Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:41, контрольная работа
Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчётности (она отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запросов, состояние и движение финансовых средств), сбора текущей маркетинговой информации (это набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде), систему анализа маркетинговой информации (это набор эффективных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга) и систему маркетинговых исследований.
Введение
Глава 1. Исследование товарного рынка
Введение 3
Глава 1. Исследование товарного рынка 5
1.1. Исследование товарного рынка 5
1.2. Результаты исследования 9
Глава 2. Сегментация рынка 16
Глава 3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке 22
Заключение 31
Список используемой литературы 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»
Кафедра «Экономика и управление строительством и рынком недвижимости»
Контрольная (ДОМАШНЯЯ) работа
по ДИСЦИПЛИНЕ «Маркетинг»
Тема: Анализ и оценка товарного рынка, на примере: тоников и лосьонов для лица
Екатеринбург 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Исследование товарного рынка
Введение 3
Глава 1. Исследование товарного рынка 5
1.1. Исследование товарного рынка 5
1.2. Результаты исследования 9
Глава 2. Сегментация рынка 16
Глава 3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке 22
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Введение
Понятие маркетинг появилось в западной литературе в конце 19 века. В 1908 г. в США была создана первая коммерческая маркетинговая организация, а в 1926 году создана национальная ассоциация маркетинга и рекламы, а на ее основе сформировано Американское общество маркетинга (переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию АМА). В период с 1930 по 1940 года национальные ассоциации маркетинга уже были созданы в большинстве экономически развитых стран мира. А в 1950 - 1960 годах была сформирована международная федерация маркетинга. В России подобное общество (Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР) было создано только в 1976 году и только в 1995 году была создана Российская Ассоциация Маркетинга - РАМ. Однако, не смотря на это, в настоящее время в России маркетинг уже успел занять прочное место в деятельности организаций и предприятий. И невозможно представить нормальную работу фирмы без службы маркетинга и проведения маркетинговых исследований. Маркетинг это совершенно особая, непохожая на другие система взглядов, функций, элементов деловой активности на рынке. Маркетинг представляет собой весьма разноплановую концепцию, являющуюся философией бизнеса. С одной стороны, она предполагает всестороннее изучение вкусов, спроса и предпочтений покупателей и ориентирует предприятия на эти требования, с другой - это активное воздействие на спрос и рынок. Маркетинг представляет собой эффективный процесс управления предприятием в условиях рынка, который провозглашает приоритетным направлением удовлетворение потребностей конечных потребителей. В процессе анализа, планирования и проведения маркетинговых мероприятий руководителям требуется информация о клиентах, конкурентах и прочих силах, действующих на рынке.
Система
маркетинговой информации - это постоянно
действующая система
Система
маркетинговой информации обычно включает
системы внутренней отчётности (она
отражает показатели текущего сбыта, суммы
издержек, объёмы материальных запросов,
состояние и движение финансовых
средств), сбора текущей маркетинговой
информации (это набор источников
и методических приёмов, посредством
которых руководители получают повседневную
информацию о событиях, происходящих
в коммерческой среде), систему анализа
маркетинговой информации (это набор
эффективных методов анализа
маркетинговых данных и проблем
маркетинга) и систему маркетинговых
исследований. Маркетинг - это процесс
планирования и реализации мероприятий,
связанных с созданием товара,
ценообразованием, продвижением на рынок
и распространением товаров, услуг
и идей посредством обмена потребителей
и организации с целью
В данной курсовой работе проводится исследование рынка тоников и лосьонов для лица.
Сначала
рассмотрим общую категорию - косметика.
Все косметические средства разделяются,
прежде всего, на профессиональные и
индивидуальные. Профессиональная или
салонная косметика содержит высокие
концентрации действующих веществ.
Недостатки этой косметики являются
прямым продолжением их достоинств. С
высокой концентрацией
Поэтому
профессиональные косметические средства
должны использоваться только профессионалом,
который может безошибочно
Вторым, не менее важным разделением косметических средств является деление их на лекарственные и декоративные. Задачей декоративной косметики является ретуширование дефектов или же "преображение" лица. Естественно, что полное или частичное устранение скрываемых дефектов, в задачи этой косметики не входит.
Лечебная
косметика или космоцевтика применяется
для коррекции
Космоцевтические препараты проходят строгую сертификацию и продаются в аптечной сети. Их отличают высокое качество, гипоаллергенность, некомедогенность. Если у пациентов есть проблемы с кожей лица или тела, то такие средства являются препаратами выбора для косметолога дерматолога.
Деление косметики на "масс-маркет", "миддл-маркет" и "люкс" предложено маркетологами. Основными критериями, использующимися в этом случае, являются цена, престиж, комфортность в применении. Цена и качество в данном случае нередко не связаны между собой.
