Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:26, дипломная работа
Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии
ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Модели формирования стратегий 19
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой…. деятельности предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79
Рисунок 7 – Маркетинг-микс 7P
Расширенный маркетинг-микс
7P постепенно вытесняет 4P, потому что
лучше соответствует
Можно заметить, что все три дополнительных части маркетинг-микса относятся к внутренним факторам работы предприятия, а не к его внешним характеристикам, как первые четыре части. Маркетинг-микс 7P признает, что происходящее внутри предприятия имеет прямое отношение к маркетингу, так что кроме внешнего, требуется и внутренний маркетинг. Пристальное внимание к внутренним параметрам предприятия - кредо интрамаркетинга, но вместо простого перечисления вещей, на которые нужно обращать внимание, интрамаркетинг говорит, как конкретно с ними работать.
Как мы видим, важнейшую роль имеет человеческий фактор. Но во время ключевых контактов на восприятие клиента влияют и другие аспекты оказания услуги. В идеале, мы должны отладить все элементы маркетинг-микса 7P. Или хотя бы 3 из 7 его частей.
Из семи частей маркетинг-микса 7P для ключевых контактов особое значение имеют три части (см. рисунок 8):
Рисунок 8 – Ключевые факторы маркетинг-микса 7P
People - Люди
Process - Процессы
Physical Evidence - Прямые факторы
Если вы не знаете, что в действительности происходит на рынке, если вы имеете только отдаленное представление о том, кто ваши клиенты и что они думают о ваших услугах, это не хорошо. С этим нельзя спорить, маркетолог должен все это знать.
ИП Федоренко З.И. - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес-технологиями. Краткое наименование фитнес-клуб «Элемент».
Фитнес клуб был открыт 31.10.2007 года. Адрес: г. Чита ул. Балябина , 54, тел: 35-10-70.
Организационно-правовая форма – индивидуальное предприятие. Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Преимущества «Фитнес центра «Элемент»:
- оснащение и оборудование
залов фитнес-клуба
- услуги, предлагаемые фитнес-клубом
соответствуют высоким
- инструкторы фитнес-клуба - профессионалы своего дела, сертифицированные специалисты в своей области, за плечами которых личные победы в спортивной жизни и опыт работы в сфере фитнеса и спорта.
Основной вид деятельности ИП Федоренко З.И. является предоставление фитнес-услуг населению. За недолгие годы работы фитнес клуб обрел постоянных клиентов и стал известен на территории Читы.
Клуб гордится своими клиентами,
так как это уважаемые
«Фитнес центр «Элемент» предлагает своим клиентам следующие услуги:
1. Услуги тренажерного
зала. Зал оснащен самым современным
оборудованием от передовых
2. Услуги групповых занятий. Уроки низко- и высокоударной аэробики, занятия со step платформами, со штангой или мячом, силовые тренировки, пилатес и занятия на растяжку, множество танцевальных направлений: джаз, латина, восточный, стрип-пластика и хип-хоп.
3. Услуги персонального тренинга. Это прежде всего возможность с пользой использовать каждую минуту и получить результат в короткие сроки. Кроме того, персональные тренировки — идеальный вариант для людей, желающих тренироваться максимально эффективно и безопасно. Одна из задач тренера при проведении тренировки – мотивировать клиента. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда по тем или иным причинам тренировки откладываются или становятся менее интенсивными. Занимаясь с тренером, вы всегда будете чувствовать его поддержку и участие, тренер не даст вам свернуть с пути к намеченной цели, что сделает занятия более результативными.
4. Восточные единоборства.
Освоить спортивно-технические
5. Услуги сауны. Отличный
способ снять стресс и
6. Услуги турецкой бани.
Турецкая баня всегда
7. Услуги джакузи. Тепловая
и кинетическая энергия
8. Услуги солярия. Быстрый
и легкий способ восполнить
нехватку витамина B, а также получить
великолепный загар с помощью
солярия. Полный комфорт во
время сеанса, уникальные мощные
лампы последнего поколения и
превосходная система
9. Услуги массажа. Одновременно
воздействуя на физическом и
эмоциональном уровнях,
10. Услуги спортивной медицины. В медицинских кабинетах фитнес-центра Элемент высококвалифицированные врачи-специалисты проведут различные тестирования и дадут профессиональные советы, как максимально быстро и безопасно достичь поставленных вами целей.
11. Услуги салона красоты.
Полный спектр в области
12. Услуги фитнес-бара. Кислородные
коктейли придут вкусу
13. Услуги Кабинета гирудотерапии.
Изображения внутреннего обустройства фитнес-клуба «Элемент» представлены в Приложении А.
Цели и задачи деятельности.
Жизненный уровень предпринимателя
зависит от успеха его хозяйственной
деятельности, поэтому он непосредственно
заинтересован в получении
Руководство фитнес клуба, а именно генеральный директор, стремиться, не только получить максимальную прибыль, но и улучшить здоровье граждан Читы и приобщить молодежь к спортивному образу жизни. Для того, что бы основные функции предприятия реализовывались в полной мере необходимо установить, используя сетевые методы планирования, цели и подцели, которые бывают:
Хозяйственные цели: выход на новые рынки и расширение рынка сбыта; расширение производственной базы; стабилизация производства; осуществление новых проектов.
Социальные цели: расширение числа и создание новых рабочих мест; улучшение здоровья граждан, как одна из приоритетных задач государства;
Личные цели: достижение экономической власти; высокое общественное мнение.
Задачи:
Организационная структур ИП Федоренко З.И. представлена на рисунке 9:
Рисунок 9 - Организационная структура ИП Федоренко З.И.
Руководит клубом генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся управляющий директор, фитнес директор, менеджер по продажам и главный бухгалтер.
Фитнес директор непосредственно руководит основной деятельностью клуба, т.е. спортивной. Ему подчиняются тренеры и инструкторы:
Тренеры и инструкторы клуба должны знать основы физиологии, психологии и основы составления программ персональных тренировок. В их обязанности входит проведение персональных тренировок, оказание сервисных услуг, консультирование клиентов по вопросам фитнеса, проведение тренировок в группе, проведение персональных тренировок.
Сервисным отделом руководит управляющий директор, ему подчиняются работники всех вспомогательных служб: администраторы, бармены, массажисты, врач, горничные.
Финансовой деятельностью
клуба руководит главный
Менеджер отдела продаж осуществляет следующие функции:
- аналитическая функция:
анализ рынка фитнес-услуг,
- производственная функция:
консультирование
- сбытовая функция: заключение
договоров, ведение клиентской
базы, формирование спроса и
- функция управления и контроля: разработка проектов привлечения клиентов, расширения комплекса услуг, контроль.
Основные данные о хозяйственной деятельности ИП Федоренко З.И. представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные технико-
ИП Федоренко З.И. за 2008- 2010гг.
Показатель |
Ед. измере-ния |
Размер показателя по годам |
Темп роста, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
09/08 |
10/09 |
10/08 | ||
1.Объем выполненных работ, в текущих ценах в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
12389 12389 |
19135 18577 |
22044 21190 |
154 149,9 |
115,3 114 |
177,9 171 |
Продолжение Таблицы 2.1
2.Численность работающих |
чел. |
24 |
27 |
29 |
112,5 |
107,3 |
120,8 |
3.Среднемесячная заработная плата |
руб. |
5417 |
7667 |
7138 |
141,5 |
93,1 |
131,7 |
4.Затраты на производство услуг |
тыс. руб. |
5874 |
9867 |
5835 |
168 |
59,1 |
99,3 |
5.Балансовая прибыль (убытки) |
тыс. руб. |
6515 |
9265 |
16210 |
142,2 |
174,4 |
248,3 |
6.Чистая прибыль |
тыс. руб. |
5168 |
6689 |
12149 |
129,4 |
181,6 |
235,3 |
7.Рентабельность реализованной продукции |
% |
20,8 |
17,8 |
20 |
85,5 |
11,2 |
96,1 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.