Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальавиатраст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга в построении стратегии развития успешного предприятия, независимо от специфики его деятельности, а именно:
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу, как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой частью которого является маркетинг;
- проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов.
Объект исследования – туристское предприятие ООО «Дальавиатраст».

Содержание работы

Введение 6
1 Маркетинговые исследования в туризме 9
1.1 Понятие и роль маркетинга услуг 9
1.2 Исследование туристского спроса 19
2 Анализ маркетинговой деятельности
ООО «Дальавиатраст» 27
2.1 Состояние туристской отрасли в Хабаровском крае 27
2.2 Анализ деятельности ООО «Дальавиатраст» 36

Файлы: 1 файл

na_proverku.docx

— 146.75 Кб (Скачать файл)

155-31

Расчет для компании «Акфа-тур» (Т2):

   111-31

    0,52 =


   155-31        (2.7)

Расчет для компании «Идзуми» (Т3):

   111-31

0,64 =


   155-31      (2.8)

В таблице представлены оценки компании «Авиатраст» (Т1), «АКФА-Сервис» (Т2) и «Идзуми» (Т3). Полученные результаты по оценке туруслуг представлены ниже.

Таким образом, исходя из числовой оценки видно, что туристическое  предложение компании «Идзуми» для потребителя предпочтительней по потребительской оценки качества туристской услуги, на втором месте по оценке стоит тур компании «Авиатраст».

Исследование доступности проводилось по той же схеме, что и оценка потребительской привлекательности. Стоит отметить, что оценка доступности проводилась в данном исследовании не по отдельному туру, а по общим предложениям компаний, их маркетинговой деятельности в совокупности (Приложение Т.1).

Из таблицы видно -  оценка потребительской доступности  говорит, что более доступны для  потребителя туристские услуги компании «АКФА-сервис». А по качественным характеристикам туруслуг лидирует компания «Идзуми».

Для приведения полученных результатов к наиболее наглядному виду, построен индикатор - графическое изображение полученных результатов, где вертикальная ось «воспринимаемое качество», а горизонтальная  - «доступность продукции». (Приложение У)

Результатом анализа конкурентоспособности тура «Бедайхэ» компании «Авиатраст», можно считать следующий вывод: по качественным составляющим тура предложение компании более конкурентоспособно, но по составляющим доступности занимает промежуточное положение среди конкурентов.

Исходя из всего вышесказанного можно утверждать, что согласно сведениям, представленным на индикаторе конкурентоспособности  тура потребители воспринимают качество туруслуг исследуемых компаний достаточно высоко, и услуги предлагаемые данными турфирмами доступны для них – все точки на индикаторе находятся в зоне А, это говорит о том, что шансы к реализации этих турпродуктов достаточно высоки и нет необходимости пересматривать их концепцию. Однако такое положение свидетельствует о высоко конкурентной среде на рынке туруслуг. Следовательно, для продолжения конкурентной борьбы необходимо осваивать новые рынки сбыта. Самым эффективным средством маркетинга для поддержания обратной связи с рынком, а также для закрепления у потребителей устойчивой системы предпочтений является реклама.

Реклама способствует повышению  качества туристского обслуживания и позволяет увеличить объемы продаж. Реклама является одним из многих факторов, определяющих достигнутые  маркетинговые результаты.

В рамках данного исследования автор работы считает, что для  увеличения показателей доступности  и качества турпродукта компании «Дальавиатраст» необходимо сделать акцент на увеличении рекламы, характеризовав свой турпродукт в ней как «обновленное» предложение.

Все это можно реализовать  с помощью разработки рекламного бюджета и медиапланирования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

«Сервакшн» - модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда

Рисунок А.1 -  «Сервакшн» - модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Участие аналитической функции  маркетинга в развитии туристской фирмы

Рисунок Б.1 - Участие аналитической функции маркетинга в развитии туристской фирмы

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Этапы реализации аналитической функции  маркетинга

 

 Создание информа-ционной системы марке-тинга в турфирме




 

Поле внешней  информации (о тур рынке)

Поле внутренней информации (о турфирме)




 

Оценивается степень  соответствия предложений турфирмы запросам целевой группы потребителей





 
 
 

Вырабатываются  рекомендации и прогнозы развития туристского  рынка. Обязательное условие прогноза: Как было?

Как есть?

Как будет?




 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок В.1 - Этапы реализации аналитической функции маркетинга

 

Приложение Г

(обязательное)

Методы маркетинговых  исследований

Таблица Г.1 - Методы маркетинговых  исследований

Метод иссле-дования

Характеристика

Виды исследований

Качественные методы

Качественные исследования проводятся с активным использованием проективных методик, ассоциативных  методов и специальных техник, способствующих выявлению глубинных  аспектов и особенностей потребительского и покупательского поведения  потребителей и восприятия. В разработке и тестировании инструментария качественных исследований участвуют психологи  и специалисты, имеющие практический опыт взаимодействия с конкретными  рынками.

- Проведение фокус-групп (фокусированных групповых дискуссий), мини-групп

- Проведение креативных групп

- Проведение Peer-групп 

- Проведение этнографические групп

- Проведение брейнсторминга

- Проведение глубинных  интервью и диад 

- Проведение экспертных  интервью / интервью с топ-менеджерами и руководителями компаний

- Дельфи-группы

- Наблюдение.

Количественные методы

Анализ полученной в ходе количественных исследований информационных массивов проводится специалистами  с использованием современных  статистических методов. Особое внимание уделяется контролю качества на всех этапах сбора и анализа информации.

- Проведение личного опроса  в местах продаж 

- Проведение личного опроса  по случайной маршрутной выборке  (по месту жительства)

- Проведение личного опроса  по месту работы 

- Проведение уличных опросов 

- Проведение телефонного  опроса по случайной выборке 

- Проведение телефонного  опроса по квотной выборке 

- Проведение Hall-test (холл тест)

- Проведение Home-test (хоум  тест)

Комбинированные методы

Cмешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов

- Hall-test

- Home-test

- Mystery Shopping 

- собственные разработки


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

Базовые характеристики основных традиционных носителей рекламной информации

Таблица Д.1 - Базовые характеристики основных традиционных носителей рекламной информации

Носитель информации

Характеристика

Периодическая печать

Газеты, специализированные журналы, статистические сводки, правительственные  газеты и т.п. Устойчивый источник маркетинговой  информации, из которого может быть получена информация по очень широкой  тематике. В этом источнике часто  содержится информация, поступающая  от исследовательских фирм, изучающих  деятельность на конкретном рынке. Недостатком  этого источника является низкое значение критерия полезности извлекаемой  информации, как по соотношению объема полезной информации к общей, так и по затрачиваемому времени на поиск.

Государственные отчеты

по отраслям и 

сферам госрегулирования

Используются как источник информации по «внешней среде» маркетинговой деятельности (государственное регулирование  и законодательная база). К этой же категории могут быть отнесены и статистические государственные  исследования (например, информация от Государственного Комитета по Статистике), которые в силу основательности  исследования могут поставлять информацию о социально-демографической структуре  населения с очень высокой  степенью достоверности.

Телевидение и радио

Рассматривается только как источник информации об объемах рекламной  информации, выводимой в эфир конкурентами. Использование данного источника  для получения маркетинговой  информации другого типа не рационально  в силу крайне низкого значения критерия полезности информации (обычно ниже 0, 001).


 

 

Окончание Таблицы Д.1

Носитель информации

Характеристика

Негосударственные статистические агентства  и агентства маркетинговой информации

Данные агентства становятся серьезным  конкурентом государственным источникам маркетинговой информации в силу их высокой оперативности поставки информации и высокого уровня ее формализованности (степени адаптированности поставляемого формата информации под нужды клиентов). Поставляемая ими информация по качественному, количественному и содержательному составу обычно определяется самими агентствами.

Маркетинговые базы данных

Систематизированные и формализованные  источники с определенной структурой, содержащие информацию о маркетинговых  параметрах рынков, товаров, системах адресов предприятий  и покупателей. Потребитель информации предварительно обращается к системе поиска необходимой  ему информации, задавая определенные критерии поиска. В соответствии с  критерием поиска база данных выдает систематизированный результат, что  приближает критерий полезности информации к 1,0.

Международные маркетинговые коммуникационные сети

Наиболее известной является сеть Интернет, которая становится достаточно распространенным и информационно  насыщенным носителем информации. Здесь  информация аналогично базам данных структурирована поисковыми системами, но коэффициент полезности, ниже – 0,5-0,7. Пользование данными поисковыми системами требует определенных профессиональных навыков. Информация предлагается в широком диапазоне: от описания компаний до информации социально-демографического характера.


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

Организационно-управленческая структура  туристской компании «Дальавиатраст»

 

Рисунок Е.1 - Организационно-управленческая структура туристской компании «Авиатраст»

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальавиатраст»