Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СТАРМ», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.
Данная тема актуальна, потому что предприятие, занимающееся выпуском или реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»………………………..16-23
Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………
Следует отметить, что различные технологии соответствуют разным областям и условиям применения изделий. Выпускаемые изделия не конкурируют, а дополняют друг друга, и призваны удовлетворить широкие потребности индивидуального и массового застройщика.
Исходя, прежде
всего, из финансовых
- плиты толщиной 6 сантиметров и более для укладки на проезжей части.
- плитка толщиной 3 сантиметра и
менее для укладки на
- фасадная плитка для
- элементы заборов.
- элементы садово-парковых
При формировании
ассортимента, предприятие, исходя
из финансовых
- закупить необходимые для производства пластиковые формы, выбор поставщика.
- изготовить оборудование для производства.
- организовать завоз, приёмку
и складирование расходных
- рекламирование продукции.
- организация сервиса.
- определение ассортимента.
- режим работы предприятия.
Для осуществления этой концепции, сотрудниками была проведена следующая работа:
Изучая
конкуренцию на рынке,
С помощью
Интернета определили
Перед ООО «СТАРМ» встал вопрос как рекламировать свою продукцию. Заниматься сбытом продукции через розничные магазины? Но ведь эта продукция имеет большой вес и габариты (около 1000кг., поэтому погрузка и выгрузка должна быть механизирована), а транспортные расходы на завоз продукции в магазины будут очень высоки. Я считаю, что правильнее было бы заниматься реализацией продукции на месте её производства, что и было сделано. И в рекламной компании большое внимание уделяют адресу реализации товара, приучая потенциальных покупателей к тому, что эту продукцию можно приобрести только в одном месте. Такая политика, возможно, может привести к временной потери части покупателей из-за малой известности предприятия, но в будущем это даёт больше пользы из-за снижения затрат на транспортные расходы, уменьшение цены на продукцию из-за отсутствия посредников в розничной торговли, то есть ценой на продукцию будет являться цена изготовителя.
Учитывая новизну
данного направления
Нужно отметить, что заказчик, как правило, принимает вариант предлагаемой ему разработчиком эскиза. Потому что при его разработке учитывается большое количество вопросов, связанных со спецификой эксплуатации обустраевомого участка, функциональным назначением каждого вида продукции и возможности художественного оформления данным видом продукции, в том числе и возможности производства, и наличие на данный момент ассортимента продукции, влияющие на сроки выполнения заказа. Также проводятся консультации по самостоятельной укладке тротуарных плит.
Для производства
тротуарных плит определён
- 6 видов тротуарных плит толщиной 6 сантиметров для обустройства участков проезжей части.
- 6 видов тротуарных плит толщиной
3 сантиметра для пешеходных
- 1 вид облицовочной тротуарной плитки для оформления фасадов зданий.
- 1 вид бордюра.
Изучение спроса показало, что такой ассортимент достаточен и оптимален на сегодняшний день. Но, разрабатывая долгосрочную перспективу, необходимо учесть повышение требований к ассортименту. Нужно увеличить количество тех видов продукции, которые пользуются большим спросом, и уменьшить или снять с производства виды, спрос на которые низок или вовсе отсутствует.
2.3. Анализ способов увеличения ассортимента.
Применение тротуарных плит, в качестве альтернативы асфальтовому покрытию, получает всё большее развитие. Организации, занимающиеся разработкой новых видов форм и выпуском пластиковых форм, для них уже сегодня предлагают большой выбор разных конфигураций плит с учётом разных функциональных назначений. Фирма «Табос» предлагает около 40 наименований тротуарных плит, 10 наименований облицовочных плит, 6 наименований садово-парковых элементов, 30 наименований форм для заборов и предлагаемый ассортимент постоянно увеличивается. Приобретение новых форм для производства плит является одним из путей увеличения ассортимента.
Не всё, что предлагается предприятиями-поставщиками пластиковых форм сейчас используется ООО «СТАРМ»Увеличить ассортимент можно, освоив выпуск новых изделий, таких как садово-парковые элементы, заборы. Технология производства этих изделий мало чем отличается от тротуарных плит, но имеющееся оборудование позволяет освоить их выпуск.
Ещё один очень
эффективный способ увеличения
ассортимента заключается в
III. Регулирование ассортимента продукции.
3.1. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции.
Регулирование ассортимента - это один из важнейших вопросов для предприятия. Количество выпускаемой продукции должно быть оптимальным. Конечно, предприятию нужно стремиться увеличивать свой ассортимент, но слишком большой ассортимент затрудняет покупателю выбор необходимой ему продукции, ему трудно сориентироваться в предлагаемом ему ассортименте. Покупателю необходимо изучить характеристики, способы применения, отличительные свойства каждого вида продукции, и решить какая именно продукция удовлетворяет его потребности. Часть этой работы необходимо выполнить за покупателя. Изучив рынок, климатические условия, структуру грунта, популярность среди населения отдельных видов продукции. Квалифицированные специалисты предприятия должны спланировать ассортимент продукции, наиболее точно удовлетворяющий спросу, не включая в него те виды продукции, которые не будут востребованы покупателем.
Дополнительным
видом услуг является
Организация работ по укладке тротуарных плит - это ещё один вид дополнительных услуг, который предприятие могло бы выполнять. Во-первых, это расширит ассортимент предполагаемых услуг. Покупателю будет оказываться весь комплекс услуг: от разработки эскизов до выполнения укладочных работ.
Во-вторых, сам процесс
качественной укладки
В-третьих, расширяя
свою деятельность в этом
В-четвёртых, участвуя во всём периоде движения товара от разработки до укладки тротуарных плит, появляется возможность отслеживать и изучать все аспекты потребительского требования к товару. Это даст возможность корректировать ассортимент продукции, качество, цены, рекламную деятельность, то есть более эффективно проводить ассортиментную политику.
Выпуск новой продукции.
Как мы уже отмечали выше, имеющееся оборудование у предприятия даёт возможность выпускать не только тротуарные плиты, но и производить по такой же технологии элементы из бетона для сборки заборов и ограждений. Этот вид продукции характеризуется низкой себестоимостью, простотой сборки, оригинальным внешним видом.
Анализ конъюнктуры
рынка, сбор информационных
Для принятия решения
о выпуске новой продукции,
необходимо составить план
- Элементы ограждения имеют большие размеры, чем тротуарные плиты, поэтому вибростолы нужно приспособить для размещения на них форм для производства заборов.
- Элементы ограждения
- Для складирования изделий
необходимо изготовить
- Из-за большого веса изделий,
производство необходимо
- Для ускорения схватывания бетона, которое даёт возможность сократить срок нахождения изделия в форме с 48 до 24 часов и менее, что в свою очередь даёт возможность увеличить выпуск продукции в 2 раза, необходимо обеспечить производство добавками в бетон (ускорители твердения бетона), а также установить пропарочные камеры.
Производители форм
предлагают огромный
При выборе элементов
ограждений нужно исходить из
анализа потребностей
3.2. Изменение режима работы предприятия.
В регулировании
ассортимента продукции на
Организация производства в зимнее время позволит предприятию, в первую очередь, увеличить количество выпускаемой продукции, а также:
- Повысить коэффициент
использования оборудования. Если
сегодня имеющееся
- При увеличении
Информация о работе Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»