Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Стартком" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Стартком";
проанализировать конкурентную среду ООО "Стартком";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия как фактора его развития 6
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособного предприятия. 13
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОСТИ ООО "СТАРТКОМ"
2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом" 21
2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом» 24
2.2 Анализ деятельности предприятия 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 32
3.1 Советы по улучшению 35
3.2 Экономическая эффективность предложенного 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Сердцевиной этого механизма является формирование конкурентных стратегий и тактики деятельности предприятия, направленных на достижение конкурентных преимуществ на товарных рынках.
Для конкурентоспособных предприятий в долгосрочном периоде применяемые стратегии должны ориентировать хозяйствующий субъект на радикальные действия за счет введения принципиально новых товаров и услуг. Подобный подход наиболее оптимален для крупных торговых центров, супермаркетов и универсамов.
Торговым сетям с данным
уровнем конкурентоспособности
предпочтительны стратегия
В результате горизонтальной интеграции будут образовываться так называемые цепные предприятия, что позволит добиваться выгодных условий закупки товаров и возможности проведения единой торговой политики. Диверсификация увеличивает долю рынка предприятия за счет роста товарооборота и числа постоянных покупателей, что обеспечивает оптимальное распределение ресурсов и стабильный рост прибыли.
Для розничных торговых конкурентоспособных
предприятий в среднесрочном
периоде формата «Товары у
дома» и специализированных предприятий
рекомендуется применять
Для розничных торговых конкурентоспособных предприятий в среднесрочном периоде формата «Универсам» или «Продукты» рекомендуется применять стратегии горизонтальной диверсификации или стратегии интегрированного роста. Возможности роста проявляются при введении новых товаров, применении современных технологий, расширении сферы деятельности за счет собственного производства товаров и т. п.
Стратегии концентрированного
роста рекомендуем
Неконкурентоспособные предприятия, в первую очередь, должны применять оборонительные стратегии, направленные на выживание, и только после накопления необходимого потенциала выйти на следующий уровень конкурентоспособности.
Достижение
Решение этой задачи напрямую
зависит от уровня управления конкурентоспособности
каждого хозяйствующего субъекта. По
мнению автора, применение его теоретических
уточнений и методологических рекомендаций
в сфере оценки и разработки мер
по повышению эффективности
2 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком"
2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом"
В 2004 была создано предприятие ООО «Стартком», главными функциями предприятия были сбыт и переработка нефтепродуктов.
Основателей компании, представителей разных профессий и разных взглядов на жизнь и бизнес, в 2004 объединила одна общая цель – удовлетворить спрос потребителя на различного рода нефтепродукты, организовать хорошо отлаженную сбытовую функцию и организовать утилизацию переработанных нефтепродуктов.
Полностью название фирмы, выглядит так - Общество с ограниченной ответственностью "Стартком".
Место нахождения: Россия, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, д. 12, офис 410.
Единственным учредителем общества является Ярославцев Сергей Валерьевич, с уставным капиталом в 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Видами деятельности общества являются:
Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Постепенно, решая задачи ООО «Стартком» начало расти, из мелкого предприятия, оказывающего посреднические услуги, оно преобразовалось в крупное производство, позволяющее перерабатывать нефтепродукты в больших объемах.
Общество с ограниченной ответственностью «Стартком» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от «11» января 2000 года.
Для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде; принимать на себя и выдавать от своего имени денежные обязательства в любой принятой в международной практике форме в связи с осуществлением своей деятельности; устанавливать на основе хозяйственных переговоров с предприятиями, организациями, инофирмами размер комиссионных вознаграждений Обществу за осуществление операций на территории РФ или за рубежом по их поручению и за счет, или от своего имени, но за счет депозитов; вносить и получать депозиты в банках РФ и за рубежом и получать гарантии в связи осуществлением своей деятельности; командировать в установленном порядке специалистов и иных работников за рубеж для участия в переговорах, а также обмена опытом и обучения, привлекать для работы отечественных и зарубежных специалистов, с выплатой им денежных вознаграждений в соответствии с качеством и количеством вложенного труда, принесенной ими прибыли; выдавать членам коллектива денежные ссуды и займы в соответствии с действующим законодательством; передавать во временное, длительное или постоянное пользование движимое и недвижимое имущество Общества, в соответствии с условиями, предусмотренными заключенными договорами.
Общество имеет
Общество не несет ответственность по обязательствам Участника, государства и государственных органов. Участник общества не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов.
Общество в праве в соответствии с законодательством РФ выступать учредителем других предприятий, создавать и (или) входить в различные объединения, ассоциации, консорциумы и другие фирмы совместной деятельности как с предприятиями и гражданами Российской Федерации, так и с иностранными предприятиями и гражданами.
Общество ведет оперативный,
бухгалтерский и статистический
учет в соответствии с порядком,
предусмотренным действующим
Финансовый год Общества совпадает с календарным.
Высшим органом управления
Общества является общее собрание его
Участников. Оно состоит из Участников
или надлежащим образом назначенных
участниками своих
К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:
2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом»
Высшим органом управления Общества является общее собрание его в лице одного участника.
Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства, а также сырьевым снабжением. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия. Направления деятельности ООО «Стартком» можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 — Направления деятельности ООО «Стартком»
Направление деятельности |
Товар или услуга |
Производство и переработка |
Работа с отработанными маслами |
Продажа товара |
Скупка и Продажа отработанных масел |
Транспортировка |
Транспортировка нефтепродуктов на заказ |
Организационная структура предприятия, состоит из 15 человек, большая часть которых, работает в действующем производственном филиале в городе Бисерти. Более подробно можно рассмотреть на рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная структура предприятия.
Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.
Сформулируем миссию для ООО «Стартком»:
«Развитие рынка нефтепродуктов, с целью обеспечения высокого качества продукции и услуг.»
Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Такие сведения получаются при формулировании целей организации.
Цель ООО «Стартком»:
«Удовлетворить спрос потребителей на приобретение и сбыт нефтепродуктов»
Помимо всего прочего, предприятию необходимо иметь список задач, которые нужно сделать для достижения цели.
В список задач ООО «Стартком» входит:
2.2 Анализ деятельности предприятия
В прайс-лист предприятия входит более 1000 наименований, в которые выходят:
Основной спрос у предприятия на трансмиссионные, турбинные и транзисторные масла. Продажи этих позиций дают большую часть дохода.
Остальные товары, как правило продаются в совокупности с вышеуказанными или в небольших объемах.
Несомненным преимуществом
являются, низкие цены и большие
объемы поставок. Низкие цены сформировались,
благодаря длительному
Для организации продаж, был создан Call-центр, который позволяет оперативно отвечать на звонки клиентов.
Так же для создания фирменного стиля и имиджа в 2006 году был создан логотип компании. Смотрите рисунок 2.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)