Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 01:17, курсовая работа
Целью работы является изучение маркетинговой среды, конкретного на внутренней средой. Для достижения данной цели были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней среды маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром".
Объектом исследования является внутренний маркетинговая среда.
Предметом исследования является влияние внутренней маркетинговой среды, её основных факторов, методы и структуры на развитие предприятия.
Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрена непосредственно маркетинговая среда, а именно внутренней и внешней среды.
Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия.
Введение ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Маркетинговая среда предприятия.
Основные понятия маркетинговой среды……………………..4
Внутренней и внешней среды………………………………….6
Макросреда и микросреда маркетинга ………………………9
ГЛАВА 2: Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия
2.1 Понятие внутренней среды предприятия ……………………..11
2.2 Факторы внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия …….12
2.3 Методы анализа внутренней среды предприятия…………….13
ГЛАВА 3: Оценка внутренней среды маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"
3.1 Общая характеристика ОАО "Дальлеспром"…………………….15
3.2 Анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром"…………………16
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы………………………………………..19
Приложение……………………………………………………………………20
Взаимодействие с перечисленными подрядными организациями осуществляется на протяжении многих лет, в течение которых они зарекомендовали себя как успешные и надежные партнеры.
Потребители
Важнейшим направлением работы ОАО "Дальлеспром" является торговля лесопродукцией. Холдинг зарекомендовал себя стабильным, надежным поставщиком и партнером во внешнеэкономической деятельности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания имеет 19 постоянных контрагентов в Китае, Японии и Республике Корея.
Имея в долгосрочной
аренде крупные участки лесного
фонда, ОАО "Дальлеспром" располагает
достаточным потенциалом и
Отгрузка лесоматериалов клиентам осуществляется на условиях FOB и DAF. Условия оплаты - предоплата и аккредитив.
Среди Японских клиентов по объему заказов лидировала фирма "Соджиц". Объем закупок в 2007 году составил 102840,6 м3. Темп прироста в 2007 г. по сравнению с 2006г. составил "-30%", хотя темп прироста базисный достиг 24% (базисный год - 2005).
Таблица 3
заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Японии
Страны |
Фирмы |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
Япония |
Хаяси |
17426, 190 |
16622,636 |
20249,410 |
Соджиц |
82599,916 |
148192,518 |
102840,576 | |
Марубени |
- |
8819,547 |
10678,174 | |
Тояма - Ко |
- |
3476,022 |
- | |
Итону Сакота |
3605,844 |
- |
37234,880 | |
ЦудзэнШотен |
7961,960 |
- |
- | |
М.Ж. Тимбер (на ЯПОНИЮ) |
- |
- |
2519,106 | |
Итого: |
111593,910 |
177110,723 |
173522,146 |
Среди южнокорейских фирм лидером по объему закупок является фирма М.Ж. Тимбер. Объем закупок в 2007 году составил 52700 м3. Темп прироста в 2007 году по сравнению с 2006 г имел негативную динамику "-24%". Базисный темп прироста 115, 3%.
Таблица 4
заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Ю. Кореи
Корея |
Кум Канг |
6927,023 |
2059,296 |
11224,965 |
ТНА Корпорэйшн |
3147,870 |
|||
ЯнгЖи Тимбер |
45237,074 |
15487,009 |
15596,951 | |
М.Ж. Тимбер |
24476,081 |
69589,410 |
52700,325 | |
Итого: |
79788,048 |
87135,715 |
79522,241 |
По сравнению с китайскими фирмами - покупателями, японские и корейские фирмы являются скромными клиентами, как по количеству фирм так и по объему заказов в целом. Самый впечатляющий объем заказов принадлежит фирме "Жун Син" - 74419, 8 м3.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав микросреду организации, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.
Список использованной литературы
1.Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
3. Ассоциация "Дальэкспорт лес" [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: forest/basics.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление: Экономика, 2001. - 519 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2005. - 310с.
Приложение.
Приложение 1.
Применительно к ОАО "Дальлеспром" матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом (Приложение 1)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия |
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ |
|
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия
|
Рыночные УГРОЗЫ
Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги |
(Приложение 2).
Графическая иллюстрация отображает результаты анализа конкурентной позиции компании.
Элементы анализа конкурентов (количественные) |
ООО "Азия Экспорт" |
ООО СП "Аркаим" |
ОАО "Ванинолес
экспорт" |
ЗАО "Флора" |
ООО "Дальлес-
пром трейд" |
ООО "Римбунан Хиджау" |
соотношение цена/качество |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
географический рынок |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
ассортимент |
несколько |
несколько |
один |
один |
несколько |
несколько |
используемые каналы распределения |
несколько |
несколько |
один |
один |
несколько |
несколько |
уровень сервиса |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
объем продаж |
средний |
высокий |
низкий |
высокий |
высокий |
средний |
стоимость продаж |
высокая |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
средняя |
доля рынка |
13,90% |
13,90% |
11% |
9% |
13,90% |
10% |
многопрофильность |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя |
высокая |
средняя |
наличие и размеры филиальной сети |
высокая |
средняя |
низкая |
низкая |
высокая |
средняя |
репутация |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
известность, престиж |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
опыт руководства и сотрудников |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
работа в области внедрения на рынок новых услуг |
высокий |
высокий |
высокий |
средняя |
высокий |
средняя |
коммуникационная стратегия |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя |
приверженность клиентов |
высокая |
средняя |
средняя |
средняя |
высокая |
средняя |
реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации |
высокая |
высокая |
средняя |
высокая |
высокая |
высокая |