Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:33, курсовая работа
Рынок как сложная социально-экономическая система может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка помогает выявить положения предприятия на нем, определить конкурентов и оценить конкурентный уровень, изучить спрос и потребность потребителей на услугу, так же определять направления деятельности, прогнозировать перспективы товара с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.
Введение……………………………………………………………………….3
Часть 1. Теоретический раздел
1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка ………………………4
1.2 Основные индикаторы конъюнктуры рынка…………………….6
1.3 Анализ конъюнктуры рынка………………………………………8
1.4 Цикличность и ее виды…………………………………..…...….10
1.5 Методы экстраполяции и интерполяции………………..………11
Часть 2. Описание компании «Спортивное событие»……………………..14
Часть 3. Анализ прогноз конъюнктуры рынка на примере фирмы «Спортивное событие»……………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………31
Список используемой литературы…………………………………………..32
Сезонная цикличность
обусловлена сезонностью
Вторым видом цикличности
рынка является экономическая
цикличность. Согласно
Принятие эффективных
коммерческих решений
1.5 Методы экстраполяции и интерполяции
Прогнозирование
элементов рынка методом
Метод интерполяции
динамических рядов
Методы
экстраполяции и интерполяции
не учитывают изменения
Эластичностью
называется способность спроса
меняться под влиянием
Как уже было сказано ранее,
элементы рынка зависят от
большого числа факторов, которые
влияют на них разнонаправлено.
Экономико-математическая
модель представляет собой
В
практике маркетинга не редки
случаи, когда базисной информации
о рынке либо нет, либо она
не заслуживает доверия. Это
бывает на рынке новых товаров,
«Спортивное событие» - компания, не так давно появившаяся на рынке. Специализируется на розничной торговле спортивных товаров и аксессуаров нацеленных для средних слоев общества в основном на молодежь. «Спортивное событие» предлагает своим клиентам большой выбор качественной, лицензированной и доступной по цене продукции известных марок (Adidas Originals, Puma, Nike Sportswear и т.д) На данный момент во владении компании находится один бутик в центре г. Москвы. ЗАО «Спортивное событие» постоянно следит за тенденциями в мире современной и спортивной моды, отслеживает самые интересные и доступные коллекции для своих клиентов.
Основной целью компании является расширение ассортимента, создании разветвленной сети магазинов, добиться лидерства на рынке. Кроме того компания будет стремиться достичь таких целей как:
Отличительными особенностями
и основными факторами
В основном компания акцентирует свое внимание на молодежь
Для того, чтобы в дальнейшем укрепить свое положение и увеличить рыночную долю в каждом сегменте рынка «Спортивное событие» будет расширять свою продуктовую линейку, развивать инновационный подход к клиентам, проводить маркетинговые мероприятия.
Целенаправленная политика компании в области ценообразования, заключается в установлении таких цен и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, для того, чтобы овладеть все большей долей рынка, чтобы получить намеченный объем прибыли. Продукцию ЗАО «Спортивное событие» закупает в основном у зарубежных производителей.
«Спортивное событие» - компания, которая только начала свои первые шаги на рынке спортивной одежды, во владение которой, на данный момент, всего один магазин. Конкурентов у нашего магазина не мало, но все же меньше, чем у крупных гигантов этого рынка. Основными конкурентами нашего магазина являются: розничный магазин-бутик спортивной одежды Эверест, Айсберг, скейтшопы: Сквот и Дестрой.
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка на примере фирмы «Спортивное событие»
«Спортивное событие»: Малое предприятие определяет стратегию на предстоящий период развития (сезон).
Для реализации стратегии Советом акционеров (предпринимателем) выделяется
1,3 млн. руб.
Маркетинговая группа выявила потенциальные сегменты для реализации стратегических планов.
Основными потребителями были представители 4-го класса, по квалификации США «Низший класс» в возрасте от 30 до 50 лет.
Учитывая коммуникативные
возможности фирмы и
Планово - технологический отдел/группа установила N возможных к выпуску ассортиментов продукции, каждый из которых выдвигается как стратегические шаги с выбором одной из этих стратегий.
Маркетинговая группа проверила исследование доходности сегментов по каждому продукту, входящему в ассортимент Dik. Определяется доходом каждой стратегии при трёх условиях, полагая, что вероятность проявления этих условий одинакова (погодные условия, действия конкурентов и др.).
Проведённая работа маркетинговой группы позволяет сформировать платежную матрицу, в которой рассчитаны доходы по каждой стратегии для каждого из ожидаемых условий.
Анализ платёжной матрицы позволяет определить стратегию, при которой проигрыш будет не более r (критерий Севиджа) при возможных условиях. Величина проигрыша интерпретируется как количественная оценка риска принятия решения. Просматривается возможность получения гарантированного выигрыша. Стратегии в первом расчете и во втором могут не совпадать. Дополнительно можно исследовать задачу при разных вероятностях появления условий. Окончательное решение принимает директор, Совет акционеров, предприниматель. В окончательном варианте стратегии рассчитывается прибыль, производится планирования маркетинга, рекламной компании.
Таблица 1.1. Общие показатели
№ п/п |
Показатели |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Выделяемые фонды в млн. руб. |
1,0 |
1,3 |
0,9 |
0,8 |
1,2 |
1,4 |
0,7 |
1,5 |
1,4 |
0,85 |
2. |
Количество потребителей в регионе/районе в тыс. чел. |
300 |
350 |
270 |
310 |
400 |
350 |
190 |
250 |
200 |
420 |