Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Стартком" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Стартком";
проанализировать конкурентную среду ООО "Стартком";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия как фактора его развития 6
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособного предприятия. 13
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОСТИ ООО "СТАРТКОМ"
2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом" 21
2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом» 24
2.2 Анализ деятельности предприятия 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 32
3.1 Советы по улучшению 35
3.2 Экономическая эффективность предложенного 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
В ходе проведения
семантического синтеза методологии
оценки относительно способности продукции
конкурировать были обнаружены некоторые
изъяны. Даже невзирая на то, что литературное
понятие слова «
Отечественные
методы пользуются «Методикой оценки
уровня конкурентоспособности
Все описанные принципы М.М. Лобановым и Ю.М. Осиповым все же наделены недостатками, которые не дают возможности определить настоящий статус товара относительно конкуренции на рынке.
Чтобы определить
конкурентоспособность
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособного предприятия.
Для создания предприятия, которое
может конкурировать на рынке, одной
модернизации производства и управления
будет не достаточно. Основным критерием
является осознание цели, ради которой
все это делается. При этом следует
придерживаться умения определять, эффективно
и целенаправленно использовать
свои явные преимущества в борьбе
с конкурентами. Основные усилия должны
быть направлены на развитие выгодных
сторон, которые способны нанести
ответный удар потенциальным или
реальным конкурентам. Совсем неспроста
известные компании произвели собственную
формулировку в виде правил, лозунгов,
которые в обязательном порядке
должны соблюдаться всеми
Именно это является основным
фактором успеха большинства ведущих
компаний. Например, производитель
авто класса «люкс» «Роллс-Ройс», который
выпускает машины непосредственно
для солидных автолюбителей: начиная
с неповторимой отделки салона и
заканчивая двигателем, собранным вручную.
Кроме этого не менее известная
компания «Феррари», занимающаяся выпуском
скоростных и качественных автомобилей.
Также и «Тойота», которая признана
главной законодательницей
При четко осознанной ориентации на собственные преимущества в конкуренции, поиск массивных сторон в самом предприятии, так и за его границами позволяют выяснить необходимую функциональность, которая присуща аппарату управления солидных компаний, состав подразделений, как управленческих, так и инженерных, основные направленности на пути к разработке хозяйственной стратегии.
Существует 4 основные степени конкурентоспособности фирмы. На первом уровне руководством компании рассматривается внутренняя, нейтральная организация управления. Главной задачей руководителей является выдача продукции, при этом они не беспокоятся о подарках для своих конкурентов, а также потребителей. Они полностью уверены в том, что их продукция совершенна и конструктивно, и технически. Также испытываются явные преимущества выпускаемой продукции с товарами конкурентов. Относительно потребителя, такие фирмы на 100% уверены, что их товар способен удовлетворить покупателя, стоит только дать объявление о выпуске продукции. Все остальные улучшения товара считаются неуместными.
Такое распределение является
наивным. Несомненно, предприятие может
быть в выигрыше, когда на рынке
товар будет защищен от конкурентов
некой нишей. Но с ростом фирмы
или предприятия автоматически
повышаются масштабы выпуска товаров.
В таком случае может произойти
непоправимое: та нища, которая была
предназначена для предприятия,
станет для него малой, фирма должна
будет конкурировать с другими
фирмами уже в других сегментах
рынка, а та первоначальная ниша будет
развиваться в последующий
Следовательно, появляется второй уровень конкурентоспособности. На данной этапе компания хочет занять нейтральные позиции. Это полное соответствие стандартам, которые устанавливают компании-конкуренты. Организации второй степени все больше стремятся наследовать приемы выполнения, технологию, способы организации производства у ведущих фирм, чтобы впоследствии использовать в своей работе. Кроме этого замечен интерес таких организаций к покупке сырья, материалов, комплектующих и т.д. у тех же источников, которыми пользуются конкуренты. Второй уровень предполагает следование тем же принципам и правилам управления качеством выпускаемого товара, кроме всего прочего даже в коллективе устанавливаются схожие отношения с сотрудниками. Но еще стоит заметить, что фирма второй степени всегда будет по мере возможности приглашать к себе на работу инженерно-технических специалистов, управляющих специалистов из иных компаний, при этом в учет берутся лишь только их квалификация и качества профессиональные и опускается специфика предприятия, на котором они работали. Очень часто случается так, что такие фирмы попадают в ситуацию, напоминающую какую-то уже существующую компанию со своими стереотипами, способами поведения, ведением дел. Из этого следует, что вновь созданную, практически аналогичную компанию нельзя принимать как конкурента.
Руководство компаний данного
типа всегда задумывается над вопросом,
который основан на непонимании
того, что при наличии в компании
своих собственных преимуществ,
зачем гнаться за другой фирмой,
перенимать их стандарты, если можно
воспользоваться личными
Кто найдет правильный ответ на такой незаурядный вопрос, переходит на третий уровень конкурентоспособности, со стороны управления начинается активное влияние на системы производства, происходит помощь развитию и улучшению. Производство «поддерживается изнутри» всеми подразделениями.
Но и некоторые компании не останавливаются на этом. Если взять, к примеру, авиакомпанию, которая оказывает услуги местным авиалиниям, она, конечно, будет стремиться к высокой гибкости и оперативности в обслуживании пассажиров. Именно поэтому, скорее всего данная копания отдаст предпочтение иному типу авиалайнера, нежели какая-то солидная авиакомпания, которая пускает свои рейсы по всей Америке. И это не будет свидетельствовать о том, что крупная компания будет в выигрыше при наличии такого же оборудования. В такой ситуации успех будет идти в ногу с той компанией, которая правильно и рационально использует имеющееся оборудование, а также с той, которая обладает видными плюсами не только в производственной среде, но и в системе управления. Другими словами, можно сказать, что такая борьба конкурентов будет не только задачей производства, но и правильного управления, в целом зависящая от качества, эффективности того самого управления и организации работы. Такой правильной организацией можно считать выбор экономичного аппарата управления, высокую скорость принятия решений, мотивацию и завлечение работников.
Система производства в данной
компании будет поддерживаться извне,
ее эффективная деятельность будет
зависеть не от внутренних факторов (правильное
планирование управления), а от внешних
(качество организации системы
Те компании, которые смогли
пробиться на четвертый уровень
конкурентоспособности могут
Чтобы сегодня создать
конкурентоспособное
Все усилия в организации и управлении предприятием должны быть направлены на развитие тех его качеств или реализуемой им продукции, которые выгодно отличали бы фирму от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все работники фирмы.
Повышение конкурентоспособности – верный шаг к успеху предприятия в сфере его деятельности.
Для оценки деятельности предприятия
целесообразно проанализировать и
оценить экономический
В соответствии с полученными
результатами собственных оценок конкурентоспособности
руководители предприятий могут
выбирать действенные меры по улучшению
работы по отдельным направлениям общей
деятельности фирмы. К тому же, одним
из главных направлений повышения
конкурентоспособности
Хотя, появившийся подход
к обеспечению
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке.
Необходим выбор приоритетов
и выработка стратегии, в наибольшей
степени соответствующей
На фоне относительно умеренных темпов развития макроэкономических показателей внутренний российский рынок развивается достаточно динамично.
Иностранные и отечественные
субъекты торговли будут использовать
«мультиформатность» как
Вступление России в ВТО принесет выгоды, прежде всего населению: цены на импортные товары и услуги понизятся за счет снижения таможенных тарифов и ставок на импорт, станут несколько дешевле товары. Одновременно усилится конкурентная борьба как между отечественными, так и зарубежными предприятиями. В результате повысится качество товаров и услуг.
Обозначенные направления
развития экономики рынка и торговли
диктуют объективную
Механизм регулирования
конкурентоспособности
Конкурентоспособность розничного
торгового предприятия
Системное управление конкурентоспособностью, выделенное автором, представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечение достижения запланированных целей развития предприятия путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов.
Механизм обеспечения
конкурентоспособности
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)