Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ФИРМЫ НЕСТЛЕ 5
2.1Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST,SWOT-анализ 9
2.2 Характеристика внешней микросреды 13
2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы 15
2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы 17
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 22
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОЛИТИК. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ 25
5.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 28
6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Саша менеджмент.docx

— 63.40 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, видим, что сочетание сильных сторон и благоприятной внешней среды  дает следующие возможности компании:

  • снижать цены и увеличивать потенциал спроса;
  • расширять рынок, открывать новые сегменты;
  • ослаблять позиции конкурентов;
  • внедрять новые технологии.

Сильные стороны  компании позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно:

  • высокое качество продукции, профильная диверсификация позволят снижать давление производителей товаров-заменителей;
  • маркетинговая политика, низкие цены на продукцию позволяют замедлить сокращение рынка;
  • за счет высокой рентабельности улучшить качество продукции.

При этом низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей.

Ограниченный ассортимент  продукции  Нестле дает преимущества производителям товаров-заменителей, что представляет угрозу для компании. К тому же изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка.

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА

Стратегия - это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную  на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.

В зависимости от доли на рынке  известны три основных типа маркетинговой  стратегии:

1. Атакующая стратегия или стратегия наступления. Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой.

2. Оборонительная или удерживающая стратегия. Предполагает сохранения фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики. Это может быть либо боязнь ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Такую политику проводят солидные фирмы для известных для них рынков.

3. Стратегия отступления - вынужденная, а не выбираемая стратегия, т.е. фирма сознательно идет на снижение свое рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций. При этом важно не нарушить связи и деловые контакты, не подвести прежних партнеров, обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников и не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса. Цель - снижение издержек. По мнению французских маркетологов школы Бизнеса стратегии наступления и обороны включают 9 вариантов в случае концентрированного и дисперсного выхода на рынок.

В данной ситуации на рынке и в  мире -компания «Нестле» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Нестле» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций.

- Стратегия позиционирования

Компания Нестле находится в зоне стратегии доминирования по издержкам,в связи с тем что предприятие ориентируется на массовый рынок и большой сегмент потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства =, хорошие преимущества по издержкам и высокую рыночную долю производства товаров. Это типичная стратегия для ТНК, какой и является компания Нестле.

- Стратегия брендинга

Компания Нестле особое внимание уделяет своим брендам, особых изменений в структуре брендов компании не было давно, только при покупке новых марок,линий товарных групп. Но тем не менее недавно Nestle на своем опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового» бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.

Продажи этого бренда резко падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle привлекла французского архитектора Жана Нувеля для изменения дизайна упаковки Cailler, а известного испанского шеф-повара - для изобретения новых интересных вкусов.

К сожалению, Нувель решил использовать упаковку с высоким содержанием не поддающихся переработке пластиков, а Nestle подняла цены, из-за чего некоторые розничные операторы стали открыто бойкотировать продукт. Кроме того, газета Wall Street Journal разместила увлекательную статью о другом промахе Nestle еще с одним из ее «знаковых» брендов: компания неудачно попыталась расширить линейку 75-летнего бренда популярных шоколадных батончиков KitKat, предлагая потребителям широкий выбор вкусов - от клубники со сливками до маракуйи.

В результате продажи KitKat в Великобритании резко упали. В апреле компания опомнилась, отказалась от новых вкусов KitKat, и вернулась к прежним вариантам.

Какой урок стоит извлечь из всего  этого? Если потребитель испытывает любовь и эмоциональную привязанность  к «знаковым» брендам, зачастую он не хочет, чтобы компания их меняла. Такой  стратегии в дальнейшем и будет  придерживаться Нестле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОЛИТИК. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ 

Расширение ассортимента товара, улучшение  качества с помощью совершенствования  технологий производства. Расширение ассортимента мясных, фруктовых пюре, а также появилось рыбное пюре от Nestle "Лакомство маленького рыбака".

В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих кормов для  домашних животных российского подразделения  «Нестле Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Нестле». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Нестле Пурина Петкер». Выпуск продукции -- сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками FRISKIES® и DARLING® -- начат осенью 2007 года. Мощность первой очереди фабрики составила около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В начале 2009 года компания объявила о новых масштабных инвестициях в расширении производства фабрики. Около одного миллиарда рублей будет вложено в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов для домашних животных под торговой маркой FRISKIES®. Окончание строительства и запуск производства летом 2009 года.

В соответствии с объявленными в  конце прошлого года планами компании «Нестле» по расширению фабрики «Нестле Кубань», в период с 2009 по 2011 гг. «Нестле» намерена инвестировать 240 миллионов швейцарских франков (более 7 миллиардов рублей). Инвестиции будут направлены на увеличение производственных мощностей фабрики и внедрение новой технологии производства кофе -- сублимации. Эта технология уже успешно применяется компанией во многих странах мира, и ее внедрение на предприятии в Тимашевске обеспечит полный цикл производства растворимого сублимированного кофе NESCAFE® Gold. Запуск производства намечен на 2011 год. Планируемый объем производства в 2011 году -- 12 000 тонн сублимированного кофе для России и стран СНГ.

Разделим основной ассортимент  товаров на группы:

1. кофе

2.напитки, питьевая вода

3. шоколад, кондитерские изделия

4. мороженое

5.каши, готовые завтраки, детское  питание.

6. корма для животных.

«Звезды» занимают лидирующее положение и одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля за этими ресурсами со стороны руководства. По мере замедления темпов роста развития отрасли «звезды» превращаются в «дойных коров», а затем в «собак». Стратегия звезды направлена на увеличение или поддержку доли на рынках. Основная задача заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции организации в условиях растущей конкуренции.

«Дойная корова» занимает лидирующее положение. Сбыт относительно стабилен без дополнительных затрат, поэтому организация приносит прибыли больше, чем требуется средств для поддержания доли на рынке. Стратегия направлена на поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи организации сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодически «напоминающей» рекламе и новым ценовым скидкам.

«Дикая кошка» имеет слабое воздействие на рынок Как правило, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия имеет альтернативы - интенсификация усилий организаций на данном рынка или уход с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства.

«Собаки» характеризуются ограниченным объемом сбыта. За длительное время пребывания на рынке им не удалось завоевать симпатии потребителей и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.

5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

В связи  со сложившейся экономической ситуацией  происходит повышение цен. Отпускные цены на продукцию Nestle уже были повышены в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется, дальнейшее повышение цен.

Безусловно, компания ощутила влияние кризиса. В связи девальвацией рубля происходит некоторое удорожание продукции  компании, но оно существенно отстает  от уровня падения российской валюты по отношению к доллару и евро - часть издержек компания берет  на себя (за счет внутренних ресурсов, оптимизации расходов). Более 80% продукции  «Нестле», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 50% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Нестле» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В частности в 2008 г. компания запустила производство кофе в мягкой упаковке. Такая продукция имеет более низкую себестоимость и соответственно конечную цену по сравнения с аналогами в стеклянной и жестяной упаковке, а значит, доступна большему числу россиян.

6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

Распределительная политика осуществляется в целях  своевременной поставки товара с  места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким  мероприятиям, как анализ и обоснование  каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как  правило, выступают оптовые и  розничные предприятия, обладающие экономической и юридической  самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

Каждый  канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя  стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту  транспортно-складского хозяйства, а  с другой - укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и  хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность  использования обратных связей с  клиентами.

Проведем  анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины.

Таблица 5 Качественная оценка сбыта компании «Нестле»

Оценочные показатели

Характеристика

1

Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких рынках работает компания, по каким каналам осуществляется сбыт, кто является её клиентами, динамика роста сбыта)

Компания работает на рынке товаров  своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная.

2

Стратегии сбыта по выбору каналов  и охвату рынка

Сбыт осуществляется через несколько  каналов, охват рынка компанией  высок и рыночная доля высокая  с каждым годом увеличивается.

3

Наличие текущих и перспективных  планов по сбыту

Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые отдаленные уголки области

4

Как осуществляется планирование сбыта  компании?

На основе анализа сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и стадии жизненного цикла  продукции производится прогноз  на будущее.

5

Характеристика персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность  обучение и т. д.)

Сотрудники отдела сбыта проходят систематическое обучение, большинство  имеет опыт работы на предприятии  более 2х лет

6

Активность применения маркетинговых  инструментов

Средняя активность применения маркетинговых  инструментов; ведутся мероприятия  по улучшению

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле»