Анализ маркетинговой деятельности компании "Эр-Телеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:46, отчет по практике

Описание работы

Основная задача составить характеристику деятельности предприятия объекта исследования с учетом специфики отрасли и рынка. В этой связи необходимо выполнить следующую работу:
1. описать организационную структуру и функциональные обязанности подразделений предприятия – объекта исследования и места маркетинга в организационной структуре предприятия;
2. дать характеристику выпускаемой предприятием продукции (услуг, работ);
3. познакомиться с имеющейся на предприятии – объекте исследования маркетинговой документацией

Содержание работы

Введение
Общая характеристика компании «Эр-Телком»…………………………3
Информация о компании………………………………………………3
История, миссия, видение компании………………………………….5
Стратегия компании……………………………………………………9
Характеристика услуг компании «ЭР-Телеком»………………………..11
Широкополосный доступ в интернет…………………………………11
Кабельное и HD-телевидение…………………………………………11
Телефония………………………………………………………………12
Дом.ru Бизнес ………………………………………………………….12
Анализ маркетинговой деятельности компании «Эр-Телеком»……….13
Организационная структура и система управления компании……13
Функции маркетингового отдела компании…………………………15
Профиль потребителя, схема распределения продуктов,
методы стимулирования продаж…………………………………….19
Цены и конкуренты……………………………………………………22
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                                

  1. Общая характеристика компании «Эр-Телком»…………………………3
    1. Информация о компании………………………………………………3
    2. История, миссия, видение компании………………………………….5
    3. Стратегия компании……………………………………………………9
  2. Характеристика услуг компании «ЭР-Телеком»………………………..11
    1. Широкополосный доступ в интернет…………………………………11
    2. Кабельное и HD-телевидение…………………………………………11
    3. Телефония………………………………………………………………12
    4. Дом.ru Бизнес ………………………………………………………….12
  3. Анализ маркетинговой деятельности компании «Эр-Телеком»……….13
    1. Организационная структура и система управления компании……13
    2. Функции маркетингового отдела компании…………………………15
    3. Профиль потребителя, схема распределения продуктов,

методы стимулирования продаж…………………………………….19

    1. Цены и конкуренты……………………………………………………22

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью учебной  практики является комплексная практическая подготовка студентов-практикантов к  формированию представления о маркетинговой  деятельности на  предприятии. В  ходе учебной  практики перед студентами-практикантами  ставятся следующие задачи:

  1. сбор аналитического материала по тематическому направлению;
  2. приобретение навыков организаторской деятельности в коллективе.

В этой связи  студент-практикант должен:

  1. изучить технологическую, организационную и планово-экономическую информацию;
  2. дать характеристику предприятия – объекта исследования на основе маркетингового и технико-экономического анализа за определенный период времени;
  3. выявить направления повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объекта исследования в современных рыночных условиях.

Основная  задача составить характеристику деятельности предприятия  объекта исследования с учетом специфики отрасли и рынка. В этой связи необходимо выполнить следующую работу:

  1. описать организационную структуру и функциональные обязанности подразделений предприятия – объекта исследования и места маркетинга в организационной структуре предприятия;
  2. дать характеристику выпускаемой предприятием продукции (услуг, работ);
  3. познакомиться с имеющейся на предприятии – объекте исследования маркетинговой документацией.

Объектом  исследования данного отчета по учебной практике является

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» филиал в г. Оренбург, находящийся по адресу г. Оренбург, ул. Салмышская 34, корп.3

Время проведения учебной практики с 1 июля по 14 июля 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика компании «Эр-Телком»
    1. Информация о компании

 

«ЭР-Телеком» – ведущий оператор телекоммуникационных услуг в российских регионах.  Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» - предоставляет услуги связи, а именно - широкополосный доступ в интернет, кабельное и HD-телевидение, фиксированная телефонная связь – предоставляются под брендом Дом.ru,  для корпоративных клиентов – под брендом Дом.ruБизнес.

Базовые направления деятельности реализуются  на базе собственных Городских Универсальных  Телекоммуникационных Сетей, построенных  с нуля и по единым стандартам в  каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома».

 География деятельности «ЭР-Телеком» - 56 городов, общее количество абонентов – более 5 млн человек, входит в ТОП-4 крупнейших операторов платного ТВ. На долю компании приходится 10 % российского рынка широкополосного доступа в интернет, 10 % - рынка кабельного телевидения. «ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в регионах и занимает лидирующие позиции в России по темпам подключения абонентов.

 «ЭР-Телеком» включен в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний России» (2007 год), является участником «Рейтинга деловой репутации 20 телеком-компаний» (7-е место), «Рейтинга работодателей России - 2011» (6-е место), лауреатом национальных премий «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год), «Права потребителей» в номинации «Городская связь» (2011 год), «Брэнд года/EFFIE» (2012 год). В 2009 и 2010 году «ЭР-Телеком» возглавил рейтинг самых быстрорастущих телеком-компаний России (по версии журнала «Секрет фирмы»). В 2011 году вошел в рейтинг агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки – 2011», где занял 11-е место – самое высокое среди компаний России и СНГ.

Акционеры – «ПФПГ Холдинг», фонд «Бэринг Восток» и топ-менеджмент компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Миссия компании, видение, история компании

 

Миссия  компании - делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким.

Видение - Мы видим цель. Наша цель – быть лучшими. Лучшими в своем деле. Предоставлять услуги лучшего качества, обеспечивать лучший сервис и делать это так, чтобы пользователи получали удовольствие от общения с нами.

История компании - 2012 год - «ЭР-Телеком Холдинг» увеличивает скорости и выводит на рынок революционные услуги. Запуск бренда для корпоративных клиентов «Дом.ru Бизнес». Основа развития «Дом.ru Бизнес» - стратегия пакетных предложений для компаний всех сегментов рынка, ранее характерная только для массового рынка. Запуск в 19 городах принципиально нового формата HD-телевидения «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений». Ускорение до 100 Мбит/c. В ноябре «Дом.ru» подключает 5-миллионного абонента. С начала года к услугам компании подключилось более 1 миллиона человек! Лауреат российского национального конкурса «Брэнд года/EFFIE».

Второй  год подряд «Дом.ru» входит в престижный международный рейтинг 500 самых быстрорастущих Hi-Tech компаний «Deloitte Technology Fast 500 EMEA» и вновь занимает в нем самое высокое место среди компаний России и стран СНГ.

2011 год  - Запущено 15 start up-проектов: в Уфе, Кургане, Туле, Ульяновске, Магнитогорске, Дзержинске, Сызрани, Рязани, Иркутске, Томске, Брянске, Чебоксарах, Твери, Курске, Ростове-на-Дону.

2010 год  - Начало реализации лидерской  стратегии «ЭР-Телеком». Генеральная цель - лидерство на российском рынке ШПД и КТВ по выручке (20 % российского рынка).

2009 год - Введение революционных по соотношению цены и скорости безлимитных тарифов. В октябре «ЭР-Телеком» занял 4-е место в России по количеству абонентов ШПД (физлица) с долей рынка 8 % среди всех операторов. Лауреат национальной премии «Компания года-2009» в номинации «телекоммуникации». Абонентская база по всем продуктам превысила 2 млн. Расширение географии деятельности до 22 городов - запуск проектов в 5 новых российских городах.

2008 год  - К услугам компании подключен  миллионный абонент. 
Завершена реструктуризация холдинга «ЭР-Телеком». ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» консолидировал 100 % акций всех дочерних обществ. 
ПФПГ Холдинг провел дополнительную эмиссию (выкуп) акций ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» на сумму 3,9 млрд руб. с целью увеличения собственного капитала компании. В результате допэмиссии оплаченный акционерный капитал ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» составил 4,5 млрд руб. Получено положительное заключение аудитора Baker Tilly Rusaudit к консолидированной отчетности по МСФО группы компаний ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2007 и 2006 гг. На конец 2008 года общий объем инвестиций в проект составил 7,3 млрд руб. Одним из успешных итогов деятельности компании в 2008 году стало прохождение точки операционной безубыточности. Компания начала приносить операционную прибыль.

2007 год - Советом директоров утверждена долгосрочная стратегия развития компании на 2008-2014 годы. Выручка по итогам 2006 г. составила 350 %. Начат поэтапный запуск услуги телефонии в 9 городах проекта. Практически за год «ЭР-Телеком» подключил 50 тыс. абонентов на уже сформированном рынке стационарной телефонной связи. Порядка 95 % абонентов, подключившихся к услуге телефонии от «ЭР-Телеком», уже являлись ранее клиентами других операторов.

2006 год  - Новый этап в развитии компании. Образование ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» с целью управления деятельностью в городах проекта. Стратегическим инвестором и основным акционером «ЭР-Телеком» становится ПФПГ Холдин Проинвестировано 1,9 млрд. руб.Расширение географии проекта до 15 городов. Начато строительство волоконно-оптической сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в Волжском, Пензе, Кирове, Йошкар-Оле, Казани, Челябинске, Тюмени, Омске и Оренбурге. Кроме того, «ЭР-Телеком» приобрел двух операторов связи в Ижевске (ЗАО «Неолинк»), Набережных Челнах и Нижнекамске (ЗАО «Телемакс»). Проведена модернизация сетей связи, принадлежащих операторам. Введены в коммерческую эксплуатацию в Перми две новые услуги – цифровое кабельное телевидение и стационарная телефония. Сформирован полный пакет услуг triple-play.

2005 год  - Начато строительство волоконно-оптической  сети связи и предоставление  услуг кабельного телевидения  и широкополосного доступа в  интернет в Волгограде.

2004 год  - «ЭР-Телеком» начинает географическую экспансию - строительство волоконно-оптической сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в Самаре.

2003 год  – Проект строительства Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей (ГУТС) представлен на Венчурной ярмарке в Перми. Привлечены инвестиции Венчурного фонда для развития проекта. «ЭР-Телеком» получил награду в номинации «За успех на российском рынке». Начато строительство ГУТС на 200 тыс. квартир в городе Перми и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет. «ЭР-Телеком» первым в России реализует проект массового кабельного телевидения по технологии FTTB.

2002 год - ЗАО «ЭР-Телеком» первым в Перми начал предоставление услуги IP-телефонии.

2001 год  - В Перми образовано ЗАО «ЭР-Телеком» путем слияния телефонного оператора ЗАО «Элсвязь» и интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет», работавших в Перми с 1997 года. Предоставление услуги телефонии и коммутируемого доступа в интернет.

Обострившаяся конкуренция в условиях монополии  основного оператора связи региона  привела к решению о необходимости  строительства собственных сетей  связи. Разработан проект строительства Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей (ГУТС) по технологии FTTB (волоконно-оптических линий связи до здания).

Проект  ГУТС впервые представлен на Венчурной  ярмарке в Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Стратегия компании «Эр-Телеком»

 

Стратегия - создание компании-лидера на рынке  интернета и кабельного телевидения  с долей не менее 20 % по выручке к концу 2014 году. 
Стратегические задачи в рамках реализации цели:

  1. создание федеральной компании, состоящей из группы региональных лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр базовых услуг связи;
  2. достижение стабильных лидирующих позиций в каждом городе присутствия в течение 3 лет с начала деятельности за счет лучшего клиентского сервиса и максимально достижимой операционной эффективности.

Этапы реализации стратегии: 
2010-2012 гг. - расширение географии деятельности компании, строительство сетей.

2013г. - выход на операционную безубыточность.

2014г. - достижение лидерства на рынке.

Основное  конкурентное преимущество:

  1. освоение городов присутствия осуществляется за счет строительства собственной телекоммуникационной сети с нуля, что обеспечивает минимизацию инвестиционных затрат, сохранение единообразия применяемых решений и соблюдения выбранной технологии, а также высокое качество предоставляемых услуг;
  2. разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом городе проекта.

Факторы успеха в достижении цели:

  1. оптимальное техническое решение;
  2. мировые стандарты сервиса/клиентоориентированность;
  3. технология быстрого захвата лидерских позиций на рынке;
  4. стандартизация бизнес-процессов;
  5. простота масштабирования бизнеса;
  6. высококвалифицированная команда менеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика услуг компании «ЭР-Телеком»

 

Компания  является федеральным провайдером  услуг по предоставлению широкополосного  доступа в Интернет, трансляции кабельного телевидения, цифрового телевидения  и цифрового телефона по технологии IР-телефонии.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании "Эр-Телеком"