Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СТАРМ», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.
Данная тема актуальна, потому что предприятие, занимающееся выпуском или реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»………………………..16-23
Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

ассортимент маркетинг курс.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

    - Позволит увеличить  качество продукции. Набор прочности  изделий из бетона происходит  длительное время. Товарную прочность  изделия приобретают через 28 дней  после изготовления. Максимальную  же прочность изделия приобретают через год. Поэтому, когда тротуарные плиты, не набравшие максимальную прочность, используются в местах очень интенсивной эксплуатации, поверхностный слой плитки не выдерживает нагрузок и разрушается. Переход на изготовление тротуарных плит в зимнее время, когда нет реализации, позволит увеличить время от изготовления до эксплуатации изделий, то есть увеличить время набора прочности, а значит и улучшить качество изделий.

     Наряду с преимуществами, перевод предприятия на работу  в зимнее время сопряжён с определёнными трудностями. Возникает вопрос финансирования. Если в летнее время производство финансируется, в основном, за счёт реализации продукции, то в зимнее время, когда нет реализации продукции, придётся покрывать затраты на производство из других источников.

    Ещё одно задача, связанная  с переходом на производство  в зимний период, - перенастройка  всего производства. Всё производство  необходимо разместить в отапливаемом  помещении, оснащённого местами  приёма инертных (щебень, цемент), самого производства и хранения готовой продукции11.

    Рассмотрев все аспекты  организации производства в зимнее  время, руководство предприятия,  исходя из своих возможностей  и выгод от такого перехода, должно принять решение о целесообразности  работы в зимнее время. Но вывод должен быть один. Если предприятие хочет динамично развиваться, занимать достаточно большую долю рынка, стремиться стать лидером на этом рынке, оно должно применять нововведения, увеличивать объёмы выпуска продукции, расширять производство, улучшать качество своей продукции.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Ассортиментная политика  является важным направлением  деятельности любого предприятия.  Особенно актуально управление  ассортиментом для предприятий,  с одной стороны, имеющих  возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. К такому предприятию относится рассмотренное нами ООО «СТАРМ», в части организации производства по выпуску тротуарных плит.

    Необходимо отметить, что  руководство ООО «СТАРМ» (организаторы производства тротуарной плитки) с самого начала правильно определили свою ассортиментную политику, сделали правильные выводы при изучении своего сектора рынка, правильно скоординировали все виды деятельности:

  • Определили потребительский спрос
  • Организовали рекламную компанию
  • Учли возможности производства
  • Определили концепцию сбыта продукции

Не имея специалистов по маркетингу и менеджменту, организаторы, тем  не менее, интуитивно поступили теоретически правильно, основываясь только на своём жизненном опыте. Имея же специалистов по маркетингу и менеджменту, со знанием теоретических основ управления производством, можно избежать многих ошибок, сделать ассортиментную политику более эффективной, сократить сроки прохождения этапов развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2007.
  2. Устав ООО «СТАРМ», РФ, Тольятти, 1999.
  3. Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2010.
  4. Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы»,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2009.
  5. Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2011.
  6. Белялов А. З. «Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным», практическое руководство, М: МВЦ «Айтолан»,2008.
  7. Вайштейн С. Ю. «Основы управления в малом бизнесе», учебное пособие (бизнес-конспект в лекциях и комментариях), НТАЭиУ, Новосибирск, 2006.
  8. Клейнер Г. Б. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук, М: Экономика, 2007.
  9. Маркова Г. Б. «Бизнес-планирование», Новосибирск: Энкор, 2009.
  10. Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права – М: Экзамен, 2011.
  11. Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2009.
  12. Горемыкин В. А. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2008.
  13. Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2008.
  14. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2010.
  15. Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 2009.
  16. Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2011.
  17. Науменко И. Х. «Основы сетевого планирования и управления строительством», учебное пособие, Волгоград, ВоГТУ, 2008.
  18. Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 2009.
  19. Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 2008.
  20. Швандер В. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 2008.
  21. Волков О. И. «Экономика предприятия»: курс лекций – Москва: «ИНФРА-М», 2007.
  22. Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2006.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1.1. Процесс разработки нового вида продукции

 

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Ассортимент тротуарной плитки, шт

10

10

10

10

15

15

15

Объём производства тротуарной плитки, м2

110

150

200

220

250

250

200

Средняя цена 1 м2 тротуарной плитки, р.

250

250

250

250

250

250

250

Общий доход от реализации, тыс. р.

27,5

37,5

50,0

55,0

62,5

62,5

50,0

Издержки производства, тыс. р. ≈

И=(∑Рес-сы + з/п) х Vпр.

∑Рес-сы = 3342

9,2

12,5

16,7

18,3

20,8

20,8

16,7

Чистая прибыль, тыс. р.

18,3

25

33,3

36,7

41,7

41,7

33,3


Табл. 2.1.1

1 Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы»,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2007.

2 Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2009.

3 Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2008.

4 Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2011.

5 Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 2008.

6 Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2009.

7 Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2009.

8 Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2007.

9 Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права – М: Экзамен, 2010.

10 Клейнер Г. Б. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук, М: Экономика, 2007.

11 Белялов А. З. «Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным», практическое руководство, М: МВЦ «Айтолан»,2007.




Информация о работе Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»