Анализ и оценка товарного рынка, на примере: тоников и лосьонов для лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчётности (она отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запросов, состояние и движение финансовых средств), сбора текущей маркетинговой информации (это набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде), систему анализа маркетинговой информации (это набор эффективных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга) и систему маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Исследование товарного рынка

Введение 3
Глава 1. Исследование товарного рынка 5
1.1. Исследование товарного рынка 5
1.2. Результаты исследования 9
Глава 2. Сегментация рынка 16
Глава 3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке 22
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

Никаких секретов применения тоников нет. Достаточно взять хлопковую вату или "ватный диск", смочить его тоником, протереть  лицо 2-3 раза. Протирать лицо следует  круговыми движениями от лба к  вискам, от носа к щекам, от подбородка к шее.

 

  1. Емкость рынка

Даются  разные определения емкости рынка.

Ёмкость рынка - обьем продукта (услуги), который  можно реализовать на рынке за определенный период t (объем за год).

Емкость рынка показывает, сколько товара может потребить рынок в конкретный период при конкретных условиях (при  определенной цене, конъюнктуре рынка  и маркетинговых усилиях продавцов).

Емкость рынка и динамика ее изменения  дают возможность продавцу предварительно оценить, перспективен ли для него данный рынок.

Расчет  потенциальной и фактической  емкости рынка:

Исходя  из статистических данных и данных проведенного опроса можно определить примерное количество упаковок лосьона  используемое за год женщинами города Санкт - Петербург.

За год  одна женщина в среднем использует 6 упаковок лосьона. Каждая упаковка по объему составляет примерно 200 - 300 мл. Численность  женщин в СПб составляет 2527718 человек, следовательно, можно определить емкость  рынка:

Е фактическая = 6 Ч 2527718 = 15166308 (упаковок в год)

15166308 Ч  0,2 = 3033262 (литра лосьона в год)

Т. к по данным проведенного опроса небольшое  количество женщин покупают лосьон 12 раз  в год (чаще всех остальных) то возможно что при лучшем продвижении товара все женщины будут потреблять такое же количество лосьона, а следовательно  можно рассчитать потенциальную  емкость рынка:

Е потенциальная = 12 Ч 2527718 = 30332616 (упаковок в год)

30332616 Ч  0,2 = 6066526 (литра лосьона в год)

 

3.Фирмы  конкурентов

1. Гарньер  (производитель компания Лореаль)

Этой  марке было отдано первое место, т. к. это очень сильный конкурент  на рынке. У этого производителя (Лореаль) большой ассортимент товаров: лосьоны, тоники, крема для лица и  тела, крема для загара, от загара, крема автозагары, пенки для умывания, маски и скрабы для лица, краски для волос, туши для ресниц, тени, помады, лаки для ногтей и т. д.

Ассортимент товаров марки Гарньер это  лосьоны, тоники, крема для лица и  тела, крема для загара, от загара, крема автозагары, пенки для умывания, маски и скрабы для лица, краски для волос.

Количество  марок у производителя не много, но это компенсируется большим ассортиментом  этих марок, а самое главное выгодным соотношением цена - качество (уровень  цен на товары этой марки в среднем  от 70 до 200 рублей, а эффект после  применения нравится всем опрошенным женщинам которые пользовались товарами этой марки). По результатам проведенного опроса большинство опрошенных женщин предпочитают использовать именно эту  марку лосьона. Хотя эти результаты получились не без влияния грамотной  сбытовой политики. Эффектная реклама  на телевидении, делающая упор на натуральность. В соответствии с этим грамотно выбранное  цветовое решение. Цвета упаковок в  основном зеленые, которые ассоциируются  с природностью и натуральностью.

Сбытовая  политика: продажа в нагрузку (комплект: лосьон + крем по цене на 70% ниже), раздача  образцов товара, скидки и т. д.

Частая  реклама в модных женских журналах, на телевидении.

Товары  этой марки продаются практически  везде, в больших торговых центра, специализированных магазинах, магазинах  бытовой химии и парфюмерии, в  непродовольственных отделах различных  торговых сетей (н-р, О кей, Лента  и т. д.) в электронных каталогах  и даже в магазинах возле метро.

2. Клиник (Клиник)

Этой  марке было отдано 2-е место. Хотя у производителя всего одна марка, но ассортимент товаров этой марки  очень разнообразен, это различные  лосьоны, тоники, крема для лица и  тела, крема для загара, от загара, крема автозагары, пенки для умывания, маски и скрабы для лица, различные  виды сывороток для зрелой кожи, средства для снятия макияжа, тональные  крема, пудры, около 20 наименований туалетной  воды и духов. Рекламная политика этой марки основана только на элитность  и высокое качество этих товаров. Поэтому купить эти товары можно  не везде, а только в специализированных магазинах и через интернет. Реклама  в основном размещается в модных журналах. Единственный минус товаров  этой марки это довольно высокая  цена. Уровень цен на эти товары в среднем от 800 до 3000 рублей, поэтому  пользоваться этой косметикой могут  не все.

3. Чистая  Линия (ОАО Калина)

Этой  марке было отдано 3-е место. Это, наверное, самая популярная марка  Российской косметики. У этого производителя  много марок косметики, например, Чистая линия, Сто рецептов красоты, Черный жемчуг, Миа, Бархатные ручки, марки детской косметики Дракоша  и Маленькая фея, а также марки  зубной пасты - 32 и Лесной бальзам. Но разнообразие товаров одной марки  не велико, несколько видов крема, лосьона, шампуня и т. д.)

Основной  положительной стороной марки Чистая линия является хорошее качество товаров при достаточно низкой цене на них (уровень цен на эти товары составляет около 30 - 40 рублей). Главный  упор рекламной политики это природность  и натуральность («Косметика Российских трав»).

Продукция этой марки продается в основном в магазинах парфюмерии и в  торговых центрах.

4. Особая  серия (Красная линия)

Этой  марке было отдано 4-е место. Эта  марка мало, чем известна потребителю, т. к. рекламы на телевидении нет, никаких инструментов сбыта не применяется, в продаже попадается не часто (я  видела в аптеке и в пятерочке). Уровень цен на эти товары низкий, около 20 - 30 рублей. Ассортимент состоит из пенок для умывания, лосьонов для лица, крема для лица и тела и каждого товара по одной две разновидности.

5. Пропеллер  (ООО Народные промыслы)

Ассортимнт  марок производителя: Волшебное  Зернышко, Травушка Волшебница, Золотой  шелк, Пропеллер, Новые тайны Золотого уса.

Пропеллер -- эта косметическая программа  по уходу за проблемной кожей состоит  из двух линий: «Истребитель угревой  сыпи» и «Высший пилотаж чистоты». Первая предназначена для интенсивного лечения угревой сыпи, а вторая -- для борьбы с «черными точками» и расширенными порами.

Основная  отрицательная сторона марки  Пропеллер это ее узкоспециализированность. Товары этой марки направлены только на потребителей с проблемной кожей, а, следовательно, на людей в возрасте до 18 лет, которые еще не имеют  собственного дохода. К тому же есть средства для проблемной кожи и более  эффективного действия. Уровень цен  в пределах 70 рублей, достаточно высокая  цена для средств подобного уровня качества. Продаются товары этой марки  в основном в магазинах парфюмерии.

Вывод: Оценив вторичную информацию (характеристика и оценка рынка, анализ конкурентов) можно сделать вывод, что наша фирма может выйти на данный рынок, но конкуренция будет достаточно сильной т. к. на рынке уже есть достаточно сильные и устоявшиеся  фирмы конкуренты. Но выход на рынок  новой фирмы возможен т. к. на рынке  еще нет фирмы занимающей четкую лидирующую позицию и большую  долю рынка.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка, на примере: тоников и лосьонов для лица