Анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров маркетинговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консерв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
-рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на предприятии;
-провести анализ конкурентоспособности товаров на предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности продовольственных товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1.Методологические основы изучения конкурентоспособности
товаров……………………………………………………………………….5
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции……………..5
1.2 Основные факторы конкурентоспособности товаров ……………….8
1.3 Расчет конкурентоспособности товара……………………………….13
1.4 Конкурентоспособность белорусских товаров и
пути её повышения………………………………………………………….16
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Рогачевский МКК»…………………………………………………….22
2.1 Место предприятия в экономической среде…………………………..22
2.2 Анализ рынка и маркетинговой среды ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»………………………………………………………...24
2.3 Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции…..26
2.4Анализ конкурентоспособности молочно-консервной продукции предприятия……………………………………………………………………..30
3.Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачевский МКК»…………………………33
3.1 Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности………………………………………………………..39
Заключение …………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………….44
Приложение А. Паспорт ОАО «Рогачевский МКК»……………………..45
Приложение Б. Динамика реализации продукции ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………………………………………46
Приложение В. Анкета………………………………………………………47
Приложение Г. Форма для регистрации наблюдения……………………51

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 213.43 Кб (Скачать файл)

15.Укажите какой принцип покупки характерен для Вас?

  • Покупаю быстро и импульсивно(на ходу), то что нравится
  • Покупаю быстро и импульсивно(на ходу), так как четко знаю, что хочу
  • Вдумчиво выбираю и ищу подходящий в данный момент вариант

16.Охарактеризуйте  свое отношение к новинкам  молочных консервов.

  • Покупаю один и тот же привычный продукт
  • Люблю экспериментировать и покупать новые продукты

17.Укажите  источник, из которого Вы обычно  получаете информацию о молочно-консервной продукции.

  • Личный опыт
  • Дегустация
  • Реклама
  • От родственников, коллег, друзей
  • Статьи в печатных изданиях
  • Другое (указать)__________________________________

18.Обращаете  ли Вы внимание на рекламу  продукта?

  • Да
  • Нет

19.Согласны  ли Вы, что за высокое и гарантированное  качество продукта можно заплатить  дороже?

  • Да
  • Нет

20.Что  на Ваш взгляд позволяет продукции  быть узнаваемой и пользоваться  устойчивы спросом?(напротив каждого фактора поставьте оценку от 1 до 7; 7-самая высокая)

  • Цена
  • Наличие регионального бренда
  • Реклама
  • Улучшение дизайна и качества упаковки
  • Производство экологически чистых продуктов, без консервантов
  • Проведение выставок, ярмарок, дегустаций
  • Создание сети магазинов фирменной торговли

21. Дайте оценку следующим показателям  молочно-консервной продукции ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» (напротив каждого показателя поставьте оценку от 1 до 5, 5 самая высокая)

  • Вкусовые качества
  • Свежесть
  • Цена
  • Ассортимент предлагаемой продукции
  • Дизайн упаковки
  • Известность производителя и его продукции
  • Качество продукта

22. Дайте оценку следующим показателям  молочно-консервной продукции ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат» (напротив каждого показателя поставьте оценку от 1 до 5, 5 самая высокая)

  • Вкусовые качества
  • Свежесть
  • Цена
  • Ассортимент предлагаемой продукции
  • Дизайн упаковки
  • Известность производителя и его продукции
  • Качество продукта

23.Укажите свой возраст.

  • До 18 лет
  • От18 до 30 лет
  • От30 до 50 лет
  • Свыше 50 лет

24.Есть ли у Вас муж(жена), дети, внуки?

  • Да
  • Нет

Спасибо за участие в нашем исследовании!

 

 

Приложение  Г

 

Форма для  регистрации наблюдения

 

Наблюдатель  ________________________________

 

Место наблюдения  ____________________________

 

Структура группы наблюдаемых:

Численность группы____: взрослых_____, детей_____

 

Пол: взрослые: мужской_______, женский_______

         дети: мужской_______, женский______

 

Использование подручных средств:______ тележки для продуктов

                                                             ______корзины для продуктов

                                                             ______ничего

 

Регистрация поведения в магазине:

 

Молочно-консервная продукция

 

Поведение

Рогачев

Глубокое

1. Проход мимо

   

2.Внимательное рассмотрение товара

   

3.Сравнение торговой марки

   

4.Консультация с продавцом

   

5.Обсуждение с группой

   

 

Использование: ________список покупок

 

_________Время совершения покупки

 

_________Купленное количество товара

 


Информация о работе Анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров маркетинговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консерв