Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Стартком" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Стартком";
проанализировать конкурентную среду ООО "Стартком";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия как фактора его развития 6
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособного предприятия. 13
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОСТИ ООО "СТАРТКОМ"
2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом" 21
2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом» 24
2.2 Анализ деятельности предприятия 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 32
3.1 Советы по улучшению 35
3.2 Экономическая эффективность предложенного 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 Основы маркетинга.docx

— 116.47 Кб (Скачать файл)

 

 

Фонд оплаты труда работников увеличится на (20 + 15 +18 + 18)х12 = 852 т.р. в год.

Затраты на компьютеры 2 х 25 = 50 т.р.

Прочие расходы – 15 т.р. в год

Итого общие затраты на меры по повышению конкурентоспособности  917 т.р.

 

3.2 Экономическая эффективность предложенного

Чтобы повысить конкурентоспособность  организации, необходимо решить широкий  круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех  рынках, где уже реализуется или  предлагается сбывать товар, и о  его конкурентах. Анализу рынков должно уделяться основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению  отрицательных и положительных  свойств этого товара, которые  отмечают потребители.

На основе данных о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО "Стартком", а также данных анализа маркетинговой деятельности можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна, предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, как оптовых, так и розничных, увеличивает объемы производства, выходит на новые рынки. Однако предприятие претендент на лидерство для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.

Предложенные меры позволят повысить конкурентоспособность предприятия  на рынке нефтепродуктов в Уральском  Федеральном Округе, и вследствие этого повысится занимаемая доля рынка.

Не смотря на высокие затраты, создание службы маркетинга вполне оправдано. В первую очередь тем, что предприятие  не маркетинго-ориентированное, что  не позволяет ей быть достаточно конкурентоспособной. Во-вторых, это позволит более подробно изучить предпочтения потребителя и расширить предлагаемый ассортимент нужными товарами, а так же узнать в каких сопутствующих услугах нуждаются наши клиенты.

Менеджер по логистике  позволит изучать и прорабатывать  маршруты и способы доставки, которые  повлекут за собой минимум издержек и максимум эффективности. Это улучшение  сделает предприятие еще более  конкрурентноспособным, из таблицы 2.4.1 мы видим, что по сравнению с ООО «Маслон» мы явно проигрываем по этому пункту

Как показали результаты анкетирования  – многие клиенты отказываются от нас из-за неподходящих условий доставки.

Заключение

Рынок товаров и услуг  оказывает мощное влияние на экономику  как отдельно взятой страны, так  и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно  будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных  и скрытых течений и тенденций  рынка, а предоставление конечному  пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание  сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис. Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.

Предложены меры, которые  предприятие может принять, чтобы  повысить общие экономические показатели деятельности.

Поставленные задачи решены, а именно:

Проанализированы факторы  влияющие на конкурентоспособность  предприятия ООО "Стартком”, сделан SWOT анализ, проанализирована конкурентная среда, сделан опрос потребителей и предложены рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком".

Таким образом, можно сделать  вывод, что задачи выполнены, и. следовательно, достигнута поставленная цель.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Законы:

1. Гражданский Кодекс  РФ от 30.11.1994.

2. Закон РФ «О защите  прав потребителя» от 07.02.1992

3. Конституция РФ от 12.12.1993.

4. Федеральный закон  РФ о рекламе (от 13 марта 2006 года).

Учебники, книги:

5. Багиев Г. и др. Маркетинг: Учебник для вузов.  М.: Экономика, 2001.

6. Бузукова Е.А. Ассортимент  розничного магазина: методы анализа  и практические советы. СПб.: «Питер», 2007.

7. Голубков Е.П. Маркетинг:  слов. -справ. М.: Дело, 2000.

8. Данченок Л.А. основы  маркетинга: учеб. пособие. М.: МФПА, 2003.

9. Дейан А. Стимулирование  сбыта / пер. с франц. С.Г.  Божук СПб.: Нева, 2003.

10. Дурович А.П. Основы  маркетинга: учеб. пособие. М.: Новое  знание, 2006.

11. Захарченко В.И., Кузнецов  Э.А. Стратегический маркетинг  на предприятии.М.: Изд-во АО БАХВА, 2005.

12. Зотов В.В. Ассортиментная  политика фирмы. М.: Изд-во Московская  финансово-промышленная академия, 2005.

13. Котлер Ф. Основы  маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.

14. Котлер Ф. Маркетинг  в третьем тысячелетии. М.: ООО  Изд-во «АСТ», 2001.

15. Кущ С.П, Афанасьев  А.А. Сетевой подход в маркетинге: Российский опыт. М.:Санкт-Петербургский  государственный университет. Высшая  школа менеджмента,

16. Панкрукин А.П. Маркетинг:учебник  для вузов. М.: Изд-во ИМПЭ, 1999.Г.А.Особенности формирования ассортимента. М.:39 библиотека Российской академии сельскохозяйственныйх наук, 2004.

18. Песоцкая Е.В. Маркетинг  услуг. СПб.: Издательство «Питер», 2000.

19. Письменская Е.Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками. М.: ООО "Объединенная редакция", 2009.

20.Сафонова О.Н., Дмитриева  Е.В. Комплексная оценка эффективности Коммерческой ООО "Издательство "Научная книга", 2009.

21. Швец А.А., Швец М.Ю.  Анализ ассортиментной политики  предприятия. М.:Государственный университет управления, 2007.

22. Шибаков В.Г., Игтисамов  Р.С. методика оперативного управления  товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений. М.: ООО "Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" деятельности

23. Классификация ассортимента  и дистрибуция // http://www.iteam.ru.

24. Сайт компании «Маслон» // http://maslon.ru

25. Портал аналитики рынка нефтепродуктов // http://neftebaza.ru

26. Интернет – магазин  масел Mobil1 http://mobil1.ru.

27. МЛМ База // http://mlmbaza.ru.

28. Портал о торговом  маркетинге // http://www.trademarketing.ru.

29. Энциклопедия маркетинга // http://www.marketing.spb.ru.

Внутренние источники  предприятия:

30. Каталог продукции  «Стартком».

31. Устав ООО «Стартком»

32. Прайс-лист по продукции компании «Стартком».

 

 

 

Приложение

Приложение  А – Анкета для опроса клиентов

  1. Довольные ли вы качеством предлагаемой продукции или услуг?
  2. Что вам нравится в нашей компании?
    1. Цены
    2. Качество
    3. Обслуживание
    4. Доставка
    5. Свой вариант
  3. Что вас не устраивает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б – SWOT анализ ООО «Стартком»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Широкий ассортимент товаров

Качественная продукция

Устойчивое положение на рынке

Использование ресурсов Интернет

Устаревшее оборудование

Высокая арендная плата 

Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии 

Отсутствие опыта маркетинговых  исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста 

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Снижение стоимости оборудования и компьютерной техники 

Развитие информационных технологий

Использование современных систем автоматизации 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Рост промышленности в регионе

Ожесточение конкуренции 

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют 

Инфляционные процессы

Неблагоприятное изменение налоговой  политики


 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)