Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела кадров ОАО "ЯТЭК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения элементы маркетинга персонала выступают направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
Тема данной курсовой работы является на мой взгляд, актуальной всегда .Так как рынок труда цикличен, а персонал является главным механизмом в большой «машине» как организация, постоянное исследование помогает наладить его состояние.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 3
1.1 Роль маркетинговых исследований в маркетинговом процессе на предприятии 3
1.2 Содержание маркетинговой деятельности в области персонала 5
Глава 2 8
2.1 Общая характеристика ОАО " ЯТЭК" 8
2.2 Мероприятия по усовершенствованию маркетинговой деятельности в области персонала 9
2.3 Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела кадров ОАО "ЯТЭК" 22
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

курсач маркетинг.rtf

— 458.18 Кб (Скачать файл)

3.      Если это возможно, периодически просматривайте данные относительно принятых и отклоненных кандидатов.

4.      Если это возможно, рекомендуется заключать долгосрочные контракты с одним или двумя агентствами. Можно также подобрать специального человека для поддержки связи фирмы с агентством. Или даже попытаться наладить определенный контакт с работником агентства, чтобы координировать потребности предприятия в пополнении персоналом.

3. Вербовщики (также известные как "охотники за головами") держатся предпринимателями для поиска необходимых им работников. Процент мест, занятых в фирме с помощью их услуг, может быть очень маленьким. Но эти места являются ключевыми на предприятии.

Вербовщики могут сэкономить время, занимаясь рекламой и предварительным отбором, общаясь самостоятельно с сотнями претендентов.

4. Наборы из вузов и средних учебных заведений. Главная проблема вербовки таким образом это то, что этот путь требует много времени от людей, занимающихся вербовкой.

Таким образом можно сказать, что на данном этапе развития перед ОАО «ЯТЭК» стоит три основных проблемы, требующих решения:

Реорганизация отдела кадров в службу управления персоналом;

Уменьшение текучести кадров;

Поиск эффективных методов привлечения квалифицированного персонала.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведённая работа помогла выявить несколько наиболее слабых мест в ОАО «ЯТЭК», а именно:

Необходимость реорганизации отдела кадров;

Необходимость снижения текучести кадров;

Необходимость привлечения квалифицированного персонала

наиболее эффективными способами.

По вышеобозначенным проблемам был предложен ряд решений, которые должны способствовать процветанию предприятия и укреплению его позиций в условиях рынка и конкуренции.

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.

Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.

Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 1993г. Москва: «Феникс», 2013г.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (с изменениями на 20 октября 2013) . 3.Герасимов, Б.Н., Чумак, В.Г., Яковлева, Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ Б.Н. Герасимов. -- Ростов на Дону: Феникс, 2010. -- 448с.

4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков : Учебник. М.: Финпресс, 2011.

5. Грачев, М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации/М.В. Грачев. --  М.: Дело, 2011 --  342 с.

6. Деслер, Г. Управление персоналом/ Г. Деслер. -- М.: Бином,2010. -- 322 с.

7. Егоршин, А. П. Управление персоналом/А.П. Егоршин  -- Н. Новгород: НИМБ, 2010. -- 214 с.

8. Железцов, А. В. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности// Маркетинг.- 2011.- N 2. - С. 53-64.

9. Захаров, Д.  Три составляющих персонал-маркетинга. - Служба кадров.- 2011.- N 10.- С. 28-31.

10. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом./ А.А. Лобанов. -- М.: Дело, 2010. -- 378 с.

11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/ Н.И. Кибушкин. -- М.: Новое знание, 2011. -- 348 с

12. Калюгина, С. Социальная сфера предприятия: вопросы стратегического управления/С. Калюгина//Проблемы теории и практики управления. -- 2011. -- №9. -- с. 97-103.

13. Карташова, Л.В.. Никонова, Т.В.. Соломандина, Т.О. Организационное поведение: Учебник. -- 2-е изд., перераб и доп. -- М.: ИНФРА-М, 2011. -- 384 с.

14. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии: Учебное пособие/ А.Я. Кибанов. -- М., 2011. -- 374 с.

15. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях/ Д.Коулд. -- М.: Вершина, 2009. -- 324 с.

16.  Мартыненко, О. Маркетинг персонала// Маркетинг.- 2010.- N 3. - С. 68-76

17. Менеджмент малого бизнеса: Учебник /под ред.  Проф. М.М. Максимцова, проф. В.Я.Горфинкеля. -- М.: Вузовский учебник, 2011. -- 238 с.

 

18. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2012.(глава I,стр.3)

19. Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. -- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. -- 224 с.

20. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. -- 2-е изд. -- М.: ИНФРА-М, 2010 -- 544 с.

21. Статья «Маркетинг персонала - Формирование кадрового потенциала предприятия»(Опубликована в журнале «Российское предпринимательство» №5 вып.1(90) за 2007год,стр.171-176.)

22. Попов, С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие./ С.Г. Попов. -- М., 2010. -- 312 с.

23. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: ИНФРА-М, 2011. -- 736 с.

24. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд.2-е. -- Ростов н/Д: Феникс, 2011. -- 298 с.

25. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю. -- М., 2010. -- 342 с.

26. www.yatec.ru/about/

 

1 Статья «Маркетинг персонала - Формирование кадрового потенциала предприятия»(Опубликована в журнале «Российское предпринимательство» №5 вып.1(90) за 2007год,стр.171-176.)

2 Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2012.(глава I,стр.3)

3 "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 11 http://hr-portal.ru

4  Yatec.ru

 

 


Информация о работе Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела кадров ОАО "ЯТЭК"