Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:11, курсовая работа
Данный бизнес план разработан с целью привлечения инвестиционных средств на модернизацию производства прицепной техники завода ОАО «Могилевтрансмаш».
Произведён анализ текущего состояния производства, выполнено сравнение технических характеристик полуприцепа-роспуска лесовоза с аналогами других производителей, по результатам которого выявлены технико-эксплуатационные параметры, требующие усовершенствования. Также произведён анализ рынков сбыта продукции, разработан маркетинговый план, выполнение которого увеличит конкурентноспособность завода. Приведён производственный план модернизации участка сборки и сварки полуприцепа-роспуска лесовоза, а также рассчитан объём инвестиций, необходимых для перевооружения производства данного типа продукции.
1 Компания и отрасль……………………………………………………………4
2 Продукция и услуги……………………………………………………………6
3 Анализ рынка…………………………………………………………………..8
4 Анализ конкуренции…………………………………………………………..10
5 План маркетинга………………………………………………………………17
6 Производственный план……………………………………………………...19
7 Анализ рисков…………………………………………………………………22
8 Финансовый план……………………………………………………………..23
9 Заключение……………………………………………………………………..26
10 Список использованных источников………………………………………..27
Резюме
Данный бизнес план разработан
с целью привлечения
Произведён анализ текущего
состояния производства, выполнено
сравнение технических
Вложение капитала в данный проект позволит производить продукцию высокого качества, способную составить конкуренцию лучшим производителям специальной техники при сроках окупаемости 1,6 года.
Содержание
1 Компания и отрасль………………………………
2 Продукция и услуги………………………………
3 Анализ рынка………………………………………………
4 Анализ конкуренции………………………………
5 План маркетинга………………………………………
6 Производственный план……………………………………………………...19
7 Анализ рисков……………………………………………
8 Финансовый план………………………………………
9 Заключение……………………………………………………
10 Список использованных источников………………………………………..27
Могилевский завод транспортного машиностроения основан в 1982 году. За это время работы завод доказал, что является современным машиностроительным предприятием, которое занимает одно из ведущих мест в индустриальном комплексе Республики Беларусь.
В конце 2003 года на основании приказа Министерства экономики Республики Беларусь от 31.12.2003 года №160 путем преобразования республиканского унитарного предприятия Могилевский завод транспортного машиностроения «Могилевтрансмаш» и республиканского дочернего унитарного торгового предприятия «Белтрансмаш», в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах, создано открытое акционерное общество «Могилевтрансмаш».
Устав предприятия зарегистрирован решением Могилевского областного исполнительного комитета № 3-17 от 01.02.2004 года, регистрационный номер 700180656.
Общество является преемником прав и обязанностей названных предприятий в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
ОАО «Могилевтрансмаш» внесено в реестр участников внешнеэкономических связей и осуществляет экспорт и импорт товаров и услуг.
ОАО «Могилевтрансмаш» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, также вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Источниками формирования имущества Общества являются:
Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности.
ОАО «Могилевтрансмаш» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка.
Целью бизнеса предприятия является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка, повышение ее качества, расширение номенклатуры для получения прибыли, удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника.
Предприятие свободно в
выборе предмета договора, определения
обязательств, а также любых других
условий хозяйственных
Основными функциями предприятия являются:
Основными источниками
получения прибыли и, следовательно,
основными направлениями
Юридический адрес предприятия:
ОАО «Могилевтрансмаш»
212030, Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Крупской, 232
телефон 24-43-69, телефакс 24-38-31, 24-51-66
телетайп 102322 «Плуг»
E-mail: info@mztm.belpak.mogilev.by
2 Продукция и услуги
Завод «Могилевтрансмаш» обладает передовой технологией в производстве прицепной и строительной техники и занимает одно из ведущих мест в промышленном комплексе Республики Беларусь. Производство оснащено современным технологическим оборудованием, средствами механизации и технологией, обеспечивающей высокую производительность и стабильное качество выпускаемой продукции.
Состав имеющегося в производстве оборудования, его технологические возможности и мощности позволяют быстро и с наименьшими затратами осваивать производство новой техники и проводить модернизацию серийной продукции.
Сегодня продукция завода – это:
- более 30 наименований автомобильных полуприцепов грузоподъёмностью от 10 до 47 тонн, бортовые и тентованные с объёмом кузова до 82 м3,
- автомобильные полуприцепы специального назначения - контейнеровозы, панелевозы, лесовозы, бензовозы, молоковозы;
- автомобильные гидравлические краны грузоподъёмностью 15 и 25 тонн;
- рефрижераторы и
- коммунальная техника,
машины для пищевой
- автокраны повышенной проходимости и маневренности грузоподъёмностью 32 тонны с высотой подъёма груза 32 м;
- автовышки с высотой обслуживания до 52 м.
Кроме основной продукции, ОАО
«Могилёвтрансмаш» производит
запчасти к выпускаемым
Автомобильный полуприцеп-роспуск лесовоза, модификации МАЗ-900800-010, предназначен для перевозки леса в хлыстах длиной до 17 м совместно с тягачом-лесовозом. Данный полуприцеп представлен на рисунке 1.
Рис.1- Полуприцеп роспуск лесовоза МАЗ-900800-010
Технические характеристики полуприцепа-роспуска лесовоза МАЗ-900800-010 представлены в таблице 1.
Таблица1 - технические характеристики полуприцепа-роспуска лесовоза
Наименование параметра |
МАЗ-900800-010 |
Допустимая масса перевозимого груза, кг |
13500 |
Допустимая масса снаряжённого прицепа, кг |
4850 |
Допустимая полная масса прицепа, кг |
18350 |
Распределение нагрузки, кг: 1. На сцепное устройство 2. На тележку |
350 18000 |
Количество осей |
2 |
Количество колёс |
8 |
Габариты, мм:
|
12090 2500 3100 |
Цена, р. |
40000000 |
3 Анализ рынка
В настоящее время в
Рынок продукции ОАО
«Могилевтрансмаш»
Основным рынком сбыта полуприцепной техники ОАО «Могилевтрансмаш» рассматривается рынок Российской Федерации. В настоящее время туда реализуется порядка 80-85% всей выпускаемой предприятием продукции. Рынок Российской Федерации за последние 5 лет прошел упорядочение и стабилизацию и на сегодняшний день его можно охарактеризовать как:
На рынке полуприцепной техники Российской Федерации представлены следующие типы продавцов: предприятия-производители, торговые дома, представляющие интересы заводов-изготовителей, фирмы-дилеры, фирмы-посредники. В последнее время этот рынок стабилизировался по участникам, произошел отсев мелких фирм-продавцов, и в настоящее время крупные фирмы вынуждены работать по наработанной клиентской базе с применением специальных, выгодных и интересных для покупателей условиях (минимально возможные цены на товар, предпродажная подготовка, увеличенная гарантия, отсрочка платежа, лизинг и прочее). Данные условия предоставляются как самостоятельно продавцами, так и по согласованию с производителем.
Работая на рынке РФ помимо запросов потребителей рынка, необходимо учитывать также факторы, корректирующие деятельность рынка:
Рынок Республики Беларусь представляет собой совокупность компаний-потребителей различных форм собственности. Это автотранспортные предприятия, строительные организации, предприятия нефтехимической промышленности, предприятия агропромышленного комплекса, индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками.
Объем продаж ОАО «Могилевтрансмаш» в Республике Беларусь составляет порядка 10-15 % от общего объема выпуска. В будущем, за счет изнашивания существующего полуприцепного парка РБ, планируется увеличение объемов продаж на 7-10 % ежегодно.
Сбыт готовой техники в Европу значительно затруднён, так как большинство из производимой на территории СНГ прицепной техники не имеет сертификата Евро-3, обязательного для стран ЕС.
Продажи в страны СНГ носят разовый характер и в анализе учитываться не будут.
4 Анализ конкуренции
Основными конкурентами ОАО «Могилевтрансмаш» по производству прицепной техники являются: ООО «Автоспецсервис», г. Челябинск, ПО «БелавтоМАЗ» г. Минск, ЗАО "Уралспецмаш" г. Челябинск. Однако при всем этом можно говорить, что целевой рынок не насыщен продукцией данных предприятий и спрос на нем способен поглотить совокупное предложение всех предприятий данной отрасли.
На сегодняшний день
ООО «Автоспецсервис» является одним
из ведущих предприятий-