Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 20:15, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что маркетинговые исследования ставят целью налаживания взаимоотношений с потребителем, что необходимо для продвижения товаров и услуг на рынке и развития предприятия.
Перед нами поставлены следующие цели: изучить теоретические и методические основы комплекс маркетинга, проанализировать состояние объекта исследования, предложить способы повышения качества и эффективности работы предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Комплекс маркетинга………………………………………………..5
1.1. История возникновения комплекса маркетинга………………………...5
1.2. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе……………...6
1.2.1. Товар………………………………………………………………….….7
1.2.2.Цена.……………………………………………………………………...9
1.2.3. Распределение………………………………………………………....12
1.2.4.Продвижение....………………………………………….……………..17
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»...……………...20
2.1. История и характеристика компании Avon……………...…………….20
2.2. Исследование продуктовой политики организации……………....…..24
2.3. Анализ ценовой политики организации………………………………..29
2.4. Оценка политики распределения организации…………………..……32
2.5. Анализ коммуникативной политики……………………………….…..33
2.6. Предложения по повышению эффективности маркетинга…………...35
Заключение……………………………………………………………….…..38
Библиографический список……………………………………………....….39
Содержание:
Введение………………………………………………………… Глава 1. Комплекс маркетинга……………………………………………….. 1.1. История возникновения
комплекса маркетинга………………………. 1.2. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе……………...6 1.2.1. Товар………………………………………………………………… 1.2.2.Цена.………………………………………………… 1.2.3. Распределение…………………………………………… 1.2.4.Продвижение....……………………… Глава 2. Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»...……………...20 2.1. История и характеристика компании Avon……………...…………….20 2.2. Исследование продуктовой политики организации……………....…..24 2.3. Анализ ценовой политики организации………………………………..29 2.4. Оценка политики распределения организации…………………..……32 2.5. Анализ коммуникативной политики……………………………….…..33 2.6. Предложения по повышению эффективности маркетинга…………...35 Заключение…………………………………………………… Библиографический список……………………………………………....…. |
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу, которые нам и необходимо рассмотреть в данной курсовой работе.
Для начала необходимо дать определение маркетинговому исследованию.
Исследования маркетинга - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале фирмы в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.
В курсовой работе будет исследоваться маркетинг одной из косметической компании, так как естественное желание женщины – быть красивой. Забота о внешности свидетельствует и о культурном отношении человека к окружающим людям. Ведь элементарная чистоплотность, гигиена жизненной среды, одежда являются проявлениями общей культуры. Уже одно желание быть чисто и красиво одетым, хорошо причесанным, производить впечатление культурного человека является элементарным проявлением хорошего отношения к людям, среди которых мы живем.
В задачи косметики входит всестороннее облагораживание личности человека с эстетической точки зрения, поэтому косметика играет значительную роль в общественной жизни и ее применение полностью обосновано.
Человеческая красота не дана раз и навсегда - она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.
В связи с этим создано огромное количество косметических компаний. Самый распространенный способ распространения косметики – прямые продажи. Компании, использующие прямые продажи, подчеркивают, что главной причиной, по которой они отказываются от классической дистрибуции, является специфичность их товара: дескать, сложные, инновационные и просто не совсем привычные продукты практически невозможно продать, не уделив некоторое время их презентации и индивидуальному подбору для конечного потребителя.
Актуальность
данной темы курсовой работы
заключается в том, что маркетинговые
исследования ставят целью
Перед нами поставлены следующие цели: изучить теоретические и методические основы комплекс маркетинга, проанализировать состояние объекта исследования, предложить способы повышения качества и эффективности работы предприятия.
Необходимо решить следующие задачи:
В данной курсовой работе предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия и механизм ее совершенствования на основе комплекса маркетинга.
Объект исследования – косметическая компания «AVON»
Глава 1. Комплекс маркетинга.
Понятие комплекса маркетинга впервые появилось в 50-е гг., когда были сформулированы 12Р.
4Р (товар, цена, продвижение, распространение) были сформулированы в 60-е гг. Американской маркетинговой школой и рассчитаны на массовый потребительский рынок. В 60-70-е гг. стало понятно, что модель 4Р (классический подход) не применима в промышленном маркетинге и маркетинге услуг, и появляются некоторые другие теории:
Контакты с покупателями |
Люди занимаются маркетинговой деятельностью |
Люди не занимаются маркетинговой деятельностью |
Частые |
Отделы маркетинга, сбыта |
Швейцар, директор |
Редкие |
Специалист по рекламе, информационным технологиям |
Бухгалтер, технолог |
Нордик школа (Финляндия) - предложена концепция 5Р (для маркетинга услуг) +Р (люди). Предложена классификация людей на предприятии.
Нельзя производить обособление функций маркетинга, концепцию маркетинга должны осознавать все работники предприятия. Поэтому существует мнение, что создание на предприятии отдельного маркетингового отдела вредно.
Уровень информированности одинаков у потребителей и продавцов (покупатель, прежде чем купить, получает всю информацию от продавца). Исчезают границы между организациями. Организация все цепочки от продавца к покупателю.
Котлер предложил понятие мега-маркетинга: добавить еще 2Р - паблик рилейшен и политику.
Все школы игнорируют друг от друга. [12].
1.2. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения. [7].
Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. [5].
1.2.1. Товар
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы».
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Колгейт» фирмы «Колгейт» стоимостью 25 руб. - товарная единица.
Существует три уровня товара:
1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.
3. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом. [8].
Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:
Классификация товаров широкого потребления:
1.2.2. Цена
Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования:
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»