Анализ маркетинга в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим индикатором, характеризующим возросший коммерческий интерес к предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, является увеличение количества организаций, оказывающих транспортно-экспедиторские услуги. Таким образом, целью данной работы является проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг. В связи с этим выделим следующие задачи:
1. Раскрытие теоретических особенностей сегментирования рынка.
2. Проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федеральном железнодорожном транспорте (на примере Московского региона).

Файлы: 1 файл

l_r_2.docx

— 104.58 Кб (Скачать файл)

Соответственно, в нем  консолидируются и все сильные  транспортные компании. Основные преимущества ведущих транспортных компаний:

· быстрота и обязательность при работе с клиентом:

наличие собственных основных средств (автопарк, подвижной состав, склады, терминалы и т.д.);

создание комфортного  климата для клиента:

· кредитование клиента;

хорошее слежение за продвижением грузов:

развитая агентская сеть;

надежная репутация, капитал  торговой марки;

профессиональный штат сотрудников;

· долговременные стратегии  работы на рынке:

возможность осуществления  интермодальных перевозок, «от двери  до двери», «точно в срок»;

· – выдача документов ФИАТА.

Следует отметить, что до 2004 года конкуренция была слабо развита. Все экспедиторские компании занимали определенную рыночную нишу и довольствовались ей. Конкуренция была исключительно  ценовая. И только сейчас начинает развиваться  здоровая конкуренция, построенная  на предложении дополнительных услуг  клиенту, индивидуальном подходе, высоком  качестве обслуживания, скорости и  других факторах.

Необходимо отметить и  тот факт, что конкуренцию на рынке  транспортно-экспедиционных услуг  между компаниями – экспедиторами  можно условно разделить на 2 категории: экспедитор с собственным рефрижераторным  подвижным составом и экспедитор, не имеющий такового. Можно говорить о том, что экспедитор с собственным  рефрижераторным подвижным составом не является конкурентом для экспедитора  угля, который в рефрижераторах не перевозится и т.п. Основная же конкуренция  идет на уровне «завоевания» фирмы-клиента  – покупателя продукции.

Сегодня на мировом рынке  процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых  обеспечит эффективную доставку и, как следствие, равномерное распределение  товаров. И именно транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить  задачу такого распределения. Под экспедиционной услугой понимаются сопутствующие  перевозочному процессу операции или  работы. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование.

Сюда входят и такие  операции, как расчетные операции, консультации по расчетным и экспедиторским операциям, таможенное декларирование грузов, выбор маршрута, разработка графика движения и техническое  обслуживание транспортных средств, оформление транспортных документов, прием, сдача  груза, погрузочно-разгрузочные работы,

Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиционных услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, междугородной  и международной доставки товаров. И, прежде всего, в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика  или складского терминала хотя и  нужны покупателю, но сами по себе в  отдельности не представляют ценности для потребителей услуг. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить  реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно  занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные  службы, которые занимались бы всей транспортной работой: проработкой  транспортных условий контракта  в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств и др. Эту работу выгодно  поручить специальным транспортно-экспедиторским компаниям, которые могут предоставить большой комплекс услуг по транспортно-экспедиционному  обслуживанию грузов.

Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к  потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс  не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения.

Одним из важнейших комплексов работ транспортно-экспедиционных предприятий, как уже отмечалось, является комплектование, упаковка и  пакетирование, в принципе эти операции неразрывны, поэтому эффективно их комплексное выполнение одним предприятием, а именно экспедитором.

Взаимоотношения транспортно-экспедиционных компаний с потребителями услуг  оформляются договорами, в которых  устанавливаются обязательства  сторон, виды, объемы и характер выполняемых  транспортно-экспедиционных работ, условия  расчетов, а также ответственность  за невыполнение договоренных обязательств.

Выгоды, которые могут  получить компании, воспользовавшись услугами транспортно-экспедиционных компаний очевидны и главные из них  заключаются в том, что:

· достигается двоякая  цель: увеличение объема продаж и обеспечение  более высокого уровня обслуживания потребителя (определяемого, главным  образом с точки зрения «доступности продукции»);

· система транспортно-экспедиционных услуг, обладающая способностью быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, в том числе и на изменение  требований потребителей, может обеспечить сокращение «цикла обслуживания потребителя» (времени между подачей заявки и доставкой продукции) и, следовательно, снижение запасов у потребителя. Это дает компании – потребителю  услуг серьезное преимущество перед  конкурентами в борьбе за долю рынка;

· разработка более эффективных  методов «физического распределения» дает существенную экономию издержек. Эту экономию можно распространить и на потребителя в форме скидок с оплаты за доставку продукции и  др;

· внедрение эффективной  системы доставки грузов обеспечивает потребителю возможность более  успешно и прибыльно конкурировать  как на региональных, так и на отдаленных рынках.

Доставки груза должны быть экономически реалистичны, потому что перевозка через географические и временные границы может  оказаться бесполезной, если итоговая цена перевозимой продукции будет  неприемлемой для пользователя.

Вот почему так важна роль хозяйствующего субъекта, осуществляющего  свою деятельность на рынке транспортно  – экспедиционного обслуживания. Вот почему необходимо грамотно и  четко воздействовать на повышение  уровня оказания данного вида услуги путем принятия четких нормативных  и правовых законодательных актов, направленных на укрепление конкурентоспособности  экспедиторов. Необходимо отработать четкую систему правил лицензирования транспортно – экспедиционной деятельности с целью недопущения проникновения  на рынок компаний – «однодневок», соблюдающих исключительно личные интересы. К процессу законотворчества необходимо привлекать ведущих специалистов крупнейших транспортно – экспедиционных компаний с их непосредственным участием в разработке и принятии нормативных  и правовых законодательных актов. Необходимым является аттестация и  сертификация работников в сфере  транспортно – экспедиционной деятельности с целью повышение уровня их образования  и, как следствие, повышение уровня транспортно – экспедиционного  обслуживания путем создания специализированных обучающих центров. Необходимо провести анализ существующих систем транспортно  – экспедиционного обслуживания, в том числе, основываясь на мировом  опыте, провести анализ всех информационных источников, относящихся к деятельности экспедиторов. Необходимо создание модели четких финансово-кредитных отношений  для обеспечения непрерывности  транспортного процесса.

 

 

 

Заключение

 

 

Транспортно-экспедиторские услуги в соответствии с действующим  порядком оказывают организации, заключившие  договоры с МПС России и получившие от него идентификационный код, который  проставляется в перевозочных документах, чем подтверждается право на осуществление  данного вида услуг. МПС России ежегодно на каждый фрахтовый год объявляет  список экспедиторских организаций, имеющих  договоры с МПС России на оплату провозных платежей по ставкам Тарифной политики железных дорог государств – участников СНГ на перевозки  грузов в международном сообщении (в течение года список может уточняться).

Концентрация федерального рынка транспортно-экспедиторских услуг. Товарный рынок транспортно-экспедиторских услуг относится к умеренно-концентрированным  рынкам. Конъюнктура данного рынка  подвержена определенным колебаниям, параметры рынка не всегда стабильны. В последнее время наметились тенденции концентрации рынка в  отдельных регионах, которые должны быть преодолены.

Пример: В списке экспедиторских организаций, опубликованный в газете «Гудок» 22.02.2004, было 93 организации, а  в списке, объявленном 22.08.2004 г. – 107. Из 107 экспедиторских организаций 84 (78,5%) находятся или имеют представительство  в г. Москве; в гг. Санкт-Петербурге и Екатеринбурге – по 2 экспедиторских организации и по одной организации  – в г. Ростове-на-Дону, г. Железногорске  Курской обл., гг. Калининграде, Самаре, Хабаровске, Челябинске, Забайкальске Читинской обл., Перми. В этом списке также имеются 11 зарубежных экспедиторских организаций (10,3% общего количества экспедиторских организаций), в том числе по две  – в Финляндии и в Швейцарии  и по одной – на Украине, в Германии, Польше, Латвийской Республике, Литве, Республике Казахстан и Чешской  Республике.

В результате таких региональных «перекосов», например, на Октябрьской  железной дороге, граничащей с Финляндией, Эстонией, Латвией, Белоруссией и  имеющей 10 внешних стыков и выходы в 8 морских портов, лишь одна организация  – СП ЗАО «Евросиб» имеет право  на организацию перевозок в международном  сообщении. В 2003 г. такие договоры с  МПС России имели 13 экспедиторских организаций.

Географические границы  товарного рынка. Географические границы  рынка транспортно-экспедиционных услуг определяются границами Российской Федерации. Основания: территорией  дислокации путей сообщения федерального железнодорожного транспорта – 17 железных дорог Российской Федерации. Грузоотправители, грузополучатели могут получить экспедиторскую услугу на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами. В административных границах Российской Федерации отсутствуют  существенные экономические, технологические, административные барьеры, ограничивающие возможность покупателей в приобретении данной услуги на рассматриваемой территории.

Состав продавцов и  покупателей. Покупателями транспортно-экспедиционных услуг являются юридические или  физические лица – грузоотправители и грузополучатели, которые заключают  договор с транспортно-экспедиторской организацией на выполнение услуг по организации доставки груза.

Продавцами услуг являются транспортно-экспедиторские организации, которые предоставляют покупателям  экспедиторские услуги при перевозке  грузов.

Всего в настоящее время  на рынке транспортно-экспедиторских услуг функционирует более 400 транспортно-экспедиционных организаций.

Барьеры входа конкурентов  на рынок.

Экономическими барьерами  входа на рынок транспортно-экспедиторских услуг являются: высокий уровень  стартового (первоначального) капитала; недостаток высококвалифицированного персонала; потери от нехватки вагонов; потери от нестабильности грузопотоков; низкая платежеспособность потребителей и в первую очередь российских и пр.

К информационным барьерам относятся: недостаток информации об особенностях рынка транспортно-экспедиторских услуг для эффективной деятельности у хозяйствующих субъектов, входящих на рынок; низкий уровень информационной связи между участниками перевозочного  процесса, например, неоперативность  представления необходимой отгрузочной  информации; несовершенство системы  документооборота, например, задержки по выпуску телеграмм.

К организационным барьерам относятся: недостатки в организации  взаимодействия участников перевозочного  процесса (простои подвижного состава  в узловых пунктах в ожидании обслуживания предприятиями транспорта); изменения заявок на перевозку грузов в процессе исполнения договоров; несанкционированные  перевозки по кодам экспедитора  и пр.

К административным барьерам относится в первую очередь ряд  ограничений деятельности транспортно-экспедиторских фирм, установленных МПС России: требования МПС России по предоплате, в том числе по 100% предоплате работ  по сертификации экспедиторских организаций, оказывающих услуги в международном  железнодорожном сообщении (которая, по данным территориальных управлений МАП России, составляет от 10 до 20 тыс. долл. США). Эта работа проводится в  соответствии с указанием МПС  России от 09.09.99 «О проведении работ  по подготовке сертификации»; запрещение МПС России и «Транс Кредит Банка» осуществлять оплату резидентам-экспедиторам транзитных перевозок в валюте в  соответствии с пп. 1 разд. 3 «Основных  положений о регулировании валютных операций на территории СССР» (утверждены письмом Госбанка СССР от 24.04.91 №352). В результате этого на продажу  валюты расходуются средства и время (не менее 3-х суток), происходит замедление и удорожание процесса, допускаются  ошибки и различные неточности в  оперативной отгрузочной информации со стороны МПС России и Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) МПС России.

До сих пор одновременно действуют несколько тарифных руководств на грузовые железнодорожные перевозки: Прейскурант №10–01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки», ТП СНГ, ранее – ТП РЖД, МТТ и др., причем существует многократная разница в  уровне тарифов на перевозки во внутреннем сообщении и на перевозки экспортно-импортных  грузов. Большая часть объемов  перевозимых грузов фактически регулируется самим МПС России, а уровень  тарифов на перевозки грузов железнодорожным  транспортом в международном  сообщении не всегда соответствует  реальной стоимости оказываемых  услуг по перевозке.

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

Кафедра «Логистика и управление цепями поставок»

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

«Сегментация рынка автотранспортных услуг»

 

 

Выполнил:  Зайканов Андрей Сергеевич

Проверил:        Майер Курт Альбертович

 

                     

 

 

Москва 2013 г.


Информация о работе Анализ маркетинга в банковской сфере