Так, при невысокой цене косметика "масс-маркет" может не уступать по качеству косметике "люкс". Во многом взаимоотношения цены и качества в данном случае зависят от того, когда и кем эта косметика используется. Для одних людей качества и возможностей косметики "масс-маркет" будет достаточно, для других - нет. Предъявлять слишком высокие требования к этой косметике не стоит. Как правило, в этой группе нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы - угрей, морщин. Основное предназначение косметики "масс-маркет" - увлажнение и питание кожи, ежедневный уход. Такая косметика имеет хорошее качество и доступна для большинства потребителей.
Косметические средства "миддл-маркет" имеют несколько линий, не только для основных типов кожи (сухая, жирная, нормальная), но и для ухода за кожей при болезненных состояниях. Однако отличительной чертой этих средств является комфортность в применении. Косметика, как правило, продается вместе с аппликаторами, кисточками и другими приспособлениями для нанесения. Цены на косметику "миддл-маркет" выше, чем на косметические средства "масс-маркет". Нередко найти границу между этими классами не удается. Впрочем, между подклассом "миддл-ап", являющимся высшей ступенью "миддл-маркета" и классом "люкс" также трудно найти различия.
Основной особенностью косметики класса "люкс" является цена. Даже самые простые средства для ежедневного ухода будут стоить в 3-4 раза дороже, чем те же самые средства "масс-маркет". Высокая цена обусловлена, прежде всего "элитностью", престижностью и более частым появлением косметических линий, созданных согласно последним научным разработкам. Другой отличительной чертой косметики класса "люкс" является присутствие селективных линий, то есть линий косметических средств, предназначенных для определенных состояний кожи. Считается также, что такая косметика обладает более эффективным действием. Выпускается косметика "люкс" в ограниченном количестве и в очень качественной упаковке, о которой можно говорить как о небольшом произведении искусства.
Нередко компании выпускают как элитную косметику класса "люкс", так и "миддл-ап" и "масс-маркет". Особенно часто это происходит, когда у фирмы появляются молодежные линии (Freeman, Clear Line от Lumene, Sinergie Pure от Sinergie и др.). Нередко мнения относительно принадлежности косметики к тому или иному классу расходятся. Очевидные различия имеются лишь у косметических средств "масс-маркет" и "люкс". А вот "миддл-маркет" некоторые маркетологи даже не признают.
Что же касается натуральной косметики, то здесь чаще всего производители кое-что недоговаривают. Во-первых, нет критерия, с помощью которого можно было бы сказать, натуральная косметика или нет. Весь вопрос в том, сколько должно содержатся натуральных компонентов в косметике, чтобы она стала натуральной - 1, 2, 5, 30, 50 или 100 процентов?
Во-вторых,
никому же еще не удавалось создать
косметический продукт без
Выбор должен основываться не на тех определениях, что сегодня можно услышать в рекламе, а на реальных потребностях кожи. И эти потребности кожи желательно определить вместе с косметологом.
Класс "люкс"
Класс "миддл-ап"
Класс
"масс-маркет"
Lancome Cristian Dior ChanelYves Saint Laurent Guerlain Clarins Clinique Helena Rubinstein Estee Lauder Shiseido
Revlon Avon Mary Kay Orly OPI
Мирра-Люкс Maybelline L'Oreal Paris Laurel Naturelle Freeman Buitique d'Elite
Основным
предназначением тоников
• Жирная и блестящая кожа. Спирты, входящие в состав тоника, обезжиривают "кожное сало", а матирующие добавки устраняют блеск.
• Склонность
к угрям. Спирты дезинфицируют кожу,
растворяют пробки в сальных железах
и уменьшают воспалительные явления.
Правда, увлекаться тоником при угревой
болезни не стоит, во избежание пересушивания
кожи. Лучше дополнительно
• Расширенные поры. Вещества, входящие в состав тоников, не полностью, но нередко значительно стягивают поры кожи.
• В экстренных
случаях тоник можно
Состав всех тоников однотипен. Основу составляет алкоголь. В тониках для жирной и смешанной кожи концентрация спирта может доходить до 30 процентов. В безалкогольных тониках концентрация алкоголя составляет менее 5 процентов. Именно такие тоники следует применять при сухой коже и склонности к угрям и раздражению. Рекомендуется их применять при лечении противоугревыми средствами.
Следующий компонент тоников - матирующие вещества. Они обезжиривают поверхность кожи, тем самым, устраняя блеск. "Противоблестящее" действие тоника длится недолго. Через несколько часов придется применять его заново, что при наложенном макияже не удобно. Поэтому лучше сразу после применения тоника использовать матирующие кремы.
Третий, необязательный компонент тоников - питающие кожу вещества. Экстракты лечебных трав и эфирные масла. Хороши такие тоники при уходе за увядающей кожей.
Что касается "необыкновенных" тоников, то внимания заслуживают гипоаллергенные и комбинированные средства. Первые, как правило, входят в состав линий косметики класса люкс. Их имеет смысл приобрести обладательницам чувствительной кожи, а также тем, кто склонен к аллергическим реакциям. Средства "2 в 1" одновременно являются тоником и очищающим молочком. Они удобны в применении, хотя надеяться на то, что эффекты ингредиентов друг друга усилят, не стоит.
Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка, на примере: тоников и лосьонов для лица