Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:24, курсовая работа
Цель данной работы - разработка стратегии маркетинга на примере «Зооцентр Бетховен». Из цели вытекают следующие задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии, ее составляющие и виды;
2) исследовать место маркетинговых стратегий на предприятии;
3) изучить технологию разработки стратегии маркетинга;
4) провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
5) разработать совершенствование системы управления маркетингом в «Зооцентр Бетховен».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………4
1.1. Сущность маркетинговой стратегии………………………………………..4
1.2. Виды маркетинговых стратегий и их составные части……………………7
1.3. Место маркетинга в управлении компанией……………………………...11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»……………………………………………………...18
2.1. Характеристика предприятия «Зооцентр Бетховен»……………………..18
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия……………….19
2.3. Стратегический анализ деятельности зооцентра…………………………25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «ЗООЦЕНТР БЕТХОВЕН»
2.1. Характеристика предприятия «Зооцентр Бетховен»
«Зооцентр Бетховен» является коммерческой организацией и находится по адресу: г.Курск, ул. Дмитрова, 71. Его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Вид деятельности предприятия: розничная торговля товарами для животных.
Зооцентр имеет обособленное имущество, имеет расчетный счет и другие счета в банке. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором.
Цель организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении ухаживать и любить животных, приобретая им соответствующие товары.
Миссия – действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых товаров.
Компания стремится стать ведущей в Курской области, предоставляющей людям все необходимое для ухода за животными.
Продуманное и спланированное
управление предприятием позволяет
в значительной степени повысить
его конкурентоспособность и
снизить себестоимость
Структура данной организации является линейно. Основными достоинствами структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных задач, повышение контроля над линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
В данной структуре имеются
недостатки. Одним из них является
узкая специализация
У каждого из сотрудников организации имеются свои обязанности и функции, которые должны быть выполнены для повышения эффективности деятельности компании. Все функции прописаны в должностных инструкциях. «Зооцентр Бетховен» небольшая организация, количество сотрудников в которой составляет десять человек:
- генеральный директор;
- менеджер по работе с покупателями;
- менеджер по развитию;
- секретарь;
- бухгалтер;
- менеджер по продажам (5 человек).
Правильно подобранный персонал имеет не последнее место при открытии фирмы. В компании нет специалиста, занимающегося подбором персонала. Эту функцию осуществляет менеджер по развитию, так как организация небольшая, то вопросы с подбором кадров возникают не часто. В данной компании у каждого из сотрудников имеются определенные функции, которые необходимо выполнять для достижения целей организации.
2.2.Анализ основных
На сегодняшний день, одной
из главных задач предприятия
является расширение рынка сбыта
кормов для животных, расширение ассортимента
продаваемой продукции и
Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности «Зооцентр Бетховен» в динамике
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Откло-нение |
Темп изме-нения, % |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
27469 |
57017 |
+29548 |
108 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
21754 |
47491 |
+25737 |
118 |
3. |
Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб. |
0,79 |
0,83 |
+0,04 |
5 |
4. |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
2507 |
3694 |
-1187 |
47 |
5. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3208 |
5833 |
+2625 |
81 |
6. |
Рентабельность продаж, % |
20,8 |
16,7 |
-4,1 |
(-19) |
7. |
Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб. |
+1594 |
+592 |
-1002 |
(-62) |
8. |
Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб. |
-277 |
-592 |
-315 |
(-114) |
9. |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
4525 |
5833 |
+1308 |
29 |
Анализ основных экономических
показателей хозяйственной
Затраты соответственно тоже увеличились более чем в 2 раза, на 118%, изучение учетной документации позволило заметить, что это произошло за счет реализации более дорогих и качественных товаров.
Увеличились в 2011 году почти на половину коммерческие расходы в связи с возросшим объемом реализации.
Возросшие операционные и
внереализационных расходы «
Основным фактором успешного развития бизнеса зооцентра являются уровень финансовой устойчивости.
Финансовая устойчивость
показывает независимость предприятия,
способность маневрировать
Для финансовой устойчивости необходимо, чтобы состояние финансовых результатов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствия у него средств для развития предприятия, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Оценка финансовой устойчивости «Зооцентр Бетховен» за 2010, 2011 гг. отражена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ финансовой устойчивости «Зооцентр Бетховен», тыс. руб.
Показатели |
Алгоритм расчетов |
На начало 2010 г. |
На конец 2010 г. |
На конец 2011г. |
1. Источники формирования собственных оборотных средств |
Ис.с |
135109 |
137789 |
128082 |
2. Внеоборотные активы |
ВА |
156667 |
125009 |
105893 |
3. Наличие собственных оборотных средств (П.1-П.2) |
Ес = Ис.с-ВА |
8442 |
12780 |
22188 |
4. Долгосрочные пассивы |
ДП |
1817 |
1355 |
1534 |
5. Наличие собственных
и долгосрочных заемных |
Екд |
10259 |
14136 |
23723 |
6. Краткосрочные заемные средства |
КК` |
98 |
1000 |
1000 |
7. Общая величина основных источников (п.5+п.6) |
Екд+КК` |
10356 |
15136 |
24723 |
8. Общая величина запасов |
Зз |
1114 |
16047 |
19724 |
9.Излишек(+), недостаток(-) собственных оборотных средств |
±Ес=Ис.с-Зз |
2671 |
3267 |
2464 |
10.Излишек(+),недостаток(-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов |
± Екд = (Ис.с+KД)-З |
854 |
1911 |
3999 |
11 .Излишек(+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов |
±ES = (Ис.с+KД+ KК`)-З |
757 |
911 |
4999 |
Для характеристики уровня финансовой устойчивости можно вывести коэффициенты обеспеченности запасов и затрат источниками финансирования. Перечень коэффициентов финансовой устойчивости, алгоритмы расчетов и значения, полученные по данным баланса, приведены в таблицах приведенных ниже.
Таблица 2.3
Коэффициенты финансовой устойчивости «Зооцентр Бетховен» в 2011 году, тыс. руб.
Показатель |
Обозначение |
Алгоритм расчета |
Фактическое значение |
||
На начало периода |
На конец периода |
||||
1. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования |
К1 |
(Ис.с-ВА)/З |
0,8 |
1,12 |
|
2. Коэффициент обеспеченности
запасов и затрат собственными
и долгосрочными заемными |
К2 |
(Ис.с+КД- ВА)/З |
0,88 |
1,2 |
|
3. Коэффициент обеспеченности
запасов и затрат собственными,
долгосрочными и |
К3 |
(Ис.с+КД+КК`- ВА)/З |
0,94 |
1,25 |
В конце 2011 года все коэффициенты показывают, что предприятие попало в зону абсолютной финансовой устойчивости, то есть собственных источников достаточно для формирования запасов и затрат. Это произошло потому, что в конце периода сумма основных средств и прочих внеоборотных активов уменьшилась настолько, что получившейся разницы хватило, чтобы компенсировать уменьшение источников собственных средств и увеличение суммы запасов и затрат.
Таблица 2.4
Прочие коэффициенты финансовой устойчивости в 2011 году, тыс. руб.
Показатель |
Обозначение |
По состоянию |
Предлагаемые нормы | |
на начало периода |
на конец периода | |||
1.Коэффициент автономии |
Ка |
0,91 |
0,86 |
Ка=>0,5 |
2.Коэффициент отношения заемных и собственных средств |
Кз/с |
0,1 |
0,16 |
Кзс<1 |
3.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
Кми |
0,21 |
0,4 |
|
4.Коэффициент маневренности |
Кман |
0,093 |
0,017 |
Кман=0,5 |
5.Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Ко |
0,81 |
0,52 |
Ко=0,5-0.6 |
6.Коэффициент имущества производственного назначения |
Кп.им |
0,89 |
0,82 |
Кп.им=>0,5 |
7.Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
К |
0,0097 |
0,012 |
|
8.Коэффициент краткосрочной задолженности |
Кк |
0,07 |
0,05 |
|
9.Коэффициент кредиторской задолженности |
Ккз |
0,83 |
0,87 |
Данные коэффициенты показывают, что пока не существует риска финансовых затруднений. Также увеличивается величина обязательств предприятия. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств в конце периода увеличился в 2 раза. Это значит, что возрастает величина мобильных средств. Это происходит в основном за счет роста величины дебиторской задолженности. Выросла величина собственных средств предприятия, которая находится в мобильной форме и позволяет относительно свободно маневрировать этими средствами. Чем больше значение коэффициента, тем лучше финансовое состояние. Коэффициент обеспеченности собственными средствами в конце периода увеличился и составил 0,52.
Из таблицы 2.4 также видно, что средств производства достаточно дня функционирования предприятия. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств почти не изменился. Это значит, что предприятие не привлекает долгосрочных заемных средств и использует только источники собственных средств для финансирования капитальных вложений. Коэффициент краткосрочной задолженности снизился за счет увеличения кредиторской задолженности, то есть отсюда получается, что доля краткосрочных обязательств предприятия в общей сумме обязательств в конце периода стала меньше. Доля кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме обязательств за анализируемый период увеличилась незначительно.
Точка безубыточности выражается следующей зависимостью:
P = Nркр * YСМ/100-FC = 0, где
где Р — прибыль от реализации продукции;
Nкр — критический объем реализации продукции;
YСМ — уровень маржинального дохода в отношении к объему реализации продукции;
FC — постоянные издержки.
Отсюда критический объем реализации товаров исчисляется по формуле:
FC
Nркр = ———— *100
YСМ
По данным бухгалтерской отчетности (тыс. руб.) зооцентра рассчитываем порог рентабельности (критический объем реализации продукции), размер валового дохода в критической точке реализации, запас финансовой прочности, индекс безопасности и сделать выводы.
Таблица 2.5
Экономические показатели зооцентра
Объем реализации продукции |
50772,04 |
Валовой доход (валовая прибыль) |
8483,53 |
Уровень валового дохода к объему реализации, % |
14,87 |
Переменные издержки |
2631,34 |
Маржинальный доход |
5852,19 |
Уровень маржинального дохода к объему реализации, % |
11,53 |
Постоянные издержки |
658,06 |
Прибыль от реализации |
5194,12 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности (на примере "Зооцентр "Бетховен")