Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 18:05, курсовая работа
Цель работы – выявить специфику аргументации в рекламе продуктов питания.
Задачи:
1. изучить подходы к определению понятия «аргументация», представленные в отечественной и зарубежной литературе;
2. проанализировать классификации методов аргументации;
3. выявить специфику аргументации в рекламе
4. изучить аргументацию в рекламе продуктов питания на Первом канале
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------2-3
Глава 1. Теоретические основания изучения методов аргументации в современной телевизионной рекламе
1.1. Подходы к определению понятия аргументации----------------------------------4-5
1.2. Виды аргументов-------------------------------------------------------------------------5-7
1.3. Специфика аргументации в рекламе------------------------------------------------7-11
1.4. Типы аргументации в рекламе продуктов питания----------------------------11-13
1.5. Приемы аргументации в рекламе продуктов питания------------------------13-16
Глава 2. Аргументация в рекламе продуктов питания на Первом канале
2.1. Общая характеристика эмпирической базы--------------------------------------------17
2.2. Анализ типов аргументации в рекламе продуктов питания на Первом канале--------------------------------------------------------------------------------------------------------18-20
2.3. Анализ приемов аргументации в рекламе продуктов питания на Первом канале--------------------------------------------------------------------------------------------20-26
Заключение------------------------------------------------------------------------------------26-30
Список используемой литературы---------------------------------------------------------31
Глава 2. Аргументация в рекламе продуктов питания на Первом канале
2.1. Общая характеристика
эмпирической базы-------------
2.2. Анализ типов аргументации
в рекламе продуктов питания на Первом
канале------------------------
2.3. Анализ приемов аргументации
в рекламе продуктов питания на Первом
канале------------------------
Заключение--------------------
Список используемой
литературы--------------------
Введение
Актуальность. Уже много лет реклама является спутницей человека. В современной рекламе ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
Основная цель рекламы
– повышение спроса на товар.
Эта цель достигается
Аргументация занимает главное
место в рекламном тексте. Рекламное
обращение всегда имеет тот
или иной аргумент, оповещающий
аудиторию о самых лучших
Степень изученности проблемы. Понятие аргументации рассматривается в работах: Ивина А.А., Кафтанджиева Х., Стернина И.А.
Виды аргументов стали предметом изучения Стернина И.А.
Специфике телевизионной рекламы посвящены работам: Феофанова О.А., Голубкова Е.П., Котлера Ф.
Объект исследования - современная российская телевизионная реклама.
Предмет исследования - аргументация в современной рекламе продуктов питания.
Цель работы – выявить специфику аргументации в рекламе продуктов питания.
Задачи:
1. изучить подходы к определению понятия «аргументация», представленные в отечественной и зарубежной литературе;
2. проанализировать классификации методов аргументации;
3. выявить специфику аргументации в рекламе
4. изучить аргументацию в рекламе продуктов питания на Первом канале
5. разработать рекомендации по оптимизации телевизионной рекламы продуктов питания на Первом канале
Научная новизна заключается в том, что в нашей работе впервые был проведен анализ приемов аргументации, используемых в рекламных текстах продуктов питания «Первого канала».
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования могут учитываться при обучении студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью».Рекомендации, разработанные для оптимизации телевизионной рекламы продуктов питания могут быть полезны для создания новых рекламных роликов.
Методы исследования. Анализ документов, общенаучные.
Структура курсовой работы. Работа состоит из ведения, двух глав и заключения.
Прежде чем анализировать приемы аргументации в рекламных текстах телевизионной рекламы, необходимо рассмотреть подходы к определению самого понятия «аргументация».
Аргументация [от лат. argumentatio] – приведение доводов, аргументов; совокупность аргументов в пользу чего-либо. [15, 91]
А.А. Ивин дает нам другое определение в своей книге «Теория аргументации». Он определяет аргументацию как приведение доводов с целью изменения позиций или убеждений другой стороны (аудитории). [7, 45] Аргументация представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен, рассудив, принять или отвергнуть это мнение.
Х. Кафтанджиев аргументацию определяет как способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса. То есть тезис - это положение, которое необходимо аргументировать. [8, 97]
Нисходящая и восходящая аргументация
Односторонняя и двусторонняя аргументация
Односторонняя аргументация оратором своей позиции предполагает, что-либо только аргументы "за", либо только аргументы "против". При двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них. Разновидностью способ двусторонней аргументации является так называемый способ контраргументации, когда оратор приводит свои доводы как опровержение доводов оппонента, предварительно их изложив. Например: Говорят, что мы не умеем работать, не способны управлять... Что ж, давайте, посмотрим на факты... - и далее этот тезис опровергается.
Опровергающая и поддерживающая аргументация
При опровергающей аргументации оратор разрушает реальные или возможные
контраргументы реального или выдуманного оппонента. При этом позитивные аргументы либо не приводятся совсем, либо им уделяется крайне мало внимания в процессе выступления. При поддерживающей аргументации оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует.
Дедуктивная и индуктивная аргументация
Дедуктивная - от вывода к аргументам и индуктивная - от аргументов к выводу. Аргументация от вывода к аргументам - сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами. Например: «Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие». Аргументация от аргументов к выводу - сначала аргументы, а потом вывод. Например: «Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие ит.д. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку».
В разных аудиториях эффективными оказываются различные типы аргументации. Всякая аргументация в публичном выступлении ориентирована на конкретную аудиторию, ситуацию, учитывает конкретную тему, поэтому дать практические рекомендации по аргументации той или иной идеи можно
только в том случае, если известны все названные параметры. [17]
Аргументация - это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса (тезис - это положение, которое необходимо аргументировать). Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов. Аргумент - это отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис. [1, 123]
Рекламные аргументы делятся на две большие группы:
- по способу воздействия
- по цели воздействия
По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация. Логическая (рациональная) аргументация - рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги). В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.
Проблемы потребностей
Известно, что в процессе исторического развития человеческие потребности изменялись и расширялись. Развитие науки, техники и культуры удовлетворяло существующие потребности и одновременно способствовало возникновению новых потребностей, определению их уровня и характера.
Влияние потребностей можно заметить на примере процесса питания. В нормальных условиях эта потребность человека удовлетворяется повседневно повторяющимся способом: путем покупки продуктов в магазине, приготовления их дома или принятия пищи в ресторане, баре и т. п.
Если человек находится в таком положении, при котором его потребность в питании не может быть удовлетворена, он принимает другие решения, способствующие реализации его потребности.
Надо все-таки помнить, что потребности сами не являются движущей силой, определяющей направление действий. Значение потребности зависит также от силы реакции на одни явления и отсутствие чувствительности к другим. У человека может возникнуть одновременно целый ряд потребностей, которые по ряду причин не представляется возможным удовлетворить одновременно.