Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.
2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга в организации.
Введение…………………………......................................................................... .3
Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации…………………………………………………………...........4
1.1 Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации…. 4
Методы анализа маркетинговых возможностей организации……… 5
Анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур»…………. 9
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9
2.2 Анализ маркетинговых возможностей организации…………………10
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25
Показатель |
2009г |
2010г |
% |
2011г |
% |
1. Объем товарной продукции, руб. |
2248512 |
2610215 |
116,1 |
2971918 |
113,9 |
2. Среднегодовая стоимость ОС |
732920 |
744107 |
101,5 |
755294 |
101,5 |
3. Среднесписочная численность |
8 |
8 |
100 |
8 |
100 |
4. Балансовая прибыль, руб. |
257100 |
277553 |
107,9 |
298006 |
107,4 |
5. Фондовооруженность, руб/чел. |
91615 |
93013,38 |
101,5 |
94411,75 |
101,5 |
6. Фондоотдача в процессе |
3,07 |
3,51 |
114,3 |
3,93 |
111,9 |
Исходя из данных таблицы, можно отметить, что показатель фондоовооруженности постепенно возрастает, данный показатель увеличился на 2796 руб/чел. в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Фондоотдача так же возросла на 0,44 руб/чел. в 2010 годом по сравнению с предыдущим и на 0,42 руб/чел. в следующем. Однако, анализируя фондоемкоть можно сказать о снижении данного показателя с 0,33 руб/чел. в 2009 году до 0,25 руб/чел., в 2011 году.
Для любого предприятия работающего в сфере услуг очень важная роль отводится персоналу, качеству его работы, способности привлечь внимание клиента. Именно поэтому анализ эффективности использования трудовых ресурсов так важен для данного предприятия.
Для этого проанализируем ниже приведенную таблицу.
Таблица 3. - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Показатель |
2009 г |
2010 г |
% |
2011 г |
% |
|
1. Объем товарной продукции, руб |
224851 |
2610215 |
116, |
297191 |
113, |
|
2. Среднесписочная численность |
8 |
8 |
100 |
8 |
100 |
|
3. Производительность труда |
281064 |
326276 |
116, |
371489 |
113, |
|
4.Фонд оплаты труда, руб. |
516000 |
516000 |
100 |
516000 |
100 |
|
5. Среднемесячная заработная плата |
17166 |
17166 |
100 |
17166 |
100 |
|
6. Среднегодовая стоимость капитала предприятия, руб |
131584 |
1477027 |
112, |
149940 |
101, |
|
7. Капиталовооруженность труда, руб/чел |
183230 |
186026 |
101, |
188823 |
101, |
|
По
данным из таблицы видно, что
численность персонала на
Для того, что бы проанализировать эффективность использования материальных ресурсов необходимо рассмотреть таблицу.
Таблица 4. - Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов
Показатель |
2009 г |
2010 г |
% |
2011 г |
% |
|
1 Объем товарной продукции, руб. |
2248512 |
2610215 |
116,1 |
2971918 |
113,9 |
|
2 Материальные затраты в |
5000 |
5000 |
100 |
5000 |
100 |
|
3 Материалоотдача, руб/руб (1/2) |
450 |
522 |
116 |
594 |
113,8 |
|
4 Материалоемкость, руб/руб (2/1) |
0,0022 |
0,0019 |
86,4 |
0,0017 |
89,5 |
|
Из таблицы видно, что показатель материалоемкости постепенно снижается, что положительно сказывается на предприятии. Соответственно, сокращение материалоемкости обусловлено ростом материалоотдачи с 450 руб/руб в 2009 году до 594 руб/руб в 2011 году.
Проанализировав эффективность использования основных средств, оборотных средств предприятия, а так же эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, можно сказать, что предприятие в целом сработало положительно.
Для проведения анализа прибыли и рентабельности необходимо проанализировать следующую таблицу.
Таблица 5. - Анализ формирования прибыли (руб.)
Показатель |
2009 г |
2010 г |
% |
2011 г |
% |
|
1. Объем реализованной продукции |
2248512 |
2610215 |
116,1 |
2971918 |
113,9 |
|
2. Себестоимость реализованной продукции |
1881256 |
2256445 |
119,9 |
2631634 |
116,6 |
|
3. Прибыль от реализации |
367256 |
353767 |
96,3 |
340278 |
96,2 |
|
4. Сальдо операционных доходов и расходов |
146276 |
124494 |
85,1 |
102712 |
82,5 |
|
5.Внереализационные доходы |
1465840 |
1488214 |
101,5 |
1510588 |
101,5 |
|
6.Внереализационные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Балансовая прибыль |
257100 |
277553 |
107,9 |
298006 |
107,4 |
|
8. Налог на прибыль Ставка процента %; Сумма налога, р. |
24 89985 |
24 97143 |
108 |
24 104301 |
107,4 |
|
9. Чистая прибыль |
235503, |
254238, |
108 |
272973,8 |
107,4 |
Исходя из данных в таблице, можно сказать, что балансовая прибыль данного предприятия постепенно увеличилась на 20453 руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом и на столько же в 2011 году по сравнению с предыдущим. Произошло незначительное увеличение и в внереализационных доходов. Налогооблагаемая сумма увеличилась на 14316 руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Увеличилась так же и чистая прибыль на 18735 руб. с 2009 года к 2011 году показатель составил 272973,8 руб. Однако, анализируя прибыль от реализации, нужно отметить, что данный показатель снизилась на 26 978 руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом.
Далее проведем анализ показателей рентабельности. Для этого заполним ниже приведенную таблицу.
Таблица 6. - Анализ показателей рентабельности
Показатель |
2009 г |
2010 г |
% |
2011 г |
% |
|
1. Объем реализованной продукции, руб. |
2248512 |
2610215 |
116,1 |
2971918 |
113,9 |
|
2. Среднегодовая стоимость основных средств, руб. |
732920 |
744107 |
101,5 |
755294 |
101,5 |
|
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб. |
45312,5 |
78511,5 |
173,3 |
115224 |
146,8 |
|
4. Балансовая прибыль, руб. |
257100 |
277553 |
107,9 |
298006 |
107,4 |
|
5. Прибыль от реализации, руб. |
367256 |
353767 |
96,3 |
340278 |
96,2 |
|
6. Рентабельность реализации, % |
0,16 |
0,14 |
87,5 |
0,11 |
68,8 |
|
7. Себестоимость товарной продукции, руб. |
1881256 |
2256445 |
119,9 |
2631634 |
116,6 |
|
8. Среднегодовая стоимость капитала, руб. |
1315840 |
1477027 |
112,2 |
1499401 |
101,5 |
|
9. Рентабельность капитала, % |
0,2 |
0,2 |
100 |
0,2 |
100 |
Из данной таблицы видно, что показатель рентабельности реализации немного снизился как в 2010 году на 0,02 %, так и в 2011 году на 0,05 % по сравнению с 2009 годом. Однако рентабельность капитала на протяжении 3-х лет осталось стабильной, данный показатель составляет 0,2 %.
Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем коэффициент финансовой автономии или долю собственного капитала в общем капитале, отражающий структуру баланса. Проанализируем показатели в таблице.
Таблица 7. - Анализ показателей структуры баланса
Показатели |
2009 г |
2010 г |
Темп роста, % |
2011г |
Темп роста, % |
|
1. Капитал предприятия, руб |
1842687 |
2012086 |
109,2 |
2293833 |
114 |
|
2. Собственный капитал, руб |
1237742 |
1425152 |
115,14 |
1612562 |
113,15 |
|
3. Заемный капитал, руб. |
604945 |
586934 |
97 |
681271 |
116,1 |
|
4. Коэффициент финансовой автономии (Кф.а) п2/п1 |
0,67 |
0,7 |
105,4 |
0,7 |
100,3 |
|
5. Коэффициент финансового риска (Кф.р.) п3/п2 |
0,48 |
0,41 |
84,2 |
0,42 |
102,5 |
|
Анализ показал, что доля собственного капитала в общем капитале на предприятии постепенно увеличивается с 0,67 в 2009 году до 0,7 в 2011 году. А коэффициент финансового риска наоборот уменьшается в 2010 году по сравнению с 2009 годом, однако в 2011 году он незначительно подрос. Данный показатель говорит о том, что величина финансового риска уменьшается, как уменьшается и зависимость предприятия от заемных средств.
Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов предприятия и обеспеченность их источниками покрытия, то есть пассивами. Рассчитаем динамику и сделаем выводы о существующих тенденциях показателей финансовой устойчивости.
Рассчитаем показатели финансовой устойчивости, характеризующие состояние оборотных средств и проанализируем их в таблице.
