Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:30, курсовая работа
Важнейшим индикатором, характеризующим возросший коммерческий интерес к предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, является увеличение количества организаций, оказывающих транспортно-экспедиторские услуги. Таким образом, целью данной работы является проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг. В связи с этим выделим следующие задачи:
1. Раскрытие теоретических особенностей сегментирования рынка.
2. Проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федеральном железнодорожном транспорте (на примере Московского региона).
Соответственно, в нем консолидируются и все сильные транспортные компании. Основные преимущества ведущих транспортных компаний:
· быстрота и обязательность при работе с клиентом:
наличие собственных основных средств (автопарк, подвижной состав, склады, терминалы и т.д.);
создание комфортного климата для клиента:
· кредитование клиента;
хорошее слежение за продвижением грузов:
развитая агентская сеть;
надежная репутация, капитал торговой марки;
профессиональный штат сотрудников;
· долговременные стратегии работы на рынке:
возможность осуществления интермодальных перевозок, «от двери до двери», «точно в срок»;
· – выдача документов ФИАТА.
Следует отметить, что до 2004 года конкуренция была слабо развита. Все экспедиторские компании занимали определенную рыночную нишу и довольствовались ей. Конкуренция была исключительно ценовая. И только сейчас начинает развиваться здоровая конкуренция, построенная на предложении дополнительных услуг клиенту, индивидуальном подходе, высоком качестве обслуживания, скорости и других факторах.
Необходимо отметить и
тот факт, что конкуренцию на рынке
транспортно-экспедиционных услуг
между компаниями – экспедиторами
можно условно разделить на 2 категории:
экспедитор с собственным рефрижераторным
подвижным составом и экспедитор,
не имеющий такового. Можно говорить
о том, что экспедитор с собственным
рефрижераторным подвижным
Сегодня на мировом рынке процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективную доставку и, как следствие, равномерное распределение товаров. И именно транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить задачу такого распределения. Под экспедиционной услугой понимаются сопутствующие перевозочному процессу операции или работы. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование.
Сюда входят и такие операции, как расчетные операции, консультации по расчетным и экспедиторским операциям, таможенное декларирование грузов, выбор маршрута, разработка графика движения и техническое обслуживание транспортных средств, оформление транспортных документов, прием, сдача груза, погрузочно-разгрузочные работы,
Проблема выбора оптимального
варианта транспортно-экспедиционных
услуг с особой остротой встает на
рынке смешанной, междугородной
и международной доставки товаров.
И, прежде всего, в тех ситуациях,
когда услуги, например, перевозчика
или складского терминала хотя и
нужны покупателю, но сами по себе в
отдельности не представляют ценности
для потребителей услуг. И только
экспедиторы, объединив эти услуги,
выставляют на продажу систему услуг,
которая в состоянии
К тому же для фирм, нерегулярно
занимающихся экспортно-импортными поставками,
нецелесообразно создавать
Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения.
Одним из важнейших комплексов
работ транспортно-
Взаимоотношения транспортно-экспедиционных компаний с потребителями услуг оформляются договорами, в которых устанавливаются обязательства сторон, виды, объемы и характер выполняемых транспортно-экспедиционных работ, условия расчетов, а также ответственность за невыполнение договоренных обязательств.
Выгоды, которые могут получить компании, воспользовавшись услугами транспортно-экспедиционных компаний очевидны и главные из них заключаются в том, что:
· достигается двоякая цель: увеличение объема продаж и обеспечение более высокого уровня обслуживания потребителя (определяемого, главным образом с точки зрения «доступности продукции»);
· система транспортно-
· разработка более эффективных методов «физического распределения» дает существенную экономию издержек. Эту экономию можно распространить и на потребителя в форме скидок с оплаты за доставку продукции и др;
· внедрение эффективной
системы доставки грузов обеспечивает
потребителю возможность более
успешно и прибыльно
Доставки груза должны
быть экономически реалистичны, потому
что перевозка через
Вот почему так важна роль
хозяйствующего субъекта, осуществляющего
свою деятельность на рынке транспортно
– экспедиционного
Заключение
Транспортно-экспедиторские услуги в соответствии с действующим порядком оказывают организации, заключившие договоры с МПС России и получившие от него идентификационный код, который проставляется в перевозочных документах, чем подтверждается право на осуществление данного вида услуг. МПС России ежегодно на каждый фрахтовый год объявляет список экспедиторских организаций, имеющих договоры с МПС России на оплату провозных платежей по ставкам Тарифной политики железных дорог государств – участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении (в течение года список может уточняться).
Концентрация федерального
рынка транспортно-
Пример: В списке экспедиторских
организаций, опубликованный в газете
«Гудок» 22.02.2004, было 93 организации, а
в списке, объявленном 22.08.2004 г. – 107.
Из 107 экспедиторских организаций 84 (78,5%)
находятся или имеют
В результате таких региональных
«перекосов», например, на Октябрьской
железной дороге, граничащей с Финляндией,
Эстонией, Латвией, Белоруссией и
имеющей 10 внешних стыков и выходы
в 8 морских портов, лишь одна организация
– СП ЗАО «Евросиб» имеет право
на организацию перевозок в
Географические границы
товарного рынка. Географические границы
рынка транспортно-
Состав продавцов и
покупателей. Покупателями транспортно-экспедиционных
услуг являются юридические или
физические лица – грузоотправители
и грузополучатели, которые заключают
договор с транспортно-
Продавцами услуг являются
транспортно-экспедиторские организации,
которые предоставляют
Всего в настоящее время
на рынке транспортно-
Барьеры входа конкурентов на рынок.
Экономическими барьерами
входа на рынок транспортно-
К информационным барьерам относятся:
недостаток информации об особенностях
рынка транспортно-
К организационным барьерам относятся: недостатки в организации взаимодействия участников перевозочного процесса (простои подвижного состава в узловых пунктах в ожидании обслуживания предприятиями транспорта); изменения заявок на перевозку грузов в процессе исполнения договоров; несанкционированные перевозки по кодам экспедитора и пр.
К административным барьерам
относится в первую очередь ряд
ограничений деятельности транспортно-экспедиторских
фирм, установленных МПС России:
требования МПС России по предоплате,
в том числе по 100% предоплате работ
по сертификации экспедиторских организаций,
оказывающих услуги в международном
железнодорожном сообщении (которая,
по данным территориальных управлений
МАП России, составляет от 10 до 20 тыс.
долл. США). Эта работа проводится в
соответствии с указанием МПС
России от 09.09.99 «О проведении работ
по подготовке сертификации»; запрещение
МПС России и «Транс Кредит Банка»
осуществлять оплату резидентам-экспедиторам
транзитных перевозок в валюте в
соответствии с пп. 1 разд. 3 «Основных
положений о регулировании
До сих пор одновременно действуют несколько тарифных руководств на грузовые железнодорожные перевозки: Прейскурант №10–01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки», ТП СНГ, ранее – ТП РЖД, МТТ и др., причем существует многократная разница в уровне тарифов на перевозки во внутреннем сообщении и на перевозки экспортно-импортных грузов. Большая часть объемов перевозимых грузов фактически регулируется самим МПС России, а уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении не всегда соответствует реальной стоимости оказываемых услуг по перевозке.
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Кафедра «Логистика и управление цепями поставок»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
«Сегментация рынка автотранспортных услуг»
Выполнил: Зайканов Андрей Сергеевич
Проверил: Майер Курт Альбертович
Москва 2013 г.