Анализ и разработка путей совершенствования рекламно-информационной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучены теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли,
-проведен анализ рекламно-информационной работы в ресторане «Беларусь»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………...5
1.1. Понятия и роль рекламы на товарном рынке………………………….5
1.2 Рекламные средства и их применение в предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………8
1.3. Реклама как составная часть маркетинговой службы………………..10
2. Анализ рекламно-информационной работы в ресторане «Беларусь»……………………………………………………………………..12
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия общественного
питания и правовое регулирование рекламной деятельностью……………12
2.2. Организация рекламной работы в предприятии общественного питания………………………………………………………………………....15
2.3. Планирование и эффективность рекламной работы…………………18
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в
Ресторане «Беларусь»……………………… ………………………………... 21
3.1. Пути улучшения организации рекламной деятельности…………….21
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности…………………………………………………………………..24
Выводы и предложения………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая по МТС.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

   Ресторана  «Беларусь» выпускает большое количество напитков, из покупных товаров имеются соки, мороженое. Но предприятие совсем не рекламирует данную продукцию.

   Администрации ресторана «Беларусь» следовало бы закупить пластмассовую летнюю мебель и организовать приём пищи, напитков, мороженого во дворе ресторана.

   Санитария также является одним из элементов рекламы. В ресторане «Беларусь» работа по уборке помещений, цехов, залов; сбору и мытью столовой и кухонной посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое – всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.

   Проанализировав рекламную работу в ресторане «Беларусь» видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы.

2.3                                    Планирование и эффективность  рекламной

работы.

   Для рекламно-информационной работы в ресторане «Беларусь» от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,3%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в ресторане «Беларусь» приведён в таблице 2.

Анализ использования различных рекламных средств в ресторана «Беларусь» за 2009–2010 годы.

    

Рекламные средства

2009

2010 г

 

1999 и 2000

                 

План (тыс.руб.)

Факт (тыс. руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (тыс. .руб).

Факт(тыс.руб.

Отклонение (+,–)

%

 

%

1.

Реклама в прессе

300

260

-40

86,7

400

 

285

-125

71,3

 

71,3

109,6

2.

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

 

315

+15

105

 

105

75

3.

Радиореклама

100

140

+40

140

100

 

140

+40

140

 

140

100

4.

Телереклама

100

120

+20

120

200

 

310

+110

155

 

155

258,3

5.

Наружная реклама

400

330

-70

12,5

300

 

300

100

 

100

6.

Выставки-продажи

 

300

 

-300

   

ИТОГО:

1200

1270

+70

105,8

1600

 

1350

-250

84,4

 

84,4

106,3


   Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ресторана «Беларусь» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2009году были израсходованы не полностью, то в 2010 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска ресторана, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков меню, фужеров, для оформления фасада.

   Доля рекламы в прессе увеличилась на 9,6% по сравнению с отчётным периодом. Неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Городские известия», «Моя реклама».

   В 2009 году не раз давались объявления о поступлениях полуфабрикатов, о

проведении  банкетов – на радио «Минск», однако, следует отметить, что эти объявления носили эпизодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках. Ресторану «Беларусь» следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей расположенные на её площади фирмы, в частности представительство фирмы «Сигма».

   Положительно то, что ресторан «Беларусь» в 2010 году на теле рекламу израсходовала почти в 2,5 раза больше средств, чем в2009 году. Так как в ходе теле рекламы можно не только рассказать о продукции, о работе ресторана «Беларусь», но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

   Однако, учитывая возросшую стоимость телеобъявлений, даже по местному каналу, этой суммы естественно недостаточно.

   Отрицательным моментом в работе ресторана «Беларусь» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2009 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из меню, плакатов, объявлений посетители узнают о блюдах, об услугах ресторана. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент принятия пищи. Всё это усиливало бы информацию о блюдах, услугах ресторана .

   Для этих целей ресторан «Беларусь» при заключении договоров на поставку покупных товаров необходимо оговаривать снабжение своей продукцией рекламными печатными изделиями для поднятия имиджа, ресторана» её престижа, популярности среди населения!!!

   Как видно из таблицы, ресторану ни разу за отчётный период не было проведено выставок-продаж, дегустаций. В 2009 году на этот вид рекламы средства даже не планировались. В 2010 году ресторан планировал проведение выставки-продажи. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

   Администрации ресторана «Беларусь» необходимо в будущем использовать проведение выставок-продаж для поднятия конкурентоспособности продукции, престижа ресторана информированности среди посетителей. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации ресторана есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества блюд, их оформлением, способами подачи, обслуживания и др.

   Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать ресторану «Беларусь» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции и услуг. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

3.    Основные направления совершенствования  рекламной деятельности в ресторане «Беларусь».

    3.1                   Пути улучшения организации рекламной деятельности.   

   Проанализировав организацию рекламной работы в ресторане «Беларусь», были сделаны выводы и определены следующие пути улучшения организации рекламной деятельности на данном предприятии.

   При входе в ресторан необходимо разместить информацию не только о времени её работы, но и об оказании различных услуг. Это обращение может выглядеть таким образом:

«Уважаемые  посетители нашего ресторана! Мы предлагаем Вам ряд услуг, которые Вы можете получить в любое удобное для Вас время:

ü     организация банкетов, торжеств, юбилеев, свадеб, детских праздников;

ü     оказание консультативной помощи;

ü     прокат столового белья, посуды и  приборов;

ü     организация обслуживания типа «кейтеринг»;

ü     отпуск полуфабрикатов, готовой продукции на дом и др.

Обращаться  к заведующему производством ресторана.  Заранее благодарны».

   Администрации столовой следует добиться единого типового стиля Оформления интерьера зала, вестибюля, а также самого здания. Следует использовать минимальное количество контрастных цветов. При выборе цветов учитывать их влияние на посетителей. Оставить из трёх сочетаний два сочетания цветов – синего на белом и чёрного на белом.

   Руководителям предприятия следует уделять больше внимания санитарному состоянию имеющихся витрин, т.е. ежедневно витрины должны быть чистыми и прозрачными. Меню должно быть более разнообразным по дням недели, в зависимости от сезона, национальных праздников. Например, Белорусский край славиться своим картофелем, поэтому, я предлагаю несколько блюд из картофеля на каждый день: запеканки, картофель с рисом, картофель запечённый с сыром, картофель запечённый с яблоками, грибами и помидорами, пюре картофельное с крупой и грибами, рулеты, суфле, пирожное, и даже торты!!! Эти блюда вкусны и достаточно дешевы. Вот только некоторые из них.

                     Форшмак из картофеля с сельдью.                    

200 г картофеля, 2 яблока, 2 сельди, 2 луковицы, 1 яйцо, 4 ст. ложки

растительного масла, перец, соль. Пассированный лук, отварной картофель, филе сельди  пропустить через мясорубку, добавить тёртые яблоки и перемешать. Заправить маслом, перцем выложить на селёдочницу и украсить ломтиками варёного яйца.

Картофельный  бисквит с орехами.

800 г. картофеля, 150 г. сахара, 2 ст. ложки растительного масла, 200 г.

муки, 130 г. толчёного  ореха, 2 яйца, сода, лимонная цедра, корица.

Отварной картофель  пропустить через мясорубку, ввести в массу яйца, взбитые с сахаром, растительное масло, толчёные орехи, корицу, лимонную цедру, соду и 100 г. муки. Остальную муку использовать на подсыпку. Из приготовленного теста скатать толстый жгут диаметром  3-4 см., нарезать его кусочками, которые положить на смазанный жиром лист и запечь в духовке.

                     

                   Пирог или пирожки из свежей капусты.                  

Тесто: 1,2 кг муки, 10 г. сухих дрожжей, 200 г масла, 3 яйца.

Фарш: 800 г. свежей капусты, 5 луковиц, 200 г масла, 5 яиц.

Капусту рубят  и посолив, дают настаивают до тех  пор, пока она не даст сок.

Тогда её хорошо отжимают руками и жарят с рубленым луком в масле, добавляют

немного бульона, сахара, перца, соли и дают остыть. Уложив фарш на

раскатанное тесто, сверху фарша кладут кружочки яиц.

  

   В нашей стране отмечается много национальных праздников. Например, такой праздник, как масленица характеризуется огромным количеством блинов и блинчиков с различными начинками и соусами.

   Так как профессиональный этикет является одним из элементов внутренней

рекламы, то следует  поварам, официантам проходить дополнительные курсы

переподготовки, повышения квалификации, чаще должны проводиться среди

поваров, официантов и других работников ресторана «Беларусь» профессиональные конкурсы. Следует посылать работников в другие предприятия общественного питания для обмена опытом.

   Руководство ресторана «Беларусь» должно позаботиться о форменной одежде работников. Это должна быть удобная, красивая, сшитая на заказ одежда. Помимо одежды следует закупить удобную для работников обувь.

В настоящее  время разработана форменная одежда для повара, отвечающая

современным требованиям  эстетики и удобства. Куртка и халат  современного силуэта имеют короткий рукав, мало пуговиц. В такой сан одежде работники общественного питания выглядят очень аккуратно, изящно. Иной может быть форма повара, работающего на раздаче: однотонное платье или брюки, большой белый фартук. Цвет одежды должен соответствовать цветовому решению зала для обслуживания. Обувь, начищенная до блеска, должна быть удобной, красивой и соответствовать рабочей обстановке, на устойчивом небольшом каблуке, со шнуровкой или перепонками, на подъёме, полностью закрывающая ногу, поддерживающая все связки стопы.

   Так как у ресторана «Беларусь» нет собственного логотипа, то его следует сделать как можно скорее. Логотип должен присутствовать как на столовом белье, так и на одежде официантов, на страничке меню, возможно и на салфетках.       Для повышения имиджа ресторана сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, блокноты, пакеты, воздушные шары, бумажные салфетки и так далее.

   Также следует заключить контракты с художниками-оформителями, которые будут периодически рисовать плакаты о новых блюдах и напитках, об оказании новых видов услуг, а также оформлять выставки-продажи, банкеты, торжества, юбилеи, праздники.

   Покупка новой посуды – это также один из путей улучшения организации

рекламной деятельности на предприятии. Ассортимент бокалов  очень

разнообразен. Рекомендуется купить два комплекта  – один для повседневного пользования, другой – для праздников; либо купить комплект основных предметов, который постепенно дополнять. Обязательным является правильный выбор бокалов для каждого напитка!                   Красное      вино будет вкусным в широком, с выпуклыми стенками, «пузатом» бокале, т.к. в результате в вино попадает много кислорода и оно распространяет свой неповторимый аромат. Для белого вина пользуются бокалами с более маленькими чашами. Если такой бокал часто покачивать, вино останется  прохладным и освежающим. Бокалы для шампанского всегда с высокой чашей, чтобы напиток «играл» и пенился и не становился пресным.    При приобретении стекла руководству ресторана следует проследить за тем, чтобы оно хорошо сочеталось с другой посудой и столовым бельём, а также чтобы его можно было бы докупать в течение длительного периода.

   В зависимости от финансового состояния комплекты можно дополнить специальными бокалами для вина и пива, например, римским стеклом, кубками, кружками под пиво.

   Столовые приборы, в основном, выпускаются из высококачественной стали, из посеребрённого сплава, из настоящего серебра. При приобретении приборов нужно проследить за тем, чтобы они по стилю подходили к посуде. Так же как и комплекты для напитков можно приобрести два разных гарнитура или один основной гарнитур, который постепенно дополнять в неограниченном количестве, так как почти для каждого вида еды имеется свой прибор: например, вилки и ножи для устриц, лопаточка, нож и ложка для икры; ложка для суповых чашек; лопаточки для паштета, риса, шпрот.

   Скатерти, которыми покрывают столы во время еды, неотъемлемой составной частью каждого культурного приёма пищи. Они имеются в продаже из традиционных материалов (хлопка, льна, дамаста). Так как столовое бельё бывает в продаже самых разных оттенков, можно без труда подобрать скатерть, гармонирующую с цветом посуды, и дополнить подходящими бумажными салфетками.  Салфетки должны подчёркивать оформление стола, гармонируя по со скатертью по цвету и материалу. Не следует отказываться от декоративных предметов, украшающих стол. Это могут быть вазочки, цветочные гирлянды, подсвечники, статуэтки, фигурки.

Информация о работе Анализ и разработка путей совершенствования рекламно-информационной деятельности организации