Анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров маркетинговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консерв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
-рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на предприятии;
-провести анализ конкурентоспособности товаров на предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности продовольственных товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1.Методологические основы изучения конкурентоспособности
товаров……………………………………………………………………….5
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции……………..5
1.2 Основные факторы конкурентоспособности товаров ……………….8
1.3 Расчет конкурентоспособности товара……………………………….13
1.4 Конкурентоспособность белорусских товаров и
пути её повышения………………………………………………………….16
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Рогачевский МКК»…………………………………………………….22
2.1 Место предприятия в экономической среде…………………………..22
2.2 Анализ рынка и маркетинговой среды ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»………………………………………………………...24
2.3 Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции…..26
2.4Анализ конкурентоспособности молочно-консервной продукции предприятия……………………………………………………………………..30
3.Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачевский МКК»…………………………33
3.1 Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности………………………………………………………..39
Заключение …………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………….44
Приложение А. Паспорт ОАО «Рогачевский МКК»……………………..45
Приложение Б. Динамика реализации продукции ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………………………………………46
Приложение В. Анкета………………………………………………………47
Приложение Г. Форма для регистрации наблюдения……………………51

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 213.43 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями повышения конкурентоспособности  продукции являются модернизация действующих  производств в соответствии с возрастающими требованиями и запросами мирового рынка, а также создание новых наукоемких экспортоориентированных и импортозамещающих производств.

В настоящее  время активно идёт процесс модернизации ОАО «Рогачевский МКК». Техническое перевооружение в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», ввод в эксплуатацию линии по производству жестебанки со сварным швом позволил предприятию освоить производство новых видов продукции, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность на внешнем рынке, снизить удельные расходы топливно-энергетических ресурсов более чем на 10,5%, основного сырья и вспомогательных материалов за счет внедрения прогрессивных технических и технологических решений, улучшить переработку молока и увеличить объемы производства товарной продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы управления технологическими процессами.

Для повышения  эффективной работы ОАО «Рогачевский МКК» были реализованы следующие  наиболее значимые проекты:

- приобретение  новой линии по производству  жесте банки со сварным швом  на открытом акционерном обществе  «Рогачевский молочно-консервный комбинат»;

- приобретение  и замена расфасовочно-упаковочной  линии для производства сгущенного  молока с сахаром производительностью  24,0 тысячи банок в час на  ОАО «Рогачевский МКК»;

- приобретение  линии по производству стерилизованного  молока на ОАО «Рогачевский  МКК»;

- приобретение  расфасовочно-упаковочной линии  для производства сгущенного  молока на ОАО «Рогачевский  МКК».

Нужно сказать, что предприятие постоянно занимается освоением и внедрением в производство новых видов продукции, что позволяет расширить ассортимент молочной продукции, повышает интерес покупателей к продукции комбината.

Сгущенное молоко Рогачевского МКК – это вкусно и недорого. Доступных и конкурентоспособных цен удается достичь благодаря использованию ноу-хау предприятия – уникальной технологии непрерывного сгущения, известной среди профессионалов как «рогачевский метод»: молоко проходит тепловую обработку не в нескольких баках, а в одном.

Сгущенное молоко ОАО «Рогачевского молочно-консервного комбината»– настоящее молочное лакомство. Необыкновенно ароматный, густой и вкусный продукт производится только из натуральных ингредиентов на одном из самых известных предприятий страны – Рогачевском МКК. Производится по классической рецептуре, соответствует ГОСТ. Широкий ассортимент вкусов, а также удобных форматов упаковки – отличное предложение для самого капризного гурмана.

 

 

  1. Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачевский МКК»

 

Анализ маркетинговой стратегии  конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», позволяет выявить следующие направления повышения конкурентоспособности предприятия:

- совершенствование маркетинговой  деятельности предприятия;

- создание новой торговой марки;

- совершенствование внешнеэкономической  деятельности предприятия;

- расширение ассортимента выпускаемой  продукции;

- улучшение финансового состояния  предприятия;

-проведение технического перевооружения производства ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» путем приобретения современного оборудования.

Конкурентоспособность предприятия  достигается за счет комплексных  стратегий маркетинга. На основании  проведенного анализа предоставляется  возможность определить следующие  цели стратегии маркетинга ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»:

- получение прибыли за счет  удовлетворения потребительского  спроса населения на молочные  продукты;

- формирование у потребителя  четкого, легко запоминающегося  образа продукции, ассоциирующего  с высоким качеством и невысокими  ценами;

- улучшение внешнего вида упаковки.

Серьезной недоработкой маркетинговой  службы ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» является то, что предприятие не делит своих потребителей на группы. Отдел маркетинга считает, что потребителями их продукции является население. Однако необходимо отметить, что население может быть классифицировано по следующим признакам: пол, возраст, образование и др.

Необходимо не только сегментировать рынок потребителей молочной продукции  по данным признакам, но и построить  поведенческие модели потребителей разных групп. Это поможет выбрать  группу потребителей, потребности которой  продукция ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» будет удовлетворять в наибольшей мере.

С целью повышению конкурентоспособности  предприятия служба маркетинга должна проводить рекламные компании в  средствах массовой информации, в  Интернете. В будущем больший  упор необходимо делать на рекламную  деятельность, так как это позволяет  получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект. Так  как многие белорусы знают о существовании  комбината, то необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие  о новых товарах, услугах, изменении  цен. Обязательным должно стать определение  не только экономической, но и психологической  эффективности рекламы – это  позволит отбирать для использования  только те средства продвижения, которые  будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных акций позволит молочному комбинату в дальнейшем более успешно действовать на рынке продовольственных товаров Беларуси и за рубежом.

Одним из основных методов повышения конкурентоспособности  продукции на предприятии является известность фирмы – реклама.

Электронная реклама придает всей рекламной  деятельности новое измерение: с  помощью Интернет вы получаете возможность  передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Одним из основных способов рекламы  в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте.

В обязанности службы маркетинга входит обеспечение функционирования и обновления корпоративного сайта ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»( www.rogmkk.narod.ru). Сайт отличается очень простым дизайном по сравнению с сайтами конкурентов, имеет примитивную архитектуру, и самое главное он находится на бесплатном ресурсе.

Содержание  рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама  продукции, услуги, то в обращение  представляет продукцию и кратко ее основные преимущества. Если основная задача - привлечение посетителей  на Web-сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на Web-сайте, или содержит приглашение. В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брэндинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.

Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в online конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

Список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет  тысячи подписчиков, он является действительно  эффективным инструментом маркетинга. Предприятие может участвовать  в рассылках специализированных рассылочных серверов  или открыть  собственную рассылку. Размещая в  рассылке интересную и актуальную информацию, компания поддерживает постоянный интерес  подписчиков к своей деятельности.

Эти факты свидетельствуют, что  ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» не полностью использует возможности корпоративного сайта в области продвижения своей продукции на рынке молочной продукции, в этой связи можно предложить ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» следующее:

- создание нового современного сайта, в котором будут сочетаться привлекательный дизайн, продуманная система навигации по сайту, правильно функционирующая программная части проекта, а также качественный перевод для зарубежных партнеров;

- создание запоминающегося названия  для сайта;

- покупку сервера на котором будет находиться сайт;

- определить стратегию продвижения  сайта;

- создание постоянно обновляющихся  каталогов продукции.

Эти действия позволят поднять имидж  предприятия, наладить контакт с  потенциальными покупателями, а, следовательно, повысить уровень конкурентоспособности  предприятия.

Также можно предложить расширить  присутствие ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» на торговых площадках и активную регистрацию на промышленных порталах, размещение на них информации о предприятии, пресс-релизов и статей.

С целью повышения конкурентоспособности  ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» службе маркетинга следует принимать более активное участие в республиканских и международных выставках, конкурсах.

На ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» мало внимания уделяют брэндингу.

Технология производства пищевых  продуктов в настоящее время  такова, что продукты, изготовленные  на разных предприятиях, имеют схожие характеристики, внешний вид, и потребителю  достаточно сложно ориентироваться  в этом многообразии. Вместе с тем, известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже  сформировалось доверие. Для этого  товар должен обладать отличительными признаками, которые не позволят спутать  его с продукцией других производителей.

В связи с этим имеется необходимость  в торговой марке, способной закрепить  в сознании потребителей устойчивый образ продукции, как это делается в настоящее время практическими  всеми молочными комбинатами  Российской Федерации. При этом важно  отметить, что в последние годы в России все более непопулярными становятся псевдо иностранные названия и все больше предприятий используют подчеркнуто русские – «Иван Поддубный», «Милая Мила», «Домик в деревне» и т.д.

В молочной промышленности Беларуси также активно развивается брэндинг, ряд предприятий уже имеют  свою торговую марку. Наиболее известной  торговой маркой является «Савушкин  продукт» ОАО «Брестский молочный комбинат». ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» также начал выпускать свою продукцию под торговой маркой «Деревенское утро». Но если сравнить с ОАО «Брестский молочный комбинат» у которого сегодня в портфеле 6 торговых марок: «Савушкин продукт», «Монтик», «Наслаждение», «Актив Стиль», «На хлебушек» и «Настоящий», успехи ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» выглядят скромно.

Предприятию следует проводить  работу по созданию новых торговых марок. Здесь можно предложить создание торговой марки для молочных консервов.

Создание торговой марки молочных консервов предприятие может  заняться самостоятельно или прибегнуть к услугам компании, которые занимаются созданием и продвижением брэндов.

 В случае если предприятие будет самостоятельно заниматься созданием брэнда, ему предстоит проделать следующую работу:

- проанализировать состояние рынка молочных консервов Республики Беларусь и рынков СНГ;

- анализ брэндов конкурентов;

- выявление перспективного сегмента  рынка продукта и его целевой  аудитории;

- позиционирование брэнда;

- создание логотипа и фирменного  стиля бренда;

- создание типовых макетов визуальных  коммуникаций;

- разработка основ рекламной  политики бренда;

-описание действий по продвижению  торговой марки. 

Следует заметить, что по молочным консервам пока мало марок даже на российском рынке. В отличие от других рынков, здесь этот процесс идет медленно, пока не пройден даже первый этап, на котором практически вся поступающая на рынок продукция идет под своим именем.

Возможности и положение ОАО  «Рогачевский молочно-консервный комбинат» на рынке (высокое качество продукции, известность) дают ему основание быть лидером в создании торговой марки по данному виду продукции.

В целях повышения конкурентоспособности  ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» необходимо выходить на новые рынки, в том числе и на рынок Западной Европы. Неотъемлемым условием реализации молочных изделий за пределами Республики Беларусь является наличие на них соответствующего сертификата качества. Предприятию необходимо провести работу по сертификации продукции, которая не имеет сертификатов европейского образца, произвести сертификацию продукции, на которые истекают сроки действия сертификатов соответствия, переоформить белорусские сертификаты соответствия на сертификаты соответствия России.

С целью улучшения внешнеторговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» можно предложить метод « пакетного ценообразования». Пакетное ценообразование во внешней торговли подразумевает, что потребителям продукции ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» предлагается поставка не одного товара, а некоторая их совокупность. При этом цена входящих в комплект товаров устанавливается на уровне, меньшем суммы цен, входящих в комплект товаров. Это позволит товару не скапливаться на складах и обеспечит реализацию практически всего ассортиментного ряда продукции. Необходимо отметить, что так же возможен вариант установления психологической цены на товар, то есть реализация товара по неокругленной цене может создать своеобразную привлекательность для покупателя.

Информация о работе Анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров маркетинговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консерв