Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа
Целью исследования является разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучены теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли,
-проведен анализ рекламно-информационной работы в ресторане «Беларусь»
Введение………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………...5
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке………………………….5
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………8
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы………………..10
2. Анализ рекламно-информационной работы в ресторане «Беларусь»……………………………………………………………………..12
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью……………12
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания………………………………………………………………………....15
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы…………………18
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
Ресторане «Беларусь»……………………… ………………………………... 21
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности…………….21
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности…………………………………………………………………..24
Выводы и предложения………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………...29
Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
Администрацией ресторана «Беларусь» изучены основные требования к рекламе:
· реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или
без применения технических средств;
· реклама распространяется на русском и белорусском языке;
· не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя,
если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещённых к производству и реализации;
· реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, она
должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации";
·
использование в рекламе
допускается в
порядке, предусмотренном
· реклама не должна возбуждать граждан к насилию, агрессии, а
также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью
физических лиц, или угрожающим их безопасности;
· реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим
природоохранное законодательство.
В законе "О рекламе" правовому регулированию посвящено 5 статей.
Особенности отдельных видов товаров определены в статье 16. Из всей
совокупности товарных групп закон "О рекламе" регламентирует рекламу только четырёх групп товаров (табак и табачные изделия, алкогольные напитки, медикаменты, оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они являются атрибутами нездорового образа жизни, а одной из главных функций государства является забота о здоровье народа и развитие его рациональных потребностей.
Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных и табачных изделий. Реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, дискредитировать воздержание от употребления их, содержать информацию о терапевтических свойствах указанных товаров.
Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде курения. Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с законодательством РБ лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы,
вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причинённого здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы освобождаются от государственной пошлины. Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контрольную рекламу в срок, установленный государственным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контр рекламы.
Согласно закону "О рекламе" ненадлежащая реклама, отказ от контрольной рекламы, или непредставление в установленный срок сведений по требованию республиканского антимонопольного органа, влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа. Исполнение законодательства о рекламе участниками процесса зависит от
действующей системы контроля.
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе на рынке потребительских товаров возложен на антимонопольные органы в соответствии с законом РБ"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Однако следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает предварительный контроль антимонопольными органами рекламы до её распространения.
Администрацией ресторана «Беларусь» соблюдаются все статьи Закона "О
рекламе".
2.2 Организация рекламной работы на
предприятии общественного питания.
В ресторане «Беларусь »используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления столовой. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
Рекламно-информационное оформление столовой удобнее осуществлять по
предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса.
Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление столовой, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления. Внешняя информация, как правило, включает вывеску, состоящую из названия ресторана, фирменного знака, а также указателя часов работы. Для изготовления вывески можно использовать унифицированные короба, изготовленные обычно из металлических каркасов и белого полистирола. На короба наносится изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.
При входе в ресторан должна быть размещена информация не только о времени ее работы, но и об оказании различных услуг. С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления
отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга можно добиться единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного ресторана и определяющую общую картину зала.
При оформлении зала для обслуживания необходимо иметь в виду, что слишком большое количество элементов плохо воспринимается посетителями. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что выполняется в оформлении зала ресторана. При выборе цветов учитывалось их влияние на психику человека. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Так, например, в ресторане «Беларусь» хорошо воспринимается сочетания цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом. Значительное влияние на общее впечатление о ресторане оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом блюд в ресторане. Витрины являются украшением ресторана. В ней используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются покупные товары - чипсы, орешки, шоколад, пиво, жевательная резинка, конфеты и другое. Витрины нуждаются в постоянном уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стёкол. Они должны
быть чистыми и прозрачными. Выставленные в витрине товары следует
предохранять от выгорания, для чего работники столовой в весенне-летний
период периодически применяют тенты с козырьками.
Используемые в ресторане рекламные средства следует сочетать с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации относят информационные: объявления, схемы, плакаты, меню, форма и этикет товаров, официантов, уборщиц, мебель, посуду, интерьер зала.
Одним из важнейших средств внутренней информации является меню. Меню – это перечень закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день, с указанием выхода и цены. Меню ресторана «Беларусь» отпечатано на компьютере, с применением декоративных элементов, подписано директором, заведующим производством и поваром. В ресторане «Беларусь» используются различные виды меню, со свободным выбором блюд; комплексных обедов и обедов по абонементам; банкетное.
Меню со свободным выбором блюд представляет собой перечень блюд, соответствующих блюдам в ранее составленном плане - меню, записанных в определённом порядке, с указанием выхода готовой продукции, гарнира, основного продукта и цены. Для первых блюд приводится цена порции и полпорции.
Меню комплексных обедов представляет собой набор блюд, при определённом сочетании которых обеспечивается комплекс необходимых для организма белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. В меню комплексного обеда указывается не только цена, но и общая стоимость рациона. При организации питания по абонементам в комплексное меню включают блюда, общая стоимость которых соответствует стоимости абонементов. При составлении меню комплексных обедов, разнообразных по дням недели, предусматривается широкий набор продуктов, используются различные приёмы их тепловой обработки. С целью разнообразия меню комплексных обедов в ресторане «Беларусь» периодически проводятся дни мучных блюд, даров осени. Национальных кухонь, проводятся тематические вечера.
Банкетное меню составляется с учётом характера банкета. Банкет за столом
может быть завтраком, обедом, ужином. В зависимости от этого разрабатывается и меню. В меню банкета включают несколько холодных блюд и закусок, горячую закуску, вторые горячие блюда, сладкое блюдо, фрукты, горячие напитки, мучные кондитерские изделия. В меню банкета-обеда должны быть включены супы. Меню банкета составляется заранее в соответствии с пожеланиями заказчика.
В ресторане «Беларусь» накануне воскресных и праздничных дней меню составляется с учётом повышенного спроса на кулинарную продукцию, отпускаемую на дом.
Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы. В работе повара, официанта манеры - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры ресторана» в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников ресторана строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение должно свидетельствовать о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант, буфетчик должен проявить, прежде всего, гостеприимство. Всё поведение работников ресторана должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников ресторана во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно.
Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом.
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:
· выявление нужд и потребностей посетителей ресторана «Беларусь»;
· выявление степени осведомлённости посетителей о ресторане «Беларусь»;
·
выявление степени
Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование.
В один из дней 35 посетителям была предложена эта анкета. Ответ дали 30
человек. В этих ответах были сформированы претензии и предложения к
информации о продукции, об услугах; к приготовлению блюд и напитков; к
обслуживанию. Анкета состояла из 7 вопросов. Проанализировав данные ответы, можно сделать следующие выводы.
1. Пол, возраст.
Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины в возрасте от 23
до 50 лет.
2. Что Вам больше всего нравиться в нашем ресторане?
- качество приготовленных блюд (45%);
- низкие цены (40%);
- хорошее обслуживание (15%);
3. Что следует изменить или улучшить в нашем ресторане?
- режим работы (42%);
- создать отделение
для диетического питания (18%)
- организовать летнюю площадку столовой (40%);
4. В какое время Вы предпочитаете посещать наш ресторан?
- с 12.00 до 15.00 (71%);
- с 11.00 до 14.00 (19%);
- с 14.00 до 19.00 (10%);
5. Какие блюда, отсутствующие в нашем ресторане, Вы бы хотели видеть?
- больше овощных (55%);
- мучные блюда (15%);
- соки и напитки (30%);
6. Каков доход Вашей семьи?
- 800-900 тыс. в месяц (24%);
- 1-1.5 млн. руб. в месяц (52%);
- 1.5-2 млн. руб. в месяц (14%);
- свыше 2 млн. руб.в месяц (10%);
7. Как часто Вы посещаете наш ресторан?
- ежедневно (40%);
- 2-3 раза в неделю (46%);
- редко (14%);
Анкетирование - хорошая форма изучения покупательского спроса, однако, в ресторане «Беларусь» используется редко.
Важным элементом рекламы также является товарный знак, марка предприятия, логотип, чего не имеет ресторан. При приобретении марки или логотипа ресторана «Беларусь» повысила свой престиж. Следует постараться найти какой-нибудь выразительный, запоминающийся символ в качестве товарного знака, марки для данного предприятия.
Реклама продукта не должна быть назойливой. В рекламе нужны нововведения, изобретательность. К сожалению, в ресторане это проявляется редко. В частности, это зависит и от небольшого выделения на рекламу денежных средств.