Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:24, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ФИРМЫ НЕСТЛЕ 5
2.1Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST,SWOT-анализ 9
2.2 Характеристика внешней микросреды 13
2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы 15
2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы 17
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 22
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОЛИТИК. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ 25
5.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 28
6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Политическая среда |
- вероятность
изменения состава
|
Социальная среда. |
- В настоящее
время наблюдается рост
|
Технологическая среда. |
- «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.- В глобальном масштабе «Nestle» ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов -- как в самой компании, так и во внедряемой системе.- Информационные системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо управлять -- централизованно и на постоянной основе. В компании «Nestle» с такой целью создана и работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE. |
Экономическая среда |
В связи с кризисом в
экономике ухудшение |
Спрос и потребности |
Конкуренция и общая конъюнктура рынка |
Ситуация с ресурсами |
Влияние сети распределения |
Влияние смежных отраслей |
Стабильный рост числа потребителей (покупателей) |
Интенсивные колебания среди основных конкурентов компании |
Низкая, стабильность связей с поставщиками |
Стабильные связи с |
Новые технологии развитие производства |
Незначительное изменение |
Отсутствие выхода на рынок равных конкурентов |
Тщательная проверка поставщиков, качества сырья |
Наличие квалифицированных посредников |
Незначительное изменение |
Появление новых рыночных сегментов в связи с появлением новых видов продукции |
Среднее колебание цен в кризисных ситуациях |
Возможный рост цен на факторы производства в зависимости от экономического состояния стран |
Заключение эксклюзивных договоров |
Появление новых рыночных сегментов в связи с появлением новых видов продукции |
Изменение потребностей к качеству продукта |
Появление новых альянсов, покупка новых брендов |
Доступность сырья в связи с долгосрочными контрактами с поставщиками |
Различные способы сбыта продукции в зависимости от стран |
Изменение потребностей к качеству продукта |
Незначительное влияние изменения доходов (значительное в кризис) |
Наличие квалифицированных кадров |
2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы
Реализация стратегической цели :коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.
Хорошая стабильная ресурсообеспеченность: Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. НЕСТЛЕ проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам НЕСТЛЕ, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в НЕСТЛЕ.
Уровень инноваций: компания активно
следит за развитием НТП, по возможности
использует последние достижения в
своем производстве, нацелено на стабильное
развитие инноваций в своем
Довольно гибкий менеджмент, главный штаб совет директоров находится в Швейцарии.
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых - планирует размещение |
|
Отдел финансов |
-анализирует деятельность |
|
Отдел кадров |
обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров |
|
Производственный отдел |
обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества |
|
Технический отдел |
производит ремонт и обслуживание торгового оборудования |
|
Торговый отдел |
-выполняет функции по сбыту;
- обеспечивает контроль |
|
Отдел логистики |
производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. |
|
2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы
SWOT (Strength, Weakness, Opportunity, Threats) - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT - анализ производится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов Сильные стороны компании
- высокое качество продукции;
- бренд;
- авторитет на рынке;
- хорошо налаженные каналы
-посредники, торгующие продукцией
компании, отличаются высоким
-большой опыт работы;
-новые стандарты качества
Слабые стороны компании
- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
- Высокая степень износа оборудования -- до 80% по отдельным группам
Возможности
-увеличение спроса;
-расширение ассортимента;
-увеличение доли рынка;
- расширение сегмента
Таблица 3 Матрица SWOT-анализа компании «Нестле»
Внешняя среда | |||
О Возможности
|
Т Угрозы
| ||
Внутренняя среда |
S Сильные стороны
|
SO Реализация возможностей
|
ST Избежание угроз
|
W Слабые стороны
|
WO Упущенные возможности
|
WT Опасное сочетание
|
На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить ряд ключевых факторов успеха, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии «Нестле»
Таблица 4 Ключевые факторы успеха «Нестле»
Сфера |
Факторы |
Производство |
|
Сбыт |
|
Маркетинг |
|
Персонал |
|
Прочие |
|
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле»