Анализ маркетинговых возможностей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.
2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга в организации.

Содержание работы

Введение…………………………......................................................................... .3
Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации…………………………………………………………...........4
1.1 Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации…. 4
Методы анализа маркетинговых возможностей организации……… 5

Анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур»…………. 9
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9
2.2 Анализ маркетинговых возможностей организации…………………10
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Москва_Маркетинг.docx

— 71.32 Кб (Скачать файл)

                          

 

 

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Факультет _______________________________________________

Кафедра _________________________________________________

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине             «Маркетинг»

 

Студента                                    _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

На тему:  Анализ маркетинговых возможностей                      организации

          

Автор работы:      

           (ФИО)        (подпись)

Научный руководитель:     

___________________     ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)      (подпись)

Дата сдачи:

«____»______________2012__г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________2012__г.

 

Оценка: __________________

Москва 2012

 




 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………......................................................................... .3

  1. Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации…………………………………………………………...........4

     1.1    Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации….  4

    1.    Методы анализа маркетинговых возможностей организации………   5

 

  1. Анализ маркетинговых возможностей  ООО «Ассорти-тур»…………. 9

     2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9

     2.2  Анализ маркетинговых возможностей  организации…………………10

 

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемой литературы……………………………………………...25

             

Введение

Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой политике, которую реализует предприятие туризма.

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара. Для этих целей необходимо использовать систему маркетинговых коммуникаций.

Исходя из актуальности данной проблемы, мной была выбрана данная тема курсовой работы, на материалах турагентства OOO «Ассорти-тур».

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.

2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.

3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга  в организации.

 

1 . Теоретические аспекты анализа  маркетинговых возможностей организации

 

1.1. Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации

Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эту задачу решают, проведя комплекс маркетинговых исследований. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.

Определение маркетинговых возможностей предприятия позволяет выбрать наиболее перспективные целевые рынки. Такой подход позволяет не распылять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживать которых предприятие в состоянии и это ему выгодно.

Любая фирма должна научиться открывать рыночные возможности.

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.1

По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам: производство, распределение и сбыт продукции,

организационная структура и менеджмент, маркетинг, финансы, собственные и заемные средства и их соотношение. 2

Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.

1.2.  Методы анализа маркетинговых  возможностей организации

Методы анализа маркетинговых возможностей организации - это соотношение определенных областей потребительских нужд и реальных ресурсов предприятия по их удовлетворению для получения прибыли.

Существует большое количество методов анализа маркетинговых возможностей организации, рассмотрим их:

1). Ситуационный анализ - последовательное рассмотрение элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценки их влияния на маркетинговые возможности предприятия.

В ситуационном анализе целесообразно применение метода составления профиля среды предприятия. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельного макросооружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды выписываются отдельные факторы среды (Таблица 1) каждому фактору экспертным путем дается:

  • оценка его важности для отрасли по шкале (3-сильная, 1- малая)
  • оценка его влияния на организацию(3-сильная, 1- малая)
  • оценка направленности влияния (=1 позитивное, -1 негативное)

Таблица 1.  -  Профиль среды

Факторы

среды

Важность для

Отрасли(А)

Влияние на организацию (В)

Направление

Влияния (С)

Степень

Важности

Д=А+В+С

Х

3

2

+1

3+2+1=6

У

1

1

-1

1+1+(-1)=1


 

Далее необходимо изучить факторы и сделать соответствующие выводы.

Часто в ситуационном анализе прибегают к использованию концепции 4Р. Суть заключается в сопоставлении собственных возможностей предприятия с аналогичными показателями конкурентов.3

2). SWOT-анализ  — это определение сильных  и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

1. Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

2. Слабые стороны (Weaknesses) — недостатки организации;

3.Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых, создаст  преимущества организации на  рынке;

4. Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо: составить перечень параметров, по которому будет оцениваться  предприятие; по каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой; из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз

Второй шаг SWOT-анализа - это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы.

Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.).

Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.), а также ряд других факторов (политические и правовые факторы, научно-технические факторы, социально-культурные факторы, международные факторы.

В заполненной матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка

Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.

3). PORTFOLIO-анализ

С точки зрения маркетинга представляет собой распределение ресурсов предприятия, инвестиций относительно продуктов и рынков.

Основным приемом PORTFOLIO-анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес единицы сравниваются между собой по различным критериям.

Методики отличаются набором переменных, однако это двухмерная матрица, в которой по одной оси откладывается значение внутренних возможностей предприятия, а по другой внешние.4

Итак, были рассмотрены основные методы, используемые предприятиями для анализа маркетинговых возможностей предприятий. Далее рассмотрим анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Анализ маркетинговых возможностей  ООО «Ассорти-тур»

              2.1. Краткая характеристика организации

            Туристическая компания ООО «Ассорти-тур» существует уже на протяжении более 10 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Лобни. Данная фирма была организованна в 2000 году.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Ассорти-тур» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

ООО «Ассорти-тур» располагается по адресу: Россия, Московская область, г. Лобня, ул. Лесная, д.15, рядом с центром города.

Турфирма ООО «Ассорти-тур» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом. На сегодняшний момент фирма работает с 47 туроператорами.

Количество отдыхающих за год около 880 человек. Основные направления, пользующиеся наибольшей популярностью являются: внутри российские, международные.

Основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

 

 

 

 

2.2. Анализ маркетинговых возможностей  организации

 

Ресурсы предприятия состоят из средств труда (основных средств), предметов труда (оборотные средства) и рабочей силы (персонала).

Для оценки эффективности использования основных средств рассчитаем нужные нам показатели.

Полученные данные занесем в таблицу и проанализируем получившийся результат.

Таблица  2. - Анализ эффективности использования основных средств

Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации