Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:26, дипломная работа
Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии
ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Модели формирования стратегий 19
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой…. деятельности предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79
Реклама подразделяется на следующие виды:
В данном случае реклама была направлена на индивидуального потребителя и предназначалась для решения следующих задач:
В начале 2011 года перед ИП Федоренко З.И. была поставлена задача в привлечении новых клиентов, расширении клиентской базы, повышении уровня конкурентоспособности. Реклама услуг, предоставляемых предприятием, ограничивалась рекламой в журнале «The Крем».
Стратегией фирмы на данный момент является стратегия развития за счет расширения границ фирмы и освоения каналов сбыта, а также стратегия усиления позиций на уже освоенном рынке.
Компания ИП Федоренко З.И. заключила договор с информационным агентством «СТС Чита» с целью проведения маркетинговых исследований, а также разработки и проведения рекламной кампании на телевидении. Поскольку деятельность компании специфична, то наиболее оптимальным каналом для привлечения новых клиентов будет TV-реклама и специализированные рекламные издания, например, еженедельник «Ваша реклама».
Телевидение, как средство рекламы, обладает несколькими уникальными преимуществами:
- в отличие от сообщений
по радио – это визуальное
восприятие рекламы
- наиболее популярно средство массовой инормации
Для ИП Федоренко З.И. был разработан медиа-план рекламной кампании, приведенный в таблице 3.1. (цены указаны из официальных источников «СТС Чита»)
Таблица 3.1
Медиа-план рекламной кампании ИП Федоренко З.И. в 2011г.
Маркетинговые мероприятия |
Сроки проведения |
Стоимость |
Доля в общей сумме расходов на маркетинг за период, % |
Реклама по TV (ролик) |
Февраль.14.02.11-20.02.11 - 3 раза в неделю (сутки); -Общее время выхода роликов 15 мин. 10 раз в сутки. |
5 мин.-15000руб. Всего: 15 мин. – 45000руб. |
73% |
Реклама по TV (бегущая строка) |
Март.07.03.11-13.03.11 Выход бегущей строки 3 раза в неделю |
2000руб. |
3% |
Газета «Ваша Реклама» |
Февраль-Март 28.02.- 6.03. 2 недели. |
1600руб. |
3% |
Размещение рекламного щита |
Март. 1 месяц |
Установка-5000руб. Аренда места- 5000руб. Итого:10000руб. |
16% |
Размещение штендера (1 шт.) |
бессрочно |
3000руб. |
5% |
Итого |
- |
61600руб. |
100% |
Из таблицы 3.1 видно, что большую долю на маркетинговые мероприятия составляет реклама по TV (ролик) - (73%), а наименьший процент (3 %) – затраты на рекламу по TV (бегущая строка) и газетные объявления.
В данном случае рекламу нужно делать местную, т.е. рекламный щит неподалеку или по пути в данный район. Можно предложить сотрудничество с хорошими и дорогими местами общепита (рестораны, бары, кафе), которые будут иметь рекламную продукцию фитнес-центра, а соответственно клиенты центра смогут увидеть рекламу мест здорового и вкусного обеда, и не только.
Для того чтобы удержаться на хорошем уровне, фитнес-клубу необходимы постоянные рекламные акции, которые очень дороги. Для того чтобы клуб был популярен и моден, его название должно быть постоянно на слуху. И здесь все необходимо и важно: хороший сайт в Интернете, рекламные щиты. А все это очень и очень дорого. Поэтому легче действовать не в одиночку, а объединяться с какими-то другими клубами или войти в уже раскрученную сеть.
Кроме привлечения новых клиентов перед предприятием были поставлены другие важные стратегические цели.
Цели, в отличие от миссии,
выражают отдельные конкретные направления
деятельности фирмы. Важность их определения
связана с тем, что они являются
фундаментом для процесса менеджмента
в целом: планирования, организации,
мотивации, контроля; определяют способы
повышения эффективности
Исходя из миссии организации ИП Федоренко З.И. стратегические цели были поставлены следующим образом:
Далее была определена стратегическая цель маркетинга ИП Федоренко З.И.
Общей стратегической целью маркетинга ИП Федоренко З.И. является расширение существующей целевой аудитории, проникновение на новые сегменты рынка, а также усиление конкурентных позиций на рынке организаций. Предоставляющих фитнес-услуги.
Цена фитнес – услуг в условиях рыночной экономики не складывается только на основе понесённых затрат на производство продукции, а диктуется сложившимся на рынке соотношением спроса и предложения.
Для установления цены на услугу выбран маркетинговый метод, то есть цена устанавливается в зависимости от спроса при различной конъюнктуре рынка, а так же от цены конкурентов. Прайс-лист на услуги фитнес-клуба «Элемент» уже существует(см. Приложение Д). Но необходимо изменение цен, для анализа работы клубы, повышения его конкурентоспособности и привлечения новых клиентов.
Цена может корректироваться. Основными видами корректировки будут:
Центральная проблема работы с ценами состоит в обосновании цены, которую продавец хочет получить за свой товар (услугу). Определение цены, как правило, производится исходя из трех подходов:
Первоначально цена на продукт будет назначаться исходя из политики низких цен, ориентированной на затраты, т.е. она будет определяться издержками. Затем на этапе освоения рынка (увеличение спроса) цена будет поднята, но не намного, т.к. спрос на данный товар является эластичным.
Организация дополнительных услуг
в фитнес-клубе «Элемент»
Прейскурант цен
Студенческий абонемент + 15 минут солярия!
С 01 февраля по 31 мая мы предлагаем абонемент
"СТУДЕНЧЕСКИЙ" - это 10 занятий тренажерного
зала (действительных в течение 1 месяца)
и 15 минут солярия, которые может использовать
не только Владелец абонемента, но и любой
его друг/подруга/родственник/
Стоимость занятий для корпоративных клиентов
Цена одного занятия зависит от приобретаемого количества:
На сумму покупки действует корпоративная скидка:
Дополнительное предложение по beauty-услугам:
Beauty-услуга фитнес-клуба «Элемент»» - это солярий и массаж.
Срок действия приобретенных
услуг для корпоративных
Стоимость 1 минуты солярия:
До 600 минут – 15 руб.
От 600 до 1000 минут – 13 руб.
От 1000 минут – 11 руб.
При общей оплате услуг солярия и тренажерного зала на сумму покупки действует скидка 7%. Измененные цены на абонементы представлены в Таблице 3.2:
Таблица 3.2
Прейскурант цен на абонементы «Элемент»
Абонемент «Элемент-Beauty»: позволяет посещать тренажерный зал, залы групповых занятий (аэробика), инфракрасную сауну, а так же пользоваться услугами солярия, массажа и гидромассажа с помощью Beauty card «Элемент». Beauty сard «Элемент» это фиксированное количество единиц, которые можно обменять на Beauty-услуги «Элемент» по специально установленному обменному курсу. | ||
Обменный курс: 1 минута солярия – «1,5» beauty- 1 сеанс гидромассажа – «20» beauty-единиц 30 минут массажа – «25» beauty- |
ДНЕВНОЙ |
ПОЛНЫЙ |
Пн-Пт с 8.00 до 17.00 + выходные дни |
Пн-Пт с 8.00 до 22.00 + выходные дни | |
Предложение для новичков «Активный старт» 1 месяц "unlimited" +100 beauty-единиц + две персональные тренировки |
3450 |
3750 |
1 месяц "unlimited" +100 beauty-единиц |
3400 |
3600 |
3 месяца "unlimited" + 200 beauty-единиц (пауза - 3 недели) +1 персональная тренировка |
8550 |
9150 |
6 месяцев "unlimited" + 300 beauty-единиц (пауза - 6 недель) +2 персональные тренировки |
15600 |
16800 |
Продолжение Таблицы 3.2
Абонемент «Элемент-Classic»: позволяет посещать тренажерный зал, залы групповых занятий (аэробика) и инфракрасную сауну | ||
Предложение для новичков «Активный старт» 1 месяц "unlimited" + две персональные тренировки |
2450 |
2750 |
1 месяц "unlimited" |
2300 |
2500 |
3 месяца "unlimited" (пауза - 3 недели) +1 персональная тренировка |
6450 |
7050 |
6 месяцев "unlimited" (пауза - 6 недель) +2 персональные тренировки |
12600 |
13800 |
При первичном оформлении (кроме спецпредложения для новичков) и, в дальнейшем, при регулярном продлении, на покупку абонементов действует скидка10%.
* - Регулярное продление - для абонементов "unlimited" - в день окончания срока действия абонемента + 3 дня.
Льготные
условия посещения фитнес-
разрешается бесплатное посещение тренажерного зала детям в возрасте от 12 до 15 лет в дневное время (с 8.00 до 17.00) и в выходные дни, при условии, что они приходят на занятие вместе с родителями/родителем, которые являются клиентами фитнес-клуба;
Гостевое посещение - единоразовое для каждого нового клиента - 150 руб.
Акция (действует в течение
года) – если клиент клуба привел
с собой друга на единоразовое
посещение, то в следующем месяце
клиенту предоставляется
Дополнительные услуги спортивных залов «Элемент»:
Одна персональная тренировка в тренажерном зале – 350 руб. (320 руб. - при оплате 12 тренировок на одного тренера).
Одна персональная тренировка в фитнес зале – 400 руб. (370 руб. - при оплате 12 тренировок на одного тренера).
О системе скидок:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.