Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:46, отчет по практике
Основная задача составить характеристику деятельности предприятия объекта исследования с учетом специфики отрасли и рынка. В этой связи необходимо выполнить следующую работу:
1. описать организационную структуру и функциональные обязанности подразделений предприятия – объекта исследования и места маркетинга в организационной структуре предприятия;
2. дать характеристику выпускаемой предприятием продукции (услуг, работ);
3. познакомиться с имеющейся на предприятии – объекте исследования маркетинговой документацией
Введение
Общая характеристика компании «Эр-Телком»…………………………3
Информация о компании………………………………………………3
История, миссия, видение компании………………………………….5
Стратегия компании……………………………………………………9
Характеристика услуг компании «ЭР-Телеком»………………………..11
Широкополосный доступ в интернет…………………………………11
Кабельное и HD-телевидение…………………………………………11
Телефония………………………………………………………………12
Дом.ru Бизнес ………………………………………………………….12
Анализ маркетинговой деятельности компании «Эр-Телеком»……….13
Организационная структура и система управления компании……13
Функции маркетингового отдела компании…………………………15
Профиль потребителя, схема распределения продуктов,
методы стимулирования продаж…………………………………….19
Цены и конкуренты……………………………………………………22
Заключение
Полученные цифры делятся на количество активных абонентов, и получается себестоимость каждого продукта. Это - основа тарифа. К ней добавляется определенная сумма для покрытия расходов на маркетинг, обслуживание сети, содержание ЦОК, однако цифра эта не рассчитывается исходя из реальных затрат, а определяется скорее эмпирически. Окончательно стоимость тарифа определяется рынком. В разных городах за одну и ту же услугу компания устанавливает разные цены. Так, в крупных городах с высоким уровнем жизни стоимость тарифа будет выше (разумеется, с учетом ценовой политики конкурентов).
Пример:
Тариф |
Пермь |
Тюмень |
Барнаул |
Пенза |
КТВ, базовый пакет |
259 руб. |
280 руб. |
145 руб. |
169 руб. |
Москва-New |
350 руб. |
350 руб. |
450 руб. |
350 руб. |
Сочи+ |
550 руб. |
450 руб. |
550 руб. |
450 руб. |
Токио+ |
790 руб. |
690 руб. |
790 руб. |
690 руб. |
Бали |
550 руб. |
350 руб. |
350 руб. |
350 руб. |
Стоимость услуги ГорСВЯЗЬ везде составляет 255 рублей.
Как уже
было отмечено, в целях стимулирования
продаж компания организует «пакетные
акции», в рамках которых стоимость
трех продуктов значительно
Конкуренты.
В городах присутствия «ЭР-
Отсутствие лидерства на рынках других городах обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. Объективный фактор - наличие сильных конкурентов. Так, в Нижнем Новгороде и Тюмени на рынке КТВ лидируют крупные федеральные операторы («Комстар» и «Мультирегион» - соответственно). Эти компании отличаются агрессивной политикой и склонностью к демпинговому снижению цен. В Новосибирске на рынке КТВ лидирует местная компания «Сити Хоум Нет», которая предоставляет своим пользователям услуги всего 30 каналов, и качество сигнала весьма далеко от совершенства, зато цена почти в 2 раза ниже, чем у «ЭР-Телекома».
К субъективным факторам можно отнести отсутствие продуктивного сотрудничества руководства филиалов с местными органами власти. Дело в том, что от них зависит, позволить компании проводить свои сети в городе или нет, разрешить аренду несущих столбов или запретить. Кроме того, глава муниципалитета в силах (посредством влияния на службы ЖКХ) запретить работникам компании доступ в подъезды домов для установки шкафов и собственно прокладывания сети в квартиры. Как раз это случилось, в большей или меньшей степени, в Казани, уровень коррупции в которой превысил все мыслимые и немыслимые пределы, в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Пензе.
Заключение
Маркетинг
– это вид человеческой деятельности
по удовлетворению спроса на материальные
и нематериальные, социальные ценности
посредством взаимовыгодного
Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений, выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т. е. определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашим услугам при сравнении с услугами конкурентов и т.п.
Маркетинг позволяет руководству фирмы понять, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, в каких регионах спрос на данные изделия и емкость рынка наиболее высокие и где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. Кроме того, он позволяет выяснить, каким образом предприятие должно организовывать процесс сбыта своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п.
Проанализировав маркетинговую деятельность компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», я пришел к следующим выводам:
Благодаря активным действиям, в том числе и маркетинговым мероприятиям, по итогам 2009 года доля «ЭР-Телеком» в городах присутствия составила 36 % на рынке интернет и 44 % на рынке КТВ. На сегодняшний день на долю компании приходится 8,3 % российского рынка кабельного телевидения и 8,5 % – рынка широкополосного доступа в интернет.
Потенциальный потребитель услуг компании – любой обладатель компьютера и телевизора, т.к. в основном пользователи компьютеров (а, значит, потенциальные интернет-пользователи) – люди работающие, активные, компания предлагает им соответствующие услуги – игры, программное обеспечение, возможность обмена аудио - и видеофайлами, форум знакомств и т.д. Зрители кабельного телевидения разнородны, вкусы у всех разные, поэтому компания предлагает широкий спектр разнообразных каналов – от информационно-аналитических до детских, сотрудники фирм-клиентов компании, пользующиеся услугами интернет и телефонии в служебных целях (кабельное телевидение редко требуется для работы), ценят, прежде всего, качество сети и обслуживание. Для них разработаны специальные информационные пакеты.
Являясь
посредником, компания использует одно-
и двухуровневую схему
Стимулирование покупателей производится в основном посредством «пакетных» акций («три в одном»). Стоимость каждой отдельной услуги таким образом снижается, но это привлекает новых клиентов и стимулирует уже имеющихся клиентов к подключению всех трех услуг. В результате, растет количество абонентов и повышается выручка с одной квартиры.
Помимо стимулирования потребителей, компания невольно стимулирует и весь рынок телекоммуникаций, играя роль стимулятора конкуренции в российских регионах.
Наконец, «ЭР-Телеком» стимулирует персонал компании, в основном нематериальными способами, – награждением лучших работников и т.д.
«ЭР-Телеком» ведет активную рекламную и PR-деятельность. При этом используются все три вида рекламы: стимулирующая, поддерживающая и имиджевая. В журналах и газетах, на радио и телевидении, на рекламных щитах и в ЦАО компания рекламирует не только свои продукты, но и себя как динамичную, амбициозную, эффективную компанию – перспективного работодателя для одних, делового партнера и объекта инвестиций – для других.
Стоимость тарифов компании «ЭР-Телеком» определяется ценой, запрашиваемой собственниками контента (или каналов доступа), и собственными удельными показателями. Конечный размер тарифов определяется в зависимости от рынков – ценами конкурентов, размером города, уровнем жизни населения и т.д.
В городах присутствия «ЭР-Телеком» сталкивается с двумя видами конкурентов: крупными федеральными операторами и местными операторами. Магистральные операторы имеют большие возможности, отличаются агрессивной политикой и склонностью к демпинговому снижению цен. Местные операторы часто используют пиратские продукты, предоставляют меньший пакет услуг и с более низким качеством, но при этом цена их может быть почти в 2 раза ниже.
Являясь лидером на большом количестве рынков присутствия, «ЭР-Телеком» проигрывает конкурентам в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Пензе, что обусловлено объективными и субъективными факторами.
В целом оцениваю маркетинговую деятельность компании как весьма успешную, в значительной степени способствующую прочному положению компании на рынке.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра маркетинга, коммерции и рекламы
О Т Ч Е Т
по учебно-ознакомительной практике
в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» филиал в г. Оренбург
Исполнитель
Студент, факультет
Курс, группа 3 курс, гр. З-10 Марк
от университета
зав. кафедрой маркетинга,
коммерции и рекламы, к.э.н.
доцент
Руководитель практики от
предприятия, руководитель
отдела маркетинга
Оренбург 2013 г.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании "Эр-Телеком"