Таблица 8. - Анализ показателей характеризующих изменение оборотных активов
Показатель |
2009 г |
2010 г |
Темп роста, % |
2011 г |
Темп роста,% |
|
1. Основные средства и внеоборотные активы, тыс.руб |
1465840 |
1488214 |
101,5 |
1510588 |
101,5 |
|
2. Собственный капитал, тыс.руб |
1237742 |
1425152 |
115,14 |
1612562 |
113,15 |
|
3. Собственные оборотные средства, руб |
212435 |
329760 |
155,2 |
753545 |
228,5 |
|
4. Материальные запасы, тыс.руб. |
46805 |
110218 |
235,5 |
120230 |
109,1 |
|
5. Текущие активы, руб |
376847 |
523872 |
139 |
783245 |
149,5 |
|
6. Коэффициент обеспечен-ности материальных затрат собственными оборотными средствами, (Ко.м) |
4,5 |
2,9 |
64,4 |
6,3 |
216 |
|
7.Коэффициент обеспечен-ности предприятия собственными оборотными средствами, (Ко.с) |
0,6 |
0,6 |
100 |
1 |
160 |
|
8. Коэффициент маневрен-ности собственных оборотных средств, (Кмс) |
0,2 |
0,2 |
100 |
0,5 |
250 |
Величину, которая остается на покрытие оборотных средств, показывают собственные оборотные средства. Динамика данного показателя увеличивается с 212435 в 2009 году до 753545 в 2011 году. В соответствии с этим, а также с резким увеличением материальных запасов, коэффициент обеспеченности материальных затрат собственными оборотными средствами уменьшается на 1,6 к концу 2010 года и возрастает на 3,4 к концу 2011 года. Это говорит о том, что положение данного предприятия не стабильно, но, тем не менее, значения показателя превышают нормативные, а значит, предприятие не нуждается в дополнительном привлечении заемных средств.
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами в течение 2009 года и 2010 года был стабильным, он составлял 0,6, однако к 2011 году он резко подрос до 1. Данный показатель в отчетном и базисном годах полностью соответствует нормативному, выявляя тем самым способность предприятия покрывать собственными средствами необходимые для деятельности текущие активы.
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств на протяжении базисного периода не изменялся, после чего в отчетном году увеличился на 0,3, что говорит об улучшении финансового состояния предприятия.
Проанализировав показатели финансовой устойчивости предприятия, рассчитаем показатели ликвидности и платежеспособности.
На основе проведенной группировки активов в зависимости от степени ликвидности, а пассивов по срочности оплаты проверим выполнение условий ликвидности баланса. На 2009 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4>П4 - совпадают лишь только два условия. На 2010 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3;А4>П4 - совпадают два условия. На 2011 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3;А4<П4 - совпадают три условия.
Данный анализ показывает, что баланс данного предприятия не абсолютно ликвидный, потому как ни один год не выполняет все четыре условия. Однако в 2011 году ликвидность увеличилась, что говорит о налаживании работы предприятия.
Далее рассчитаем показатели ликвидности предприятия за рассматриваемый период в таблице № 12. Данные показатели позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности.
Таблица 9. - Анализ показателей ликвидности
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
2007 г. |
Темп роста, % |
|
1. Денежные средства и крат-косрочные финансовые вложения (А1), руб |
165114 |
218830 |
132,5 |
272546 |
124,5 |
|
2. Быстрореализуемые активы (А2), руб |
164412 |
194112 |
118,1 |
29700 |
15,3 |
|
3. Медленно реализуемые активы (А3), руб |
47321 |
110930 |
234,4 |
121138 |
109,2 |
|
4. Труднореализуемые активы (А4), руб |
1465840 |
148821 |
101,53 |
1510588 |
101,5 |
|
5. Наиболее срочные пассивы (П1), руб |
604945 |
586934 |
97,02 |
681271 |
116,1 |
|
6. Краткосрочные пассивы (П2), руб |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Долгосрочные пассивы (П3), руб |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. Постоянные пассивы (П4), руб |
1237742 |
142512 |
115,14 |
1612562 |
113,15 |
|
9. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) п1/п5 |
0,27 |
0,37 |
137 |
0,4 |
108,1 |
|
10. Коэффициент уточненной ликвидности (Ку.л) п1+п2/690 (1ф) |
0,54 |
0,7 |
129,6 |
0,44 |
63,4 |
|
11. Коэффициент покрытия (Кп) п1+п2+п3/620+610(1Ф) |
0,62 |
0,89 |
143,5 |
0,62 |
69,9 |
Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации