Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:25, курсовая работа
Современная мировая экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия……4
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия……….4
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики……………………………………………………………………….......7
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики……………….......11
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «Линк»……………………………...12
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»…………………………………..12
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»…………………………………………...16
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»…………………………………………….17
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»…………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23
Конкурентная борьба строится на дифференциации ниш, состоящей в том, что фирмы в силу своей неодинаковой приспособленности к деятельности в разных рыночных условиях, стремятся работать только на тех сегментах рынка, где они сильнее конкурентов.
По терминологии Портера, фирмы ориентирующиеся на одну нишу, называются стратегической группой. Дифференциация ниш ослабляет конкурентную борьбу между различными стратегическими группами и усиливает её внутри таких групп. Кроме того, Портер считает, что целью конкурентной стратегии фирмы является не снижение цен, а в некотором смысле наоборот, создание ценности, превосходящей другие (имеются в виду товары конкурентов). Одна из основных идей Портера заключается в том, что компании не обязательно надо бороться за высокую рыночную долю (Бостонская матрица считает перспективным только это направление). Стратегия дифференциации Портера предполагает, что для успешной деятельности компании достаточно «выделить» (дифференцировать) свой товар по сравнению с конкурентами и занять доминирующее положение в определенном сегменте рынка.
Прогноз поведения конкурентов опирался на учет следующих факторов:
-размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;
-мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
-текущей и предшествующей стратегии сбыта;
-структуры затрат на производство;
-системы организации производства и сбыта;
-уровня управленческой культуры.
Проведем сравнительную оценку фирм-конкурентов по ассортименту услуг, их качеству, а также ценовой политики (таблица 1.)
Таблица 1.
Фирма |
ЗАО«Линк» |
«Окна ПВХ» |
«Глянец» |
Показатель |
|||
Качество |
Высокое |
Высокое |
Среднее |
Технические характеристики продукции |
Технология производства подобна нашей |
Хорошее качество, но нет 5 камерного профиля |
Низкие параметры |
Услуги |
Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания |
Слабый технический |
Средний уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов. |
Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки) |
5- 6 дней |
5- 6 дней |
5- 7 дней |
Реклама |
Постоянная с использованием всех видов носителей |
Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) |
Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент |
Достаточно гибкая структура управления,
высокий профессионализм |
Структура управления неоправданно усложнена,
высокий профессионализм |
Структура управления неоправданно усложнена,
высокий профессионализм |
Цены |
Цены соответствуют качеству продукции
и услуг, индивидуальный подход к
клиенту в области |
Достаточно низкие цены в регионе, однако ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений |
Высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж |
Наибольшее качество обслуживания и продукции |
Низкие цены при умеренном качестве |
Приходят только первичные покупатели, нет повторных заказов |
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей нашей компании необходимо:
1. обеспечить высокое качество производимых изделий;
2. обеспечить информационную
3. использовать все доступные рекламные носители;
4. повысить скорость исполнения
заказа до 2 -3 дней (в случае необходимости
использовать дополнительные
5. создать широкую сеть
При написании курсовой работы была поставлена цель - изучение особенностей анализа маркетинговой политики предприятия. Для достижения поставленной цели решены выдвинутые задачи:
- определено, что маркетинговая
политика предприятия
- выяснено, что в качестве составляющих
маркетинговой политики могут
выступать увеличение оборота
сбыта; увеличение доли рынка;
доступ на определенный рынок;
использование рыночного
- выявлены характерные черты
анализа маркетинговой
- на конкретном примере ЗАО «Линк» проанализирована маркетинговая политика предприятия в разрезе четырех её составляющих: товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики. Были получены следующие результаты.
Управление маркетингом на ЗАО «Линк» осуществляет менеджер отдела сбыта, под руководством начальника отдела и коммерческого директора что не является грамотным подходом к организации маркетинга на предприятии.
На сегодняшний
день мощности предприятия загружены
на 25% , поэтому необходима разработка
такой маркетинговой стратегии
развития предприятия и формирования
политики продвижения, чтобы увеличить
загрузку производственных мощностей,
а значит увеличить сбыт продукции
и повысить прибыль предприятия.
Для этого необходимо использовать
такие методы продвижения продукции
как участие в профессиональных
выставках и организация
Для проведения анализа использовали информацию о деятельности ЗАО «Линк» за прошедший период, что позволяет классифицировать анализ как ретроспективный, внутренний. Это сравнительный анализ. В курсовой работе рассматривались лишь некоторые стороны маркетинговой политики, что позволяет назвать анализ выборочным и тематическим.
Таким образом,
в ходе написания курсовой работы
была достигнута поставленная цель - изучены
особенности анализа
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - М.: Экономистъ, 2007. - 272 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008. - 712 с.
3. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. - М.: Экономист, 2009. - 223 с.
4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: ИФ «Общественное мнение», 2004. - 396 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Фин-пресс», 2007. - 656 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007. - 496 с.
7. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - C. 25-34
8. Голубков Е.П. Что такое маркетинговая политика // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №6.
9. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 604 с.
10. Кудин В., Пономаренко И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. - 2010.- №5. - C. 30 -37
11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: «Омега-Л», 2008. - 656 с.
13. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2.
14. Рыжкова Т. Практика анализа маркетинговой политики // Управление компанией - 2006. - № 3.
15. Скачко О.А., Кендюхов А.В. Маркетинговая политика и её роль в деятельности предприятия // Реклама и маркетинг.- 2008. - №10.
16. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. - М.: Хорс, 2008. - 238 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 346 с.
18. www.bi-marketing.ru
Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия