Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ информационной маркетинговой системы предприятия и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: выявить роль маркетинговой информации при изучении рынка; провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, ее информационного обеспечения, а также выработать рекомендации.
Введение 2
1 Теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия 4
1.1 Роль и сущность информации в маркетинговой деятельности 4
1.2 Концепция системы маркетинговой информации 6
2 Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем 12
2.1 Создание маркетинговых информационных систем и их виды 12
2.2 Этапы проектирования маркетинговых информационных систем 18
2.3 Классификация и характеристика программных продуктов МИС 21
3 Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии 28
3.1 Общая характеристика предприятия 28
3.2 Основные задачи центра маркетинга в обеспечении информацией 32
3.3 Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями
компании 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
Стоит отметить, что, несмотря на схожее назначение, программы сильно отличаются и по способу реализации, и по интерфейсу, и по функционалу – их достаточно сложно сравнивать.
Маркетологам, заинтересовавшимся программами из этой группы, есть смысл основательно изучить информацию, представленную на сайтах производителей: Касатка, БЭСТ-маркетинг, Маркетинг-Микс 3, КонСи – SWOT-анализ, КонСи – Сегментирование рынка и позиционирование бренда, КонСи – Позиционирование продукта.
Группа 12. Маркетинговые пакеты «полного цикла»
Программа Marketing Analytic, которая обеспечивает автоматизацию всех маркетинговых функций компании (с той или иной степенью детализации и эффективности). Этот программный комплекс предназначен для информационно-аналитической поддержки управления маркетингом и коммерческой деятельностью компании.
На стратегическом уровне Marketing Analytic помогает решить следующие задачи: сегментацию рынков, анализ текущего положения компании на рынке, оценку будущего положения компании при различных стратегиях развития. На тактическом уровне Marketing Analytic помогает планировать комплекс маркетинга, анализировать результативность и эффективность мероприятий комплекса маркетинга, осуществлять среднесрочное прогнозирование объема продаж. На оперативном уровне Marketing Analytic используется для автоматизации работы персонала продаж и партнеров по сбыту, планирования и контроля мероприятий по продвижению, оперативного планирования объема продаж и закупок. [11]
Таким образом, информационная система состоит из людей, оборудования и процедур сбора, оценки и распределения своевременной и точной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. МИС состоит из систем внутренней информации, маркетинговой разведки, маркетинговых исследований и аналитической маркетинговой системы. Особое внимание необходимо уделять этапам проектирования МИС.
3 Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии
3.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Хэпитайм» было образовано в 2001 году с целью организации розничной и оптовой торговли товарами и оказания услуг населению. Целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Предмет деятельности:
Общество осуществляет
все виды внешнеэкономической
Компания самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты. Руководство всей работой генеральный директор компании осуществляет через своих заместителей. Директор возглавляет ООО «Хэпитайм», организует работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность предприятия. Также директор курирует бухгалтерию, работу юриста и коммерческого директора, который в свою очередь руководит подчиненными ему менеджерами и маркетинговым отделом.
Маркетинговый
отдел отвечает за обеспечение рекламы
релизуемой продукции, за продвижение
этой продукции на рынке. Руководит
маркетинговым отделом
Бухгалтерия выступает одним из структурных подразделений предприятия, возглавляется она главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, он же назначает и освобождает от должности главного бухгалтера, несет ответственность за соблюдением методологических основ при ведении бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности 2010 и 2011 года, млн.руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2010 |
Отклонение от 2010 года (+,-) |
Выручка |
5440 |
20828 |
382,9 |
+15388 |
Валовой доход |
3941 |
18133 |
460,1 |
+14192 |
в % к товарообороту |
72,4 |
87,1 |
||
Расходы на реализацию |
6072 |
19935 |
328,3 |
+13863 |
в % к товарообороту |
111,6 |
95,7 |
||
Прибыль от реализации и услуг |
-632 |
893 |
- |
+1525 |
в % к товарообороту |
- |
4,3 |
||
Чистая прибыль |
-499 |
100 |
- |
+599 |
в % к товарообороту |
- |
0,5 |
Продолжение Таблицы 1
Среднесписочная численность |
65 |
78 |
120 |
+13 |
Товарооборот на одного работника |
83,7 |
267 |
319 |
+183,3 |
Прибыль на одного работника |
-7,7 |
1,3 |
- |
+9 |
Фонд зарплаты |
58,5 |
63,4 |
108,4 |
+4,9 |
Среднемесячная зарплата, тыс.руб. |
900 |
1090 |
Согласно данным анализа основных экономических показателей, приведенных в таблице 1, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии