Анализ маркетинговой деятельности предприятия (на примере ювелирного завода ОАО «Ювелиры Урала»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения данной темы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия.
2. Выявить положительные и отрицательные стороны маркетинговой деятельности на данном предприятии.
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Ювелиры Урала» и предложить мероприятия для её совершенствования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…....3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………….....4
Сущность и принципы маркетинговой деятельности ………….……...…4
Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии…….6
Маркетинг в ювелирной отрасли………………………..…………..…….14
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….……15
Характеристика предприятия…………………………………………..15
Основные конкуренты и анализ конкурентоспособности……..19
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗООСАЛОНА «GROOMROOM»…………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….31
Приложение…………………………………………………………………………..32
Список использованных источников……...……………………………………36

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 42.67 Кб (Скачать файл)

В 2002 году в соответствии с Законом о  государственной регистрации юридических  лиц Общество прошло перерегистрацию  в Инспекции МНС Российской Федерации  по Чкаловскому району. Предприятию  выдано Свидетельство о внесении записи в Единый государственный  реестр.

Реестродержатель Общества – специализированный регистратор ЗАО «Профессиональный регистрационный центр».

Основными видами деятельности предприятия являются производство и оптовая торговля ювелирными изделиями из драгоценных  металлов и драгоценных, полудрагоценных  и поделочных камней.

Структура органов управления ОАО «Ювелиры Урала», согласно Устава:

- Общее  собрание акционеров;

- Совет  директоров;

- Генеральный  директор.

Уставный  капитал ОАО «Ювелиры Урала» составляет: 4 608 776 рублей, который разделен на 4 608 776 именных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль. В отчетном периоде изменений в уставном капитале не происходило.

Всего акций 4 608 776, в том числе:

- принадлежащих физическим лицам – 3 254 975 шт. (70,63%);

- принадлежащих юридическим лицам – 1 353 801 шт. (29,37%).

Всего акционеров - 1949, в том числе:

- физических  лиц – 1906 (97,79%);

- юридических  лиц – 43 (2,21 %).

          Предприятие подлежит обязательному  аудиту. Аудитором Общества является  ООО «Аудит-Профи». Заключение аудиторов  о бухгалтерской отчетности за 2009 год свидетельствует о достоверности  бухгалтерской отчетности предприятия.

Налоговый учет предприятия ведется на основе Налогового кодекса Российской Федерации, предприятие своевременно предоставляет  расчеты налогов, формы бухгалтерской  и статистической отчетности и является добросовестным налогоплательщиком. За 2009 год предприятие не имело задолженности  перед бюджетом.

История завода Ювелиры Урала ведет свое начало от екатеринбургской Минералогической мастерской, учрежденной еще в 1896 г. и специализировавшейся на создании научно-минералогических коллекций. В 1923-1926 гг. научным консультантом  Мастерской был выдающийся русский  ученый, геолог, академик А.Е.Ферсман. В 1938 г. на фабрике был основан гранильный цех, а в 1941 г. — ювелирный цех, и организовано ювелирное производство. 
В июне 1942 г. при содействии эвакуированного в Свердловск (Екатеринбург) Киевского ювелирного завода на свердловской фабрике был организован часовой цех по сборке и реставрации часов, часовых механизмов, изготовлению циферблатов. К этому времени ювелирный цех включал в себя участки: участок заготовок, корпусной участок, реставрационный, браслетный, собственно ювелирный (по изготовлению золотых и серебряных украшений). 
20 августа 1941 г. Свердловская гранильно-минералогическая фабрика была переименована в Свердловскую ювелирно-гранильную фабрику. Одним из первых выдающихся ювелиров В.Г.Рощиным на фабрике было организовано обучение молодых специалистов. Позитивные преобразования продолжались. В конце 40-х. начале 50-х гг. проведена частичная механизация производства: внедрены изобретенный инженером фабрики А.В.Моргуновым полуавтомат для огранки ювелирных камней (вскоре принятый на вооружение всеми отечественными ювелирными заводами) и электрическая печь для плавки драгоценных металлов; усовершенствованы некоторые технологии. 
Коренной перелом на фабрике был связан с открытием в 1953 году Якутских алмазов. В 1959 году именно на Свердловской ювелирно-гранильной фабрике уральские огранщики А.А.Чижиков и Е.А.Андреев впервые в России изготовили из алмазов бриллианты; вскоре началось их массовое производство.  
В 1961 г. на фабрике открыт камнерезный участок для работы с поделочным камнем, а в июле 1962 г. в художественно-ремесленном училище состоялся первый выпуск огранщиков алмазов. Ювелирный цех продолжал осваивать новые технологии: в 1968 г. были запущены в производство первые ультразвуковые установки для нанесения рельефов на каменную поверхность изделий, а также налажен выпуск высокохудожественных украшений из белого золота с бриллиантами, изумрудами, аметистами. 9 марта 1972 г. фабрика переименована в Свердловский ювелирный завод. В 1976 г. завод первым в стране освоил выращивание искусственных изумрудов и изготовление изделий с ними. 
24 декабря 1992 г. завод преобразовался в Открытое Акционерное Общество «Ювелиры Урала». 
В трудный период конца 80-х. начало 90-х гг. коллектив художников бережно хранил неповторимые традиции уральского ювелирного дела. 
С 2003 года ОАО «Ювелиры Урала» входит в группу предприятий «ЯВА». 
Перспективное направление завода в настоящее время: сувенирная продукция, художественно-имиджевая поддержка предприятий. Кроме того, «Ювелирами Урала» освоено еще одно актуальное направление — изготовление должностных знаков, символизирующих власть — цепь губернатора, мэра, декоративные ключи города, нагрудные знаки.

