Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.
2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга в организации.
Введение…………………………......................................................................... .3
Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации…………………………………………………………...........4
1.1 Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации…. 4
Методы анализа маркетинговых возможностей организации……… 5
Анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур»…………. 9
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9
2.2 Анализ маркетинговых возможностей организации…………………10
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет ______________________________
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Студента
(фамилия, имя, отчество)
На тему: Анализ маркетинговых возможностей
Автор работы:
(ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
___________________ ______
(ученая степень, звание, ФИО) (подпись)
Дата сдачи:
«____»______________2012__г.
Дата защиты:
«____»_____________2012__г.
Оценка: __________________
Москва 2012
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………............
1.1 Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации…. 4
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9
2.2 Анализ маркетинговых возможностей организации…………………10
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой политике, которую реализует предприятие туризма.
В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара. Для этих целей необходимо использовать систему маркетинговых коммуникаций.
Исходя из актуальности данной проблемы, мной была выбрана данная тема курсовой работы, на материалах турагентства OOO «Ассорти-тур».
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.
2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга в организации.
1 . Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации
1.1. Понятие и сущность
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эту задачу решают, проведя комплекс маркетинговых исследований. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.
Определение маркетинговых возможностей предприятия позволяет выбрать наиболее перспективные целевые рынки. Такой подход позволяет не распылять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживать которых предприятие в состоянии и это ему выгодно.
Любая фирма должна научиться открывать рыночные возможности.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.1
По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.
Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам: производство, распределение и сбыт продукции,
организационная структура и менеджмент, маркетинг, финансы, собственные и заемные средства и их соотношение. 2
Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.
1.2. Методы анализа маркетинговых возможностей организации
Методы анализа маркетинговых возможностей организации - это соотношение определенных областей потребительских нужд и реальных ресурсов предприятия по их удовлетворению для получения прибыли.
Существует большое количество методов анализа маркетинговых возможностей организации, рассмотрим их:
1). Ситуационный анализ - последовательное рассмотрение элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценки их влияния на маркетинговые возможности предприятия.
В ситуационном анализе целесообразно применение метода составления профиля среды предприятия. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельного макросооружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля среды выписываются отдельные факторы среды (Таблица 1) каждому фактору экспертным путем дается:
Таблица 1. - Профиль среды
Факторы среды |
Важность для Отрасли(А) |
Влияние на организацию (В) |
Направление Влияния (С) |
Степень Важности Д=А+В+С |
Х |
3 |
2 |
+1 |
3+2+1=6 |
У |
1 |
1 |
-1 |
1+1+(-1)=1 |
Далее необходимо изучить факторы и сделать соответствующие выводы.
Часто в ситуационном анализе прибегают к использованию концепции 4Р. Суть заключается в сопоставлении собственных возможностей предприятия с аналогичными показателями конкурентов.3
2). SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
1. Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
2. Слабые стороны (Weaknesses) — недостатки организации;
3.Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых, создаст преимущества организации на рынке;
4. Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо: составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие; по каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой; из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Второй шаг SWOT-анализа - это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы.
Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.).
Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.), а также ряд других факторов (политические и правовые факторы, научно-технические факторы, социально-культурные факторы, международные факторы.
В заполненной матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
3). PORTFOLIO-анализ
С точки зрения маркетинга представляет собой распределение ресурсов предприятия, инвестиций относительно продуктов и рынков.
Основным приемом PORTFOLIO-анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес единицы сравниваются между собой по различным критериям.
Методики отличаются набором переменных, однако это двухмерная матрица, в которой по одной оси откладывается значение внутренних возможностей предприятия, а по другой внешние.4
Итак, были рассмотрены основные методы, используемые предприятиями для анализа маркетинговых возможностей предприятий. Далее рассмотрим анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур».
2
. Анализ маркетинговых
2.1. Краткая характеристика организации
Туристическая компания ООО «Ассорти-тур» существует уже на протяжении более 10 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Лобни. Данная фирма была организованна в 2000 году.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Ассорти-тур» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.
ООО «Ассорти-тур» располагается по адресу: Россия, Московская область, г. Лобня, ул. Лесная, д.15, рядом с центром города.
Турфирма ООО «Ассорти-тур» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом. На сегодняшний момент фирма работает с 47 туроператорами.
Количество отдыхающих за год около 880 человек. Основные направления, пользующиеся наибольшей популярностью являются: внутри российские, международные.
Основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
2.2.
Анализ маркетинговых
Ресурсы предприятия состоят из средств труда (основных средств), предметов труда (оборотные средства) и рабочей силы (персонала).
Для оценки эффективности использования основных средств рассчитаем нужные нам показатели.
Полученные данные занесем в таблицу и проанализируем получившийся результат.
Таблица 2. - Анализ эффективности использования основных средств
Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации