Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Спутник-2004»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Спутник-2004» на примере пива. Объектом исследования является ООО «Спутник-2004». Предмет исследования – конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ рынка изделий и основные направления его развития…………5
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО
«Спутник-2004»………………………………………………………………….12
3. Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность данной товарной группы…………………………………………………………………27
4. Оценка конкурентоспособности данной товарной группы……………30
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

К руководителям относятся: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, старший экспедитор. Итого – 4 человека.

К специалистам относятся: бухгалтер, кассир, менеджер по закупкам, оператор информационных, оператор по торговому оборудованию. Итого – 9 человек.

К рабочим относятся: грузчик, экспедитор и водитель. Итого – 23 человека.

Преобладающее большинство работников (42%) имеет высшее образование. Средний возраст составляет 35 лет.

Необходимо отметить, что аттестация персонала и повышение его  квалификации не осуществляются. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований  и оценке анкетных данных. Оценка осуществляется, как правило, менеджером по кадрам и является чисто субъективной. Затраты на осуществления функций управления персоналом незначительны, так как все функции реализуются собственными силами, но от этого страдает качественный уровень их выполнения.

Все подразделения фирмы  находятся в одном здании, что  облегчает процесс обмена информацией.

На предприятии работает метод косвенного воздействия. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации – удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.

Направления воздействия, применяемые  на данном предприятии:

  • экономический метод управления, когда существует материаль-ная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли. Оплата труда этих специалистов строится по простой схеме: оклад + процент от продаж.
  • организационно-распорядительный метод также применяется. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников. По такой схеме работают лица, непосредственно занятые на производстве.

Анализ качественного  состава работающих на предприятии  поведем на основе данных предприятия за 2009-2011 годы, представленного в таблице 1.

 

                                                                                                               Таблица 1

 

Анализ качественного  состава работающих в ООО «Спутник-2004»

 

г. Саранска за 2009-2011 гг.

 

  Должность

                  Годы

Абсолютные отклонения, чел.

Относительные отклонения, %

    2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Директор

 

Заместитель директора

Главный бухгалтер

 

Зам. Главного бухгалтера

 

Бухгалтер

 

Зам. Директора по финансовым

 

Финансовый контролер

 

Менеджер по закупкам

 

Начальник отдела продаж

 

Старший экспедитор

 

Системный администратор

 

Региональный аналитик

 

Торговый представитель

 

Мерчендайзер

 

Экспедитор

 

Водитель

 

Технический работник

 

Оператор  информационных

систем  продаж

 

Техник  по ремонту и обслуживанию

 

Заведующая  складом

 

Секретарь

 

Кладовщик

 

Грузчик

 

Оператор  по торговому оборудованию

1

 

1

1

 

1

 

5

 

1

 

 

2

 

2

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

2

 

3

 

9

 

10

 

2

 

3

 

 

 

4

 

 

1

 

1

 

2

 

9

 

0

1

 

1

1

 

1

 

5

 

1

 

 

2

 

1

 

0

 

1

 

1

 

 

0

 

2

 

2

 

8

 

10

 

2

 

3

 

 

 

5

 

 

1

 

1

 

1

 

5

 

1

1

 

1

1

 

1

 

5

 

1

 

 

2

 

1

 

0

 

1

 

1

 

 

0

 

2

 

2

 

8

 

10

 

2

 

3

 

 

 

5

 

 

1

 

1

 

1

 

5

 

1

_

 

_

_

 

_

 

_

 

_

 

 

_

 

-1

 

-1

 

_

 

_

 

 

-1

 

_

 

-1

 

-1

 

_

 

_

 

_

 

 

 

1

 

 

_

 

_

 

-1

 

-4

 

1

100

 

100

100

 

100

 

100

 

100

 

 

100

 

50

 

0

 

100

 

100

 

 

0

 

100

 

67

 

89

 

100

 

100

 

100

 

 

 

125

 

 

100

 

100

 

50

 

56

 

_

Итого

64

56

56

-8

12,5


 

 

В таблице 1 представлен  качественный состав работающих в ООО «Спутник-2004» на 31.12.2009 г. - 31.12.2011 г. Из таблицы видно, что количество работающих в 2009 году составляет 64 человека, а в 2010 г. - 56 человек, и в 2011 г. - 56 человек. Из чего можно сделать вывод, что количество работающих на ООО «Спутник-2004» за этот период сократилось на 8 человек или на 12,5 %.