На сегодняшние  день завод выпускает следующие  виды изделий: кольца, серьги, запонки, броши, подвески, браслеты, кулоны, колье, зажимы для галстука, цепочки, ожерелья, броши-заколки, медальоны, заколки, брелки, значки, шкатулки, ларцы, медали, сувениры, бусы, диадемы, обручи, геральдика.

В изготовлении вышеперечисленных изделий применяются  следующие металлы: золото 585 (красный  с элементом белого цвета, красный, белый, иная комбинация (желтый, красный  с желтым и т.д.)); золото 750 (желтый с элементом белого цвета, желтый, белый, иной цвет или комбинация цветов); золото других проб (375, 583); платина (950, 900, платина с золотом, иной сплав  платиновой группы); серебро (925, камнерезное изделие).

Сильными  сторонами организационной структуры  являются: логичность структуры и  четкое распределение функций между  подразделениями.

В качестве слабых сторон можно выделить следующие:

- отсутствие  коллегиальных органов, практики  формирования рабочих групп;

- отсутствие  в организационной структуре  должности ответственного за работу с инвесторами (акционерами);

- отсутствие  выделенного подразделения, занимающегося  снабжением производства основными  материалами, ни в одном внутреннем  документе предприятия не указывается  ответственность закупщиков основных  материалов, порядок контроля, стимулирования  поиска более выгодных условий  поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа изделий

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Удельный вес, %

2009 г.

Удельный вес, %

Темп роста, %

Изменение

Индивидуальные изделия , в т.ч. импорт

131890

236276

256810

26.7%

140926

26.4%

54.9%

- 115 884

Массовые изделия 

251282

304623

421262

43.8%

264036

49.4%

62.7%

- 157 225

Литье с камнями

11754

13949

19570

2.0%

15808

3.0%

80.8%

- 3 762

Цепи собственные золото

24467

16783

41583

16.6%

14958

2.8%

9.4%

- 144 861

Цепи собственные серебро

1893

886

2539

0.3%

473

0.1%

18.6%

- 2 066

Обручальные кольца

55265

72968

72639

7.5%

57182

10.7%

78.7%

- 15 457

Изделия из серебра

4287

2187

5863

0.6%

16780

3.1%

286.2%

10 916

Сувенирная продукция

13448

15906

24172

2.5%

23695

4.4%

98.0%

- 477

Итого

588743

947665

962773

100.0%

533956

100.0%

55.5%

- 428 817


 

Таблица 1.

Анализ производственных показателей, сбытовой и маркетинговой  деятельности.

 Выпуск  ювелирных изделий за 2006-2009 гг. по  группам, тыс. рублей (в отпускных  ценах с НДС)

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия (на примере ювелирного завода ОАО «Ювелиры Урала»)