Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:33, курсовая работа
Рынок как сложная социально-экономическая система может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка помогает выявить положения предприятия на нем, определить конкурентов и оценить конкурентный уровень, изучить спрос и потребность потребителей на услугу, так же определять направления деятельности, прогнозировать перспективы товара с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
Введение……………………………………………………………………….3
Часть 1. Теоретический раздел
1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка ………………………4
1.2 Основные индикаторы конъюнктуры рынка…………………….6
1.3 Анализ конъюнктуры рынка………………………………………8
1.4 Цикличность и ее виды…………………………………..…...….10
1.5 Методы экстраполяции и интерполяции………………..………11
Часть 2. Описание компании «Спортивное событие»……………………..14
Часть 3. Анализ прогноз конъюнктуры рынка на примере фирмы «Спортивное событие»……………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………31
Список используемой литературы…………………………………………..32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Институт экономики и финансов
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая работа
по дисциплине: Маркетинг
на тему: «Анализ и прогноз конъюнктуры рынка»
Выполнил: Кравцов Л., группа ЭМФ-111
Проверила: ст. преподаватель Пересветова Е.Б.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Часть 1. Теоретический раздел
Часть 2. Описание компании «Спортивное событие»……………………..14
Часть 3. Анализ прогноз конъюнктуры
рынка на примере фирмы «Спортивное событие»……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..32
Введение
Рынок как сложная социально-
Ни одна Фирма ,которая занимается куплей-продажей товаров, крупная или малая, не сможет успешно действовать без оценки положения на рынке. Любое оперативное или долгосрочное решение в бизнесе принимается на основе конъюнктурных оценок. Главная задача изучения конъюнктуры рынка — определить степень и характер его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Анализ допустимых диспропорций спроса и предложения предупреждает об изменении рыночной ситуации.
1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка
Эффективность рыночной деятельности невозможна без комплексного, всестороннего анализа текущего состояния рынка и прогнозирования динамики дальнейших изменений его конъюнктуры. Инструменты маркетинга помогают более полно изучить состояния рынка и сделать достоверный прогноз его развития.
Конъюнктура рынка ( от лат. Conjungere – соединяю, связываю) – это состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий.
Главная цель изучения конъюнктуры рынка – определение степени и характера его сбалансированности, прежде всего соотношения (взаимосвязь) спроса и предложения.
Конъюнктуру можно измерить определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся измерению и оценке. Эти особенности конъюнктуры могут быть реализованы лишь при достаточно полной статистической информации о состоянии рынка.
Конъюнктура рынка имеет три основные отличительные черты: цикличность, вариабельность, динамичность. По своей сути рынок склонен к стихийности, следовательно, подвержен колебаниям, как случайным, так и постоянно проявляющимся: сезонным и цикличным. Поэтому, характеристики цикла развития, оценки вариабельности, градации состояния рынка представляют собой главное условие маркетинговой деятельности для принятия коммерческих решений.
Для изучения рыночной конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на интересы рынка. Поэтому конъюнктурный анализ предполагает важную составную часть анализа в маркетинге и маркетингового исследования в целом. Он оказывает мощное влияние на все этапы цикличности маркетинга. Позиция фирмы на рынке, выбор стратегии и маркетинговой деятельности, её шансы на коммерческий успех, в значительной мере зависят от внешних условий и, в частности, от рыночной конъюнктуры.
Конъюнктура рынка имеет четыре принципиально отличительные черты. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики:
Масштабность рынка складывается в пространстве и развивается во времени. Динамичность – одно из важнейших и основных свойств рынка, его способность расти или сокращаться, обновляться или оставаться стабильным. Характеристика изменения параметров рынка, перспектив расширения, явление тенденций его развития – основная задача конъюнктурного анализа. Пространственное ограничение рынка проявляется: а) в числе его участников; б) в объеме сделок; в) в его иерархической структуре. Различаются четыре уровня иерархической структуры рынков: Муниципальный (местный), региональный, федеральный, международный.
Стихийность рынка, хоть и ограниченная в определенных рамках маркетингом, остается его важным показателем. Она заложена в рыночный механизм. Изменение главных параметров на рынке, в некоторых отрезках времени происходят с разной скоростью, что и приводит к более долгосрочным или кратковременным нарушениям в пропорциональности рыночного процесса, к отхождениям от основной тенденции развития. Стремление спроса и предложения к сбалансированности проявляются как тенденция, проявляющая себя в виде постоянных колебаний в пространстве, направленная на преодоление возникающих диспропорций.
Охарактеризовать состояние рынка можно через систему качественных и количественных показателей, каждый из которых отражает свою сторону рыночной ситуации.
1.2 Основные индикаторы конъюнктуры рынка:
Подобно тому,
как товарный рынок
1.3 Анализ конъюнктуры рынка
С характеристики типа рынка и масштаба следует начинать анализ рыночной конъюнктуры. Масштаб рынка можно определить объемом продажи товаров, а также размером и числом фирм, выступающих на рынке в качестве продавцов. Фирмы сортируются по формам и размеру собственности, а также по доли, которую они занимают на рынке. Качественная характеристика доли (малая, средняя, большая и т.п.) выводится из сопоставления доли, принадлежащей фирме и доле наиболее крупных конкурентов.
Характеристикой потенциала рынка дополняется оценка масштаба и типа рынка, определяющего возможности покупательского спроса и товарного предложения. Потенциал рынка подразделяется на потребительский и производственный. Предельные возможности товарного предложения определяет производственный потенциал. Соответственно потребительский потенциал определяется динамикой и величиной спроса его возможных изменений.
Сбалансированность является второй важнейшей характеристикой рынка . Характеристика сбалансированности рынка определяется соотношением спроса и предложения. Баланс, между этими двумя главными категориями встречается не так уж часто, между ними постоянно меняется соотношение. В частности, в этом, заключается одно из проявлений стихийности рынка. Баланс или дисбаланс спроса и предложения определяет тип рынка (рынок покупателя или продавца). Для этого применяются различные методы сбалансированности рынка: балансовый, соотношения показателей динамики, косвенный – с помощью индикаторов, экспертных и неформальных оценок. Сложность анализа сбалансированности рынка заключается в том, что если товарное предложение – показатель документируемый, то спрос непосредственно оценить нельзя (спрос – потенциальная категория, существующая у покупателя в представлении, и в его кармане). Конечно, об основных закономерностях и тенденциях спроса можно судить по товарообороту (реализованному спросу) или покупательным фондам населения, но фактически спрос в силу ряда причин может существенно не совпадать с ним. И все же условные расчеты необходимо принимать во внимание.
Суть расчета заключается в следующем: определяется объем товарного предложения (по данным о поступлении или фактической продаже товаров), и делается расчет покупательных фондов населения (доходы с корректировкой на прирост сбережений минус обязательные платежи). После определения, таким образом, товарного предложения и спроса, производится их сравнительная оценка и делается вывод по сбалансированности рынка.
Товарные запасы чутко реагируют на любые изменения соотношения спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает сокращение товарных запасов, а превышение предложения над спросом (или их качественное несоответствие) тут же сопровождается ростом товарных запасов (затовариванием). Сбалансированность спроса и предложения является необходимым условием стабильности товарных рынков. Товарные запасы в данном случае выполняют функцию индикатора конъюнктуры рынка.
Важным элементом
конъюнктурного анализа
Для определения
вектора и скорости развития
рынка строятся динамические
ряды показателей,
1.4 Цикличность и ее виды
Для динамического
развития рынка характерно