Проведем анализ основных экономических результатов в  таблице 2.

 

Таблица 2

 

Анализ основных экономических результатов деятельности ООО «Спутник-2004» г. Саранска за 2009-2010 гг.

 

 

     Показатели 

Годы

Абсолютные отклонения, тыс.руб.

Относительные отклонения, %

  2009, тыс.руб.

  2010, тыс.руб.

Товарооборот

 

Издержки  обращения

 

Коммерческие расходы

 

Прибыль от реализации

 

Рентабельность 

324864

 

303857

 

 

18074

 

 

2933

 

 

274

274221

 

245133

 

 

19690

 

 

9398

 

 

1064

-50643

 

-58724

 

 

1616

 

 

6465

 

 

790

84,41

 

80,67

 

 

108,94

 

 

320,42 

 

 

388,32


 

 

Таким образом, из таблицы 2 видно, что уровень издержек обращения по сравнению с 2009-м годом снизился на 19,37 % в 2010 году. Товарооборот снизился на 15,59 % по сравнению с 2009 годом. Наблюдается повышение коммерческих расходов на 8,6 %. Это говорит о том, что на предприятии не смогли найти пути для снижения коммерческих расходов.

     

Таблица 3

     

Анализ основных экономических  результатов деятельности ООО «Спутник-2004» г. Саранска за 2010-2011 гг.

 

     Показатели 

Годы

Абсолютные отклонения, тыс.руб.

Относительные отклонения, %

2010,

тыс.руб.

2011,

тыс. руб.

Товарооборот

 

Издержки обращения

 

Коммерческие расходы

 

Прибыль от реализации

 

Рентабельность 

274221

 

245133

 

 

19690

 

 

9398

 

 

1064

266893

 

242753

 

 

18756

 

 

9435

 

 

1083

-7328

 

-2380

 

 

-934

 

 

37

 

 

19

97,3

 

99,02

 

 

95,25

 

 

100,4

 

 

101,8


 

 

Таким образом, из таблицы 3 видно, что уровень издержек обращения по сравнению с 2010-м годом снизился на 0,98 % в 2011 году. Товарооборот снизился на 2,7 % по сравнению с 2010 годом. Наблюдается снижение коммерческих расходов на 4,75 %. Это говорит о том, что на предприятии  смогли найти пути для снижения коммерческих расходов.

 Результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.

Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей 
состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

В структуре поступления  продукции тоже произошли изменения (таб. 4).

 

Таблица 4

 

Анализ структуры поступления  товаров в ООО «Спутник-2004»

г. Саранск 2009-2010 гг.

Наименование

Годы

Абсолютные отклонения

2009

2010

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Пиво 0,33 л.

31158

0.25

18131

0.18

-13027

-0.07

Пиво 0,5 л.

9337426

75.23

7831290

77.76

-1506136

2.53

Пиво 1 л.

82653

0.66

136873

1.35

54220

12.84

Пиво 1,5 л.

1659598

13.37

1268838

12.59

-390760

-0.78

Пиво 2,5 л.

1178002

9.49

728465

7.23

-449537

-2.26

Пиво 5 л.

122795

0.98

87023

0.86

-35772

-0.12

Итого

12411632

100

10070620

100

-2341012

100


 

 

 

В таблице 4 мы можем увидеть, что в 2010 году повысился ассортимент пива. По сравнению с прошлым годом объем поступления в 2010 году составляет 10070620 тыс. руб., т.е. закупки снизились на -2341012 тыс. руб. в их общем объеме.

Таблица 5

Анализ структуры поступления  товаров в ООО «Спутник-2004»

г. Саранск 2010-2011 гг.

Наименование

Годы

Абсолютные отклонения

2009

2010

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Пиво 0,33 л.

18131

0.18

17046

0.15

-1085

-0.03

Пиво 0,5 л.

7831290

77.76

8467359

79.30

636069

1.54

Пиво 1 л.

136873

1.35

125356

1.17

-11517

-0.18

Пиво 1,5 л.

1268838

12.59

1256786

11.77

-12052

-0.82

Пиво 2,5 л.

728465

7.23

732537

6.86

4072

-0.37

Пиво 5 л.

87023

0.86

78446

0.73

-8577

-0.13

Итого

10070620

100

10677530

100

606910

100


 

 

В таблице 5 мы можем увидеть, что в 2011 году, также повысился ассортимент пива. По сравнению с прошлым годом объем поступления в 2011 году составляет 10677530 тыс. руб., т.е. закупки повысились на 606910 тыс. руб. в их общем объеме.

В структуре реализуемой продукции  также произошли изменения (табл. 6).

Таблица 6

 

Анализ структуры реализации  товаров в ООО «Спутник-2004» г. Саранск за 2009-2010 гг.

Наименование

Годы

Абсолютные отклонения

2009

2010

Сумма тыс.руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Пиво 0,33 л.

7261

0.48

13131

0.75

5870

0.27

Пиво 0,5 л.

1095805

72.72

1124634

64.56

28829

-8.16

Пиво 1 л.

14143

0.94

31488

1.8

17345

0.87

Пиво 1,5 л.

202435

13.43

355309

20.39

152874

6.96

Пиво 2,5 л.

173019

11.48

176132

10.11

3113

-1.37

Пиво 5 л.

14055

0.93

41183

2.36

27128

1.43

Итого

1506718

100

1741877

100

235159

100


 

 

Из таблицы 6 мы видим, что в 2009 и 2010 годах наибольшим спросом пользовалось пиво 1,5 литра.

 

Таблица 7

 

Анализ структуры реализации товаров в ООО «Спутник-2004»

 г. Саранск 2010-2011 гг.

 

Наименование

Годы

Абсолютные отклонения

2010

2011

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Сумма тыс.

руб.

Удельный вес %

Пиво 0,33 л.

13131

0.75

14621

0.75

1490

-

Пиво 0,5 л.

1124634

64.56

1342644

69.10

218010

4.59

Пиво 1 л.

31488

1.8

21545

1.10

-9943

-0.7

Пиво 1,5 л.

355309

20.39

345645

17.78

-9664

-2.61

Пиво 2,5 л.

176132

10.11

186424

9.59

10292

-0.52

Пиво 5 л.

41183

2.36

32153

1.65

-9030

-0.71

Итого

1741877

100

1943032

100

201155

100


 

Из таблицы 7 мы видим, что в 2010 и 2011 годах объем реализации пива увеличился, и наибольшим спросом пользовалось пиво 1,5 литра.

Для увеличения товарооборота  используются несколько методов.

Пересмотр ассортимента. Для лучшего понимания процессов, происходящих в области оптовой торговли, попытаемся рассмотреть их с позиции конечного звена в механизме любой дистрибьюторской компании – торговой точки. Сейчас уже можно говорить о том, что кризисный период в целом миновал. Подтверждением тому является возвращение большей части товарного ассортимента на полки магазинов (по сравнению с докризисным этапом), нормальное функционирование банковской системы и т.д. Безусловно, что некоторые торговые марки, особенно импортные, покинули прилавки наших магазинов. Но, как ни странно, этот процесс является позитивным и достаточно закономерным. Наверняка, многие замечали, что до кризиса ассортимент большинства магазинов был слишком большим. Известно, что, согласно правилу «80/20», 80% прибыли торговая точка получает от 20% ассортиментного товара, остальные 20% прибыли – с 80% ассортимента. Если этот баланс нарушается, то какая-то часть ассортимента не только сама становится убыточной (расходы на хранение, замораживание в товаре части денежных средств), но и мешает продажам основных 20% ассортимента. В первую очередь тем, что физически занимает дорогостоящее место на полках и рассеивает внимание покупателя.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Спутник-2004»