно):
Начальник – 30 тыс.руб.
Рабочие – 10 тыс. – 13 тыс. руб. (из расчета 40 рублей на бригаду с 1 м2 выпущенной плитки)
ФЗП на месяц – 100 тыс. рублей.
Накладные расходы – 10% - 20 тыс. руб. месяц.
Затраты на производство 1 м2 плитки:
Материалы - 33,42 руб.
Заработная плата - 25 руб.
Общая себестоимость - 62,17 руб.
Накладные расходы - 3,75 руб.
100 м2 х 24 рабочих дня - 2 400 м2
плитки х 200 руб./м2 - 480 000 руб. (с
20% НДС)
Ежемесячная амортизация оборудования
- 65 000 руб. (из расчета окупаемости за 1
год)
Всего расходов: 220 208 руб.
Чистая прибыль в месяц: 354 792 руб.
Чистый годовой доход: 2637 504 руб.
Такова краткая характеристика предприятия, из которой мы видим, что для организации производства по выпуску тротуарной плитки нужны небольшие капитальные вложения, а рентабельность 49% делает такое производство очень прибыльным и быстро окупаемым.
2.2. Анализ ассортимента продукции предприятия.
Начиная производство тротуарных плит, первый вопрос, с которым сталкивается производитель тротуарной плитки – выбор метода производства.
Существует два основных метода производства тротуарных плит: вибролитьё и вибропрессование.
Вибролитье - заключается в том, что бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на вибростол (стол с непрерывно вибрирующей поверхностью) и выдерживается на нем некоторое время. После того как бетонная смесь в форме утрамбовалась, форма снимается со стола и выстаивается в теплом месте около 12 часов, после чего из нее достается готовое изделие.
Вибропрессование - заключается в том, что бетонная смесь укладывается в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь обратная матрице, идеально точно входящая в нее, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже непрерывно вибрирует. После этого матрица и пуансон поднимаются, а на поддоне остается готовое изделие. Метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации.
Это два основных метода производства тротуарной плитки и сопутствующей продукции. Для того, что бы их сравнить (учитывая затраты на открытие производства) нужно сначала сравнить продукцию, получаемую при помощи этих 2 методов.
Характеристика продукции полученной методом литья:
1. Конечные изделия имеют очень
привлекательный внешний вид
и приятную гладкую
2. Возможно, получать огромный ассортимент
изделий (огромная гамма цветов, большой
выбор форм, разнообразие фактуры поверхности)
без особых затрат.
3. В связи с высоким водоцементным соотношением
уменьшается окончательная морозостойкость
изделия, её приходится увеличивать дополнительным
количеством цемента, дорогими модификаторами
и пластификаторами что увеличивает себестоимость
изделий.
Характеристика продукции
1. Бетон, используемый при
2. Изделия имеют строгую геометрию формы
и параллельность поверхностей, т.к. все
производятся в 1 форме (матрице)
3. Вибропрессованная плитка имеет шершавую
поверхность.
Вывод: методом вибролитья можно
получать большой ассортимент продукции
привлекательного внешнего вида. Методом
вибропрессования возможно выпускать
большие объемы изделий сравнительно
небольшого ассортимента.
При производстве плитки методом вибропрессования
легко выйти на большие объемы производства,
т.к. метод технологичен и не требует большого
количества ручного труда. При производстве
методом вибролитья напротив, очень тяжело
сократить долю ручного труда в производстве
и из-за этого выйти на большие объемы.
При производстве изделий методом вибролитья
для получения принципиально нового изделия,
например статуи или столба, достаточно
просто купить нужную форму. И все, можно
начинать производство. При производстве
методом вибропрессования для запуска
нового изделия нужно покупать дорогостоящий
блок "матрица - пуансон" и перенастраивать
станок. А это - большие затраты денег и
времени.
Информация о работе